Девять тезисов. Правды марксизма и социализма

Сущностные "истины" коммунизма

1. Коммунизм это коллективизм. Человек - общественное животное. Социобиология по-другому формулирует тот же факт: культура (построенная на языке-речи)  является адаптивным механизмом человека, как биологического вида. Культура ли, язык ли не могут  быть неколлективистскими.  Увеличение коммуникаций, то есть, уплотнение коллективизма, осуществляет все поступательные движения в обществе.
2. Коммунизм - это народность. То есть, коммунизм стремится сохранять все базовые жизненно важные основания. Альберт Швейцер определял эту ситуацию, как "жизнь среди жизни, которая желает жить".   Коммунизм - это коммунизм, но не забывающий за абстрактными идеями свободы слова и сословного равенства, права на жизнь. 
3. Коммунизм стремится к целостности. Коммунизм - это значит общее, соединение.   Мало чего-то одного. Но и никому при этом не объять необъятного.  Но не возможно и не нужно игнорировать что-то и кого-то  ради исключительной избранной группы. В башне из слоновой кости не может быть найдена панацея, как и в лондонском кабинете Карла Генриха Маркса. Коммунизм - это все.
4. Коммунизм - это гуманизм. Необходима забота о людях. Нужно не только сохранять то существенное, что позволяет человеку выживать.  Любить и жалеть людей. Жесткое отношение к преступникам является одним из практических действий по охране общественного благополучия. Нельзя превращать человека в расходный материал, ради каких-то целей, которые кажутся более высокими. Генерал жертвует солдатами, но для того чтобы спасти всех, а не для того чтобы увеличить или сохранить комфорт некоторых. 
5. Коммунизм связан со знанием. Без знания гуманизм, желание сохранить жизнь, коллективизм, величина, масштаб сообщества людей  будут в конце концов чем-то совсем не тем, что имеется ввиду.  Всё всегда, если внимательно и умно не отслеживать сломается, превратится в симулякр, и в пыль. Всегда нужно понимать, что происходит, и проверять.   
6. Коммунизм - это также и эффективность общественного устройства. Маркс говорил вот так оно будет эффективно, а Дэн Сяопин его поправил своим афоризмом про кота: "Не важно, какого цвета кот, лишь бы жил хорошо народ".  Тут говорилось об многоукладности  и партнерстве с западом. Многоукладность, а остальное по обстоятельствам. Может показаться, что китайцы отступили от коммунизма. Но на самом деле они отступали от догматического непонимания  этого существенного свойства коммунистической идеологии.
7. Коммунизм - это творческость, инновационость, поисковый энтузиазм. Маркс рассуждал о том, что капитализм, превращая человека в букашку, осуществляет отчуждение, тогда как  именно возможность к творчеству двигает прогресс общества.
8. Социализм суть или стремление увидеть суть всечеловеческой метафизики. Прообраз мировой религии, преодолевшей лицемерие, формализм, догматизм. Единое, универсальное учение, проект развития общества, изложенный научно, светски,  универсально,  позитивно, проект, удовлетворяющий большинство людей (естественно кроме тех, кто сознательно или бессознательно стремится разрушать общество или паразитировать, не беспокоясь о наносимом обществу вреде).
9. Коммунизм провозглашает практическую реальную  интеграцию, сотрудничество, солидарность (любовь и дружбу) именно как важнейший  метод, как проект эффективного социального устройства, реально в конкретной исторической среде осуществляемого. При этом версии, методы, стратегии и технические (практические) предложения могут оказаться размытыми методами и задачами буржуазных преобразований. В 19-20 вв.  не только Россия и Китай сохраняли  пережитки средневековых и прочих добуржуазных укладов, но и "цивилизованный Запад"  с его монархиями, рабовладением, апартеидом, прямолинейным грабежом слаборазвитых государств, остатками сословной и прочей дискриминаций. Главная идея - практическая оптимизация социального устройства, а не только идеология с её идеалами, либеральный, добрососедский и уважительный сантимент или дипломатический политес. Не только мечта-пожелание, но практическое созидание так  устроенного общества.  Маркс сосредоточился на правовых механизмах (особенно относительно собственности), что не является базисным и глубинным.  Но сама задача сделать сотрудничество приматом, само направление и цель в виде коммунистического братства всех были позитивными.      

_____
Ещё:
               http://www.proza.ru/2017/05/15/1340


Рецензии