Семья людоеда

Прошло много лет.
У Толстобрюха уже большая семья. Он теперь живёт в деревне, в своём доме, и в пещеру в горах наведывается редко.
Толстобрюх очень счастлив! У него есть любимая жена - Лиза. Она небольшого роста и тоненькая: в три раза меньше своего гигантского мужа.
Ещё у Толстобрюха четверо сыновей и одна дочка. Их зовут Толстун, Пузан, Жирун и Брюхан, а дочку – Лиза. Только она Лиза-младшая.
Все сыновья похожи на Толстобрюха: они большие, толстые и рыжие. Брюхан такой рыжий, что всегда носит на голове большую кастрюлю: чтобы от его волос что-нибудь не загорелось!
Лиза-младшая похожа на маму. Она тоже умеет готовить блины с салом, со сметаной и с вареньем, и даже – винегрет!
Вообще все дети Толстобрюха – очень талантливые.
Толстун, например, умеет во сне так громко храпеть, что дрожат стены в доме. На это не способен даже сам Толстобрюх! Вся семья очень гордится таким удивительным талантом старшего сына!
Пузан умеет так ловко бросать камешки в воду, что они скачут по воде до другого берега и не тонут!
Жирун может съесть за обедом три тарелки винегрета и закусить сотней блинов со сметаной! На такой подвиг даже Самый Свирепый В Мире Людоед (я имею в виду Толстобрюха, конечно!) не способен.
Но самый талантливый – младший, Брюхан. Тот самый, который носит кастрюлю вместо шапки, чтобы не сжечь дом. Он умеет писать стихи!
Стихи у Брюхана очень талантливые! Все они начинаются со слов «Как-то добрый людоед…». И во всех рассказывается о Толстобрюхе. В каждом стихе – ровно четыре строчки: ни больше – ни меньше!
Самое первое стихотворение Брюхан сочинял целый день! Он ходил по дому, натыкаясь на шкафы и стулья, два раза упал с лестницы и чуть её не сломал, ударился кастрюлей (которая у него на голове) о дверь.
И сочинил-таки великолепный стих!
Вот какой.
                Как-то добрый людоед
                Пригласил нас на обед.
                Очень вкусный был обед!
                Был доволен людоед!
Стих очень понравился всем, кроме Толстобрюха. Толстобрюх, услышав это стихотворение, горько заплакал и ушёл к себе в комнату. Там он лежал на ковре целый день (Толстобрюх ни на одном диване не помещается, поэтому лежит всегда прямо на полу, он и спит так) и горько рыдал.
Наконец, обе Лизы, Брюхан и остальные дети уговорили Толстобрюха перестать плакать, и Лиза-младшая спросила:
- Папочка, почему ты плачешь?
- А как же мне не плакать! – ответил Толстобрюх. – Если мой собственный сын пишет про меня, что я пригласил его, его братьев, его маму и тебя, дочка, к себе на обед – и всех съел! И ещё и был доволен этим! Это же ужасно! Конечно, я людоед, это правда. Но я всё-таки неспособен есть своих детей! Нет, это неудачное стихотворение!
И Толстобрюх снова зарыдал.
Тогда Брюхан разорвал тетрадный лист со стихотворением на мелкие кусочки и выбросил в мусор.
Два дня после этого семья жила спокойно. Брюхан сочинял новое стихотворение, ходил по дому, ломая столы и стулья, два раза выпал из окна и чуть не сломал свою кастрюлю (ту, которая у него на голове).
Наконец, он пригласил всех в гостиную и прочёл новое произведение.
Вот оно.
                Как-то добрый людоед
                Ел на завтрак винегрет.
                Что это за людоед,
                Если ест он винегрет?
Всем понравилось, а Толстобрюху нет.
Он снова ушёл к себе, лёг на ковёр, отвернулся и не хотел ни с кем разговаривать.
Только вечером он встал и спустился к ужину. И объяснил:
- Я почему так огорчился? Ведь Брюхан меня упрекнул, что я не настоящий людоед. Но это не так! Меня боятся все, кто хотя бы краем уха слышал обо мне! Я – самый страшный людоед на свете! Правда, дети?
- Конечно, папочка! – хором отвечали все. – Ты ужасный, кошмарный и чудовищный! И мы тебя очень-очень любим!
- Спасибо, дорогие! – сказал Толстобрюх и принялся за блины с клубничным джемом.
На следующий день Брюхан принялся сочинять третье стихотворение.
Три дня он ходил по дому, сломал три шкафа, разбил половину стёкол в окнах, выбил дверь на кухне, слегка повредил одну стену и даже погнул свою кастрюлю (ту, которая у него на голове).
Наконец, он прочёл новое стихотворение.
                Как-то добрый людоед
                Кушал яблочный рулет.
                Ну зачем ему есть мясо,
                Если смысла в этом нет?
Это стихотворение очень-очень понравилось всем, и особенно – Толстобрюху. Он целый день повторял: «Ну зачем же мне есть мясо, если смысла в этом нет? Как талантливо!»
За ужином Толстобрюх сказал:
- Наш Брюхан – настоящий гений! Он сочинил стихотворение про то, что я люблю яблочный рулет! А ведь яблочный рулет действительно очень вкусный! Молодец, Брюхан! Вот это настоящая поэзия!
Сам Брюхан был тоже очень доволен.
Больше стихов он никогда не писал. А зачем? Если он уже сочинил Самое Талантливое  Стихотворение, которое всем нравится? Лучше ведь уже всё равно не напишешь!
Так что – «смысла в этом нет»!
Вот какая у Толстобрюха замечательная семья!


* "Семья людоеда" - 6-я глава из книги об ужасном людоеде Толстобрюхе, который за всю жизнь не съел ни одного человека и, более того, был очень добрым.


Рецензии