Пилот

Отцу подарили щенка – белого, немного темных пятен на боках. Назвали Пилотом.  Мне казалось, что умнее его животного на свете не было. За нами,  детьми, он ходил хвостом.  Мы с сестрой выносили во двор детскую гармошку, нещадно пиликали и выводили дикими голосами: «Смотри, пилот, какое небо синее». А он садился и подпевал – выл. И всем нравилось – уж очень забавно выходило.
 Месяца через четыре щенок превратился в резвую собаку.
   Жизнь цепного пса известна: днем на цепи, а ночью – свобода! Можно носиться по селу, драться с кобелями и ухаживать за «барышнями».
   Как-то Пилот принес во двор зайца вместе с силком.  Положил в собачью будку и улегся с достоинством рядом. Нам очень хотелось посмотреть на добычу, но пес не давал – рычал.  Зайца мог забрать только хозяин, то есть наш отец.
   Затем последовал еще один заяц, только уже без силка. Не утерпел отец и рассказал о собаке своим друзьям-охотникам. Те пришли, осмотрели со всех сторон и покачали головами: на собачьем лбу была шишка, а это как бы охотничья метка. Видимо, так природа отмечает особые  таланты у собаки.
   Через некоторое время Пилот потерялся. Поиски ни к чему не привели.  Горе пережили, и стало оно постепенно забываться.
   Как-то ребята рассказали сестре, что видели нашу собаку в соседнем колхозе, что живет она на таком-то подворье, что хозяин с ней не расстается – при себе держит.
   Пролетел незаметно год. Идем мы с сестрой вдоль реки и видим: скачет на коне мужик, а рядом бежит привязанная собака. Это был Пилот. Наверное, наши крики были слышны на другом краю села. Пилот узнал нас сразу. Наш крик и его визг смешались. Запомнил только, что я немного оглох от этого, и еще запомнил страдание животного -  привязанного, лишенного свободы.
    Иногда слишком рациональные люди недоумевают: как можно мучиться по умершему или потерянному животному. И аргументы готовы: собака есть собака и т.д.  Если бы не этот случай, я, наверное, принадлежал бы к их числу. Да, если бы не этот случай.


Рецензии