Единожды - все равно что никогда

Я ненавижу этот город почти 26 лет. Каждый раз уезжаю из него навсегда. И каждый раз возвращаюсь. Это можно назвать превратностями судьбы или просто стёбом Вселенной. Она притаскивала меня обратно самолетом, поездом и машиной скорой помощи. В отместку я мог лишь старательно забывать расположение кварталов, названия улиц, маршруты троллейбусов и имена соседей по подъезду. Но все они все равно вспоминались.
Всякий приезд сюда связан с плохими событиями. И этот раз не был исключением.

Утренняя пустынная привокзальная площадь встречает хмуро и неприветливо. До начала приемных больничных часов еще слишком рано. Так, нужно куда-то себя деть. Очень по-человечески – спешить-спешить, экономя каждую минуту, чтобы потом их суммировать и бесцельно растратить. Ладно, не до философствования сейчас. Мне бы пережить три мучительных часа наедине с городом, потом встретить брата и отвезти его домой. Обещаю себе не слишком его нравоучать. Пара сломанных рёбер и мотоцикл вдребезги. «Подумаешь, – скажет он, – у многих случается». Наверное. Нужно разобраться кто за ним будет ухаживать. Надеюсь, что он успел до падения влюбить в себя какую-нибудь заботливую байкершу. Тогда я быстро снова уеду отсюда навсегда.
Пока пойду за двойной дозой кофеина.

А это оказалось целым квестом. Я уже прошел мимо четырёх кафе с издевательскими табличками «Закрыто». Они тут совершено не задумываются, что в семь утра человеку нужно что-то бодрящее, чтобы жить захотелось? В ответ мне раздались капли дождя. Проклятие!
Пройдя ещё пару кварталов, увидел едва различимый свет в окне первого этажа здания некогда бывшей библиотеки. Может, это мое спасение? Доска у кафе с претенциозным названием «Счастье здесь» гласила, что их двери откроются лишь через час. Дождь усиливался. В крайней степени раздражительности решительно толкнул дверь. Если уж заявили о счастье, пускай соответствуют.
Дверь поддалась, и я оказался в небольшом помещении, где, несмотря на жуткий сумрак за окном было очень уютно. Шесть белых столов с разными цветами на каждом, ещё не до конца наполненная витрина с выпечкой, большой стеллаж с книгами, светильник-глобус у кассы и сладкий аромат карамели. На голубой стене каллиграфическим почерком выведена большая надпись: «Единожды – все равно что никогда». Покашлял, чтобы обозначить своё присутствие. Никто не появился. Прошёл за кассу в комнату, которая по логике, должна была быть кухней, но очутился в маленьком кабинете. За ноутбуком сидела девушка и увлеченно барабанила пальцами по клавиатуре. Покашлял снова.
– Что Вы здесь делаете? – Меня окинули спокойным взглядом и очень строгим тоном. Видимо больше помешал, чем испугал.
– Почему у Вас открыта дверь? – Решил, что извиняться не буду. Они вообще-то публичное заведение.
– Потому, что есть табличка «Закрыто» и я уповаю на уважение к этому со стороны посетителей. Видимо, это не Ваша история. – Девушка прикрыла ноутбук, встала из-за стола и медленно приблизилась ко мне. – Пока никого кроме меня здесь нет, Вы можете прийти позже, и Вас обслужат.
– Я не доживу до «позже», на улице холодно и мне очень нужен кофе. Пожалуйста. – Решил, что язвить все-таки сейчас не в моих интересах и попытался сделать вежливый вид.
– К сожалению, я не лучший бариста, но так и быть, пойдёмте. – Девушка пропустила меня вперёд и закрыла за нами дверь в комнату. Значит, моя кислая мина её сжалила. Отлично.
– Присаживайтесь, я Вам сейчас что-нибудь принесу. – Все таким же строгим тоном она указала на стол в углу и скрылась за большой деревянной барной стойкой.
В ожидании уставился на стену с надписью.
– Вот, приятного аппетита.
На столе около меня появилась керамическая полосатая кружка со столь вожделенным напитком и большой бутерброд. Увидел его и понял, что не ел со вчерашнего вечера. С искренней благодарностью посмотрел на девушку.
– Не за что. Когда не хмуритесь, выглядите менее устрашающим. Теперь почти не думаю, что Вы маньяк. – Она оставила меня наедине с бутербродом.
Съев его, продолжил смотреть на надпись на стене. В зале заиграла музыка, что-то лиричное. Выходить в город из этого убежища не хотелось.
Девушка снова появилась рядом и подсела ко мне.
– Мне скоро нужно будет уйти, в восемь придёт официант, и Ваше пребывание здесь станет легальным.
– А Вы кто?
– Это моё кафе.
– Скажите, что значит надпись на стене?
– Приходите ещё, тогда будет смысл продолжить этот разговор. Единожды – все равно что никогда. Это не считается.
– Заваривайте лучше гостям чай, кофе Вы делаете ужасный.
Она все с таким же серьезным видом молча встала из-за стола и направилась в комнату за кассой. Громко хмыкнул и проводил её взглядом.
Через полчаса услышал «До скорой встречи!», а в кафе появилась новая девушка – официантка.
Желание оставаться здесь пропало, расплатился и вышел на улицу. Так и не понял, где в кафе я просмотрел обещанное счастье. Чёрт с ними.
Пора двигать в сторону больницы и по пути найти магазин какой-нибудь. Отсюда до больницы можно гипотетически пешком дойти. На автобусе, конечно, быстрее, но время ещё много, а перспектива окунуться в толпу нервных спешащих на работу людей не прельщает.
Дождь почти прекратился и, чтобы я не успел этому обрадоваться, поднялся ветер. Спасибо, теперь пробирает до самых костей. «Держись, скоро вернёшься домой», – попробовал поддержать себя. Получилось не очень. Достал из рюкзака перчатки.
За следующим поворотом через перекрёсток будет больница. Сбавил шаг. На перекрёстке не увидел здания, к которому должен был выйти. Снял капюшон и оглянулся. Странно, это место мне не знакомо. Вернулся на квартал назад, наверное, проскочил. Только и этот перекрёсток я не помню. Что, открывать карту? Чувствую себя дураком и начинаю злиться.
– Выглядите потерянным. – Раздался голос за спиной, где-то я уже слышал его. Так и есть. Хозяйка кафе «Счастье здесь», даже ёжившись от холода, не теряла строгости.
– Всё нормально, ошибся немного.
– Нужна моя помощь?
– Нет. – Не хватало мне ещё экскурсии с ней по городу.
– Как знаете. – Девушка поправила шарф и пошла дальше.
Смотрю по сторонам и понимаю, что совершенно не знаю, куда идти дальше. Ладно. Ускорил шаг и быстро догнал её.
– На самом деле заблудился. – Непонятно перед кем в этом труднее было признаться: девушкой, собой или городом. – Скажите, вторая больница где-то же здесь?
– Почти, я иду в её сторону. Покажу Вам. 
Молча шли по незнакомой мне улице. Немного потеплело, и ветер почти стих. Даже расстегнул куртку.
– За вот этим домом будет больница. Счастливо! И да, уже дважды. – Её лицо на мгновение повеселело, и улыбка тронула губы.
Не успел спросить «Что дважды?» как она отдалилась от меня и пошла дальше.
Долго смотрел ей вслед. Длинные волнистые волосы колыхались в такт походке. Наверное, их приятно касаться. Тьфу, о чём я. Даже не думай о людях этого города, хватает и братца, из-за которого сюда притащился.
На регистратуре заставили ждать. Час. Снова появилось желание убивать или выпить кофе. Кофейный автомат только укрепит первый вариант, поэтому воздержусь. Наконец-то, можно пройти в палату.
Зашёл в маленькую холодную комнату.
– У тебя ещё и окно открыто! Привет!
– Привет, братишка, я бы тебя обнял, но мне запрещено это делать пару месяцев. Подождёшь?
– Всенепременно дождусь. Как ты?
– Жить буду, даже не надейся. Поваляюсь еще пару недель дома и буду как новый. Ты мне главное ноутбук с офиса привези. Да мотоцикл из сервиса нужно забрать, его туда ребята сразу отогнали. Сделаешь?
– Я твоего друга железного переплавил бы с радостью. Который раз пытается тебя угробить. Что думаешь?
– Думаю, это глупости. Со всеми случается.
– Ну да, руки 2, ноги 2, а рёбер так вообще вон сколько. Помни, что голова одна.
– Ага!
– Кто тебе помогать будет? Мне нужно быстрее вернуться, работы много.
– Ну, ну. Можешь не заливать, будто я не знаю, как тебя воротит от этого места. Столько лет прошло, можно было бы уже и примериться с ним.
– Нет. Едем?
– Да, возьми мою сумку, пожалуйста. И не переживай, мне поможет соседка если что. Очень отзывчивая девушка.
– О! На это я и рассчитывал. Женщины же, дай поухаживать за немощным.
– Ты меня не оскорбляй! А она к тому же чертовски хороша собой.
– Моё благословение вам!
– Погнали! Снова вон дождь пошёл.
Да, и эти тяжелые тучи, ничего не меняется.

Зашли в квартиру брата. Как обычно, идеальный бардак и засохший цветок. Цветок – подарок его бывшей пассии. Время от времени он его реанимирует, а потом снова бросает на произвол судьбы. Я разложил продукты, купленные в магазине, и приготовил нам омлет. Решил, что нужно скорее заняться мотоциклом. Если сложится идеально, завтра уеду.
– Я поехал, вечером буду.
– Не забудь про ноутбук!

Возвращался к брату с чувством выполненного долга. Даже настроение впервые за день доросло до отметки «нормально». С кухни раздавались голоса. О, наверное, уже краля его нарисовалась. Не буду спешить к ним.
После душа все-таки решил зайти поздороваться. Да и есть хотелось. За столом сидел брат, яро поглощая что-то аппетитное. Спиной ко мне у окна стояла девушка.
– Знакомьтесь, это мой вечно угрюмый, но в целом хороший брат, а это моя очаровательная соседка.
– Добрый вечер! – Буркнул я и потянулся за чайником.
– Здравствуйте! – Девушка повернулась ко мне, наградила уже знакомым взглядом и широко улыбнулась. – А вот уже и трижды, что точно больше, чем никогда!
Пока я думал, не сошёл ли с ума, она поставила на стол ещё одну тарелку для меня и пошла к выходу.
– Если что-то понадобиться, зовите, после восьми я обычно дома. – Впервые за день она показалась мне не такой уж и строгой.
– Да, определённо. Вы обещали рассказать, что значит фраза из Вашего кафе. – Оказалось, что это произнёс я. Неожиданно.
– Уверена, Вы её уже поняли.
Она захлопнула дверь, но её смех продолжил доноситься до нас.

На кухню проникли рубиновые лучи закатного солнца, мне вдруг стало очень тепло.
Назавтра я не уехал из этого города и в почти 26 лет перестал его ненавидеть. Счастье было здесь.


Рецензии
Весьма остроумное произведение. Мне понравилось!

Виталий Демешко   15.05.2017 20:25     Заявить о нарушении