Проснись!

Она молча стояла рядом и смотрела ему прямо в глаза. Этот глубокий и пронзительный взгляд сводил его с ума, и ему казалось, что нет ничего на свете, кроме этих голубых глаз, которые одновременно наводили ужас и благоговейный трепет. Она продолжала смотреть на него, не говоря ни слова. Он знал, зачем она пришла, и это не давало ему покоя. Неугасающее чувство вины за то, что он успел сотворить за эти годы, вспыхнуло с новой силой, перекрывая дыхание. Она всё знала и продолжала молча смотреть на него. В её взгляде не чувствовалось ни капли осуждения или злости, их там и не могло быть. Как всегда чистая и открытая, живая и неповторимая. Словно приятное касание ангела, легкое и едва уловимое тепло, почувствовалось в груди. Она всё знала и продолжала любить его и верить. После всего, что произошло? Как такое может быть?
- Проснись! – неожиданно крикнула она, и ее голос громким эхом пронесся тысячу раз в его голове. Снова и снова. - Проснись!
В холодном поту Макс резко открыл глаза и оказался в своей комнате. Кажется, он снова кричал во сне. Сердце учащенно билось, и больше не хотелось спать. Сделав глубокий вдох, он небрежно скинул с себя женскую руку и вылез из-под одеяла.
- Мммм… Ты почему не спишь? – сонным голосом спросила Лена, не открывая своих глаз.
- Спи, – резко ответил Макс и вышел на кухню. Почему он снова позволил ей остаться? Надо было отправить её домой еще вчера вечером. Продолжая злиться на себя, Макс включил ночное освещение и посмотрел на часы. Два часа тридцать две минуты. Всё происходило всегда примерно в одно и то же время, он даже перестал этому удивляться.
Курить. В этот момент ему снова захотелось курить. Всё повторялось каждую ночь одинаково, и это не давало покоя. Он не спеша сел на кресло и позволил горьковатому дыму заполнить свои легкие. Это немного успокаивало, хотя в целом не помогало. У него не было ответа на единственный вопрос – почему это происходит в его жизни. Это игра его воображения, буйная фантазия или начальные признаки сумасшествия? Но он не мог поверить в то, что сходит с ума, поскольку привык всегда мыслить четко и логично, расставляя по местам каждую мелочь. Он не мог сходить с ума, потому что продолжает мыслить слишком ясно. Но его железная логика на этот раз подводила, она так и не смогла сделать ни единого вывода о том, что происходит.
Сон, который ему ежедневно снился, был самой большой загадкой в его жизни. Он помнил отчетливо каждую деталь, каждую мелочь. Даже запах её волос до сих пор отчетливо висел в воздухе. Ощущения во сне были настолько острыми, что все происходящее можно было спутать с реальностью. Но парадокс заключался в том, что он так и не мог вспомнить ту девушку с красивыми голубыми глазами. Кто она такая? Кем она являлась ему? Почему во сне он отчетливо знал её, будто она была самым близким ему человеком, но проснувшись, он забывал даже её имя. Да и было ли вообще у неё имя?
- Милый, ты опять куришь ночью? – в дверях появилась сонная Лена с недовольным видом.
У неё совсем другой запах волос. Совсем другой. Чужой.
- Лена, я хочу, чтобы ты уехала. Прямо сейчас. Прости.
- Что? – она как-будто не расслышала его слова.
- Я хочу, чтобы ты уехала. Извини, я не в состоянии ничего объяснять, – Макс даже не сделал попытки быть вежливым. Он сделал очередную затяжку и выпустил дым вверх.
- Сволочь! – её голос перешел на высокие тона, которые Макс совершенно не переносил. - Ты обращаешься со мной, как будто я… какая-то девочка. Вот так просто: «я хочу, чтобы ты уехала»? И это после того, что между нами было?
- Да, так будет лучше. Тебе и мне. Поверь.
- Сволочь! – крикнула Лена еще раз, убегая в комнату.
Макс зажег вторую сигарету и уставился в точку. Его пальцы слегка дрожали, все-таки он не железный, хотя и вел себя часто таким вот образом, не щадя чувства других людей. Он заслужил эти слова в свой адрес. Из комнаты доносились звуки хлопающих дверей от шкафа, было очевидно, что Лена в спешке собирает свои вещи. Она не собиралась задерживаться здесь долго. Ничего, переживет, ей будет лучше без него.
Макс погасил сигарету и вышел в коридор, где Лена нервно застегивала свои босоножки.
- Тебе дать денег на такси?
- Что? Да, пошел ты… - Лена открыла входную дверь и, не говоря больше ни слова, вышла в подъезд с гордо поднятой головой. Макс проводил ее долгим и задумчивым взглядом и через какое-то время закрыл замок. Она сильная, справится.
Выключив свет, Макс снова лег на диван. Вопреки всему, сейчас он снова попробует заснуть, на этот раз желательно без сновидений. Завтра с утра ехать на работу…
…Она молча стояла рядом и смотрела ему прямо в глаза. Не было ничего вокруг, только он и её бесконечно глубокие глаза, полные надежды и веры в него. Он многого не понимал. Как у неё могло хватать терпения и веры на того, кто и сам давно потерял веру в себя. Почему она до сих пор не отреклась от него, не забыла, не разлюбила. Почему она снова стоит здесь и дарит ему свет, который он больше не заслуживал? Боль осознания своих ошибок снова захлестнула все его тело. Эта та невыносимая боль, которая бьет по самым неприкрытым местам, и хочется кричать, но тишина разрывает тебя изнутри. И снова её глаза, которые смотрят тебе в душу и улыбаются.
- Проснись!
Макс снова открыл глаза. Солнце уже было высоко, и стало понятно, что пора собираться на работу. Собрав остатки моральных сил в кулак, Макс сделал усилие над собой и встал. На полу валялись разбросанные Леной вещи. Собиравшись впопыхах, она оставила много своей одежды, записную книжку, часть косметики. Значит, нужно будет ей их отвести, а значит, нужно будет снова увидеться. Макс непроизвольно поморщился. Что-то ёкнуло внутри него. Укол совести?
Обычный осенний день, ничем не отличающийся от других. Моросил мелкий прохладный дождик, который навевал легкую приятную грусть. Макс застегнул верхнюю пуговицу на своем пальто и посмотрел на небо. Что он пытался там увидеть? Может быть, ответы на свои бесконечные вопросы? Кто знает, может быть однажды…
Время до метро занимает не более десяти минут, поэтому Макс неторопливо влился в бесконечный поток бегущих  людей, став песчинкой в океане привычной московской суеты. Сотни, тысячи, миллионы людей бегущих по своим важным делам. И каждая песчинка со своими мыслями, идеями, горестями, переживаниями. Интересно, – подумал Макс, как Бог может одновременно знать, что происходит со всеми этими людьми в этот момент, как он может в одно мгновение услышать их просьбы и молитвы? А как он может помочь им всем, ведь их так много, а еще гораздо больше их просьб и желаний. На одно мгновение Максу стало не по себе от осознания глобальности всего происходящего на Земле. А может быть просто об этом не думать, ведь я такая же маленькая песчинка, как и все. Или не такая же?! Макс поймал себя на мысли, что подобные вопросы и рассуждения ранее его не захватывали. Гораздо привычнее идти и думать о том, что сегодня ожидает тебя на работе или вспоминать очередную пятничную вечеринку с друзьями. А тут неожиданно такой внутренний диалог. Может быть, погода навеяла? В голове промелькнула мысль: «Проснись».
Вечером Макс стоял с коробкой в руках возле дома, где жила Лена. Он знал, что в это время она должна идти с работы, но она задерживалась. Прохладный ветер задувал, и Макс старался согреть окоченевшие ладошки. Он немного нервничал, как перед экзаменом. Лена шла привычным бодрым шагом. Ну почему, по ней никогда не скажешь, что у нее в жизни могут быть какие-то проблемы? Ее фирменный стиль под названием «все прекрасно». Она блестяще играла свою роль.
Увидев Макса, Лена немного сбавила шаг, а потом, словно передумав, ускорилась, пытаясь демонстративно пройти мимо.
- Лена, – Макс, по правде говоря, и не ожидал теплой встречи.
- Ты считаешь, что я должна сама занести эту коробку к себе домой? – фыркнула Лена, не поворачивая головы к собеседнику.
Ну, что тут скажешь? Макс молча направился за ней. Коробка с вещами действительно была несколько тяжеловата для женских рук. В лифте ехали молча. Макс старался просканировать Лену, пытаясь отыскать ее слабые места, но она оставалась железной и холодной. Неловкая пауза затянулась.
- Ты можешь, оставить коробку здесь. Дальше я сама, – сказала Лена, открывая входную дверь.
- Лен, послушай. Ну, прости меня, – Макс пытался невнятно замести следы пробужденной совести. Ему удавалось это достаточно плохо. – Ну, ты же знала какой я!
- Нет, не знала, – сказала Лена после длительной паузы. Она внимательно и многозначительно посмотрела на Макса и добавила: – Не знала, какой ты.
А и правда, какой я? – подумал про себя Макс. Хороший или плохой? А может быть странный? Какой я?
- А теперь послушай меня, мой дорогой, – в её голосе был слышен металл. - Я искренне тебе благодарна, за то, что произошло этой ночью. Сегодня я приняла окончательное решение о переезде в Лондон, ты же знаешь, меня давно звали. Может быть, у меня не клеится с мужиками, – на этой фразе Лена истерично улыбнулась. - А я на это знаешь, что скажу? Идите вы все в ж...пу!
Лена выхватила коробку из рук ошарашенного Макса и захлопнула перед ним дверь. Шум железной двери едва не оглушил парня. Представление удалось, зрители аплодируют стоя!
Макс вышел на улицу и глубоко вдохнул прохладный осенний воздух. Рука инстинктивно потянулась за пачкой сигарет, но курить совсем не хотелось. Эти перемены, происходящие с ним в последнее время достаточно сильно настораживали. Скорее пугали. Было ощущение, что он летит вниз головой с огромной скалы, а внизу глубокий океан. Может быть, он разобьется о скалы, а может быть, вода спасет его и вынесет на берег. А чего он заслуживает? Почему вода должна его непременно спасти? Может быть ему лучше разбиться? Или лучше получить второй шанс? В голове стало еще больше вопросов.
На этот раз Макс засыпал один. Так проще будет привести мысли в порядок. Хотя, пока в голове все путалось. Привычная ясность мыслить больше не имела силы. Макс закрыл глаза.
… Она молча стояла рядом и смотрела ему прямо в глаза. Она была неумолимо настойчива помочь ему осознать и отыскать правильный путь. Как долго её хватит на этот раз, подумал он прежде, чем погрузился в океан прекрасных глаз. Он падал в бушующие волны её надежды и веры. Бесконечной, искренней веры в его свет и в его любовь. Как долго она уже борется за него? Она не прекращала эту битву с момента их первой встречи. Хочет ли он подвести её снова? Нет, потому что она единственное, что у него осталось…
- Проснись!
Макс шел уверенно на работу. Привычные дома, магазины, столбы и светофоры, мимо которых он проходит ежедневно. Всё то же самое снаружи, но что-то менялось внутри. Сотни людей вокруг него двигались с одинаковой скоростью к входу в метро. Людской поток все уплотнялся и уплотнялся, пока не превратился в одну большую пробку возле турникета. Иногда очень хочется назвать это серой массой. Интересно, если сейчас кто-нибудь замертво упадет на пол, станут ли обращать на него внимание другие люди или сделают вид, что их это не касается? А что сделаю в этом случае я сам? Макс приложил свой билет к желтому кругу турникета и представил себе эту картину. Первая мысль, которая посетила его, это то, что, скорее всего, он прошел бы мимо, потому что не хотел бы опаздывать на работу. Разве это нормально?
- Ну что встал, как вкопанный? – крикнула на него женщина сзади, возмущенная тем, что Макс затормозил её привычную скорость передвижения. Для неё он всего лишь помеха в передвижении из пункта А в пункт Б, и не более.
- Простите, – пробормотал Макс, очнувшись от своих размышлений. За ним уже скопилась кучка разъяренных людей. "Бежать вперед!"
Длинный подъем по эскалатору. Макс старался уловить мысли и эмоции проезжающих ему навстречу людей. Почему в них чувствуется пустота? Он поймал себя на мысли, что непроизвольно пытается найти в толпе до боли знакомый и родной взгляд, но зацепиться было не за что.
Макс продолжал наблюдать. За людьми, которые толпились в вагоне, за самим собой. Почему здесь никто не улыбается? Почему девушка, просматривая фотографии в фейсбуке, ставит лайки, и при этом её лицо остается мрачным, как туча? Почему молодой человек сидит на сиденье и упорно делает вид, что не видит перед собой пожилую женщину. А почему она, вместо того, чтобы попросить его уступить место, злобно пожирает его глазами в надежде на то, что ее мысли будут услышаны. Как много разных почему возникало в голове Макса в этот день. Может быть, все эти люди ёще спят и не хотят просыпаться?
- Проснись! – в голове Макса прозвучал ее голос. – Проснись.
Может быть, она призывает его не просто проснуться, а очнуться? Может быть, пора наконец то открыть глаза и посмотреть на мир другим зрением. Может хватит быть угрюмым, безразличным и делать вид, что тебя это не касается? Может быть, хватит этой серости. Как хочется сейчас крикнуть на весь вагон, что есть мочи: «Проснитесь, люди! Проснитесь». Пусть проснется девушка, сидящая в фейсбуке и улыбнется. Пусть проснется молодой человек и уступит место пожилой женщине. А она проснется и в ответ искренне скажет «спасибо!». Проснитесь, люди!
Макс вышел на своей станции. Он многого еще не понимал, но четко осознавал свои перемены. Он всё еще летел со скалы головой вниз, но это падение его больше не пугало. Он всё ещё не знал, разобьется он об скалы или вода бережно вынесет его на берег, но он больше не боялся. Он точно знал, что теперь он не будет прежним.
- Женщина, я могу вам помочь? – Макс подошел к старушке, которая тихо сидела на скамейке и вытирала слёзы своим платком. Пожилая женщина испуганно посмотрела на него, пытаясь осознать, не угрожает ли ей очередная опасность. Потом она решилась говорить.
- Понимаешь, вытащили кошелек из сумки. Как мне теперь добраться до дому? Я даже не смогу билет на электричку купить.
- Сколько стоит билет?
Старушка еще раз внимательно посмотрела на Макса. - Ну, рублей пятьсот, наверное – пожала она плечами.
- Это не проблема. Макс достал кошелёк и протянул старушке купюру.
Та не торопилась ее брать, словно ей было не удобно.
- Спасибо, сынок.
- Берегите себя, – сказал Макс и пошел дальше. Он понял, что теперь он не будет прежним. Ему теперь не все равно.
…Она молча стояла рядом и смотрела ему прямо в глаза. Сегодня её взгляд не был испепеляющим и не приносил душевных мук. Но, по прежнему, он тонул в бездонном океане ее лучезарных глаз. Он сделал над собой усилие и попытался дотронуться до неё, но безрезультатно. Ещё одна попытка, но снова рука зачерпнула воздух и прошла сквозь её легкое платье. Она оставалась недосягаемой для него, впрочем как и всегда. Неужели он с этим ещё не смирился?
- Ты изменила меня?
- Нет, ты всегда был таким. Просто ты забыл.
- Спасибо за то, что позволила мне вспомнить.
В ответ она просто ему улыбнулась. Она снова спасла его. Почему она опять это сделала? Само совершенство.
- Проснись!
Макс не торопился открывать глаза. Он проснулся, но на этот раз он отчетливо помнил всё. Вернее он не помнил, он знал! Оказывается, как это просто: взять и забыть. Мысленно Макс продолжил удерживать образ её глаз, стараясь подольше сохранить его в памяти. Она больше не придет к нему, по крайней мере не сейчас. От осознания этого факта сердце Макса сжалось от тоски. Он встал с кровати и подошел в окну, чтобы посмотреть на ночное небо. Сотни маленьких огоньков маняще подмигивали ему, как бы говоря о  том, что они видят его и знают о его существовании. Он снова вспомнил свой дом. Мириады звезд отделяют его от родных мест. Однажды он сможет вернуться туда, и они снова будут вместе. А пока он только проснулся. Для него всё ещё только началось.
Макс протянул руку к звездному небу и прошептал: "Я проснулся"...


Рецензии