Приключения берёзового листочка

Весенним утром ласковое солнце склонилось над молодой берёзкой и тёплыми золотыми ладошками стало согревать продрогшие за ночь почки. Случилось чудо: почка щёлкнула, как оконная защёлка, и из неё показался маленький зелёный Листочек.  Даже Воробушек, облетавший всё вокруг, перестал искать лакомые зёрнышки, взлетел на ветку и спросил:
- Кто такой? Почему не знаю?
- Я Листочек. Посмотри, какая красота вокруг!
- Эх ты домосед! Жаль, летать не умеешь, показал бы тебе озеро. Вот где настоящая красота! Ладно, не скучай, а я полетел. Дела…. Как-нибудь свидимся, - и скрылся, растворяясь в желтых лучах солнца, но неожиданно вернулся, что-то встревожило непоседу. Вернулся как раз вовремя, длинная серая гусеница подкралась к Листочку и вцепилась в него зубами.
-Что ты делаешь? Перестань, мне больно!
Воробушек схватил гусеницу клювом и резко швырнул на землю.
- Не смей обижать моих друзей! Ещё раз увижу и курдык! – гусеница испуганно уползла.
- А что такое курдык?
- Не знаю, но мало не покажется.
С тех пор они стали друзьями, виделись каждый день и болтали, болтали, болтали….
Как-то в грозу Листочек со своими братьями укрыл друга от сильного дождя и тот не только не простудился, а даже возгордился, всем рассказывал, что теперь ему никакой ливень не страшен, у него непромокаемый друг, который обязательно поможет.
Всегда весёлый Воробушек, однажды сильно загрустил, слушал, рассеяно, говорил мало.
- Что с тобой, дружок? Я тебя совсем не узнаю. Поделись, глядишь, что-нибудь помогу.
- Вот думаю, как несправедливо устроен мир. На озере у меня есть друг Карась, зовёт меня поплавать, а я ни плавать, ни нырять не  умею. Ты тоже друг, а летать не умеешь. Хорошо Человекам, они построили корабли и плавают, смастерили самолёты и летают, куда и с кем захотят.
- Ну, во-первых, не Человекам, а людям.
- А ты откуда знаешь?
- Читать надо.
- Ещё чего! Да я, летая, вижу столько, сколько ни в какую книгу не поместится. Буду я глаза портить!
Так прошла весна, а за ней и лето кончилось. Задули сильные осенние ветры, отрывая от ветвей ослабевшие листья. Листочек ещё мог держаться, но ему так хотелось взлететь, увидеть красивое озеро, познакомиться с Карасём, может быть даже поплавать. А вдруг получится! И он не стал сопротивляться. Ветер подхватил его и понёс высоко, высоко в холодное синее небо.
- Я лечу! - радостно закричал Листочек. – Я вижу озеро. Где ты, Карасик? Покажись!
Ветер неожиданно ослаб, и он начал падать, кружась, но не на любимую берёзку, а где-то далеко от неё на пожелтевшую понурую траву. Земля была совсем близко, Листочек зажмурился в ожидании удара, однако не упал, а почувствовал, как кто-то подхватил его на лету и понёс вверх, открыв глаза, он увидел Белого Лебедя.
- Что испугался?
- Лебедь, отнеси меня на берёзку, - попросил Листочек вместо ответа.
- Не могу, опаздываю в Тёплые края и тебя с собой возьму. Здесь ты пропадешь, замёрзнешь в снегу.
- Нет, лучше брось. Во мне живет невидимая частичка большой Души берёзовой рощи, уйду я потом ещё и ещё кто-нибудь, и Душа умрёт, не выдержав измены, так исчезает нечто бесценное, превращая живое в послушную машину. Здесь мы родимся, дружим и умираем, так было и должно быть всегда.
- Глупости всё это! Залазь глубже в пух, согреешься. Обещаю, заберу тебя весной и верну на твою берёзу. Поверь, ты мне ещё спасибо скажешь.
Вздохнул Листочек: «Что поделаешь?», зарылся в пух и уснул, а когда проснулся, они уже прилетели в Тёплые края. Лебедь прикрепил Листочек к большому дереву и сказал:
- Живи, не скучай, тебе здесь понравится, а я, как и обещал, заберу тебя на обратном пути, если захочешь, - хитро улыбнулся и улетел дальше.
Вы бывали когда-нибудь в Тёплых краях? Нет? Я так и думал. Не объясняйте почему, здесь не принято напоминать избалованную кошку, брошенную, уехавшими хозяевами. Тепляне верят в собственную исключительность и благосклонность вертлявой судьбы, которая обязательно выделит именно его из множества обреченных на бесконечные бедствия и выведет избранника к богатству и процветанию. Напрасно Листочек пытался подружиться с кем-нибудь, высокомерные Тепляне смотрели на пришельца сначала с удивлением, а потом с нескрываемым презрением.
  Надо признать, внешне заморский мир выглядел восхитительно: необъятные деревья, громадные голосистые птицы, усыпанные осколками радуги, бесконечное лето. Сверкающее благополучие, словно волшебный калейдоскоп бешено кружилось под ритм  невидимых барабанов, и только чистая душа со стороны способна разглядеть, что всё это показное великолепие вращается вокруг чёрной бездушной пустоты, на фоне которой вечная берёзовая лень кажется чем-то  чистым и непорочным.
Листочек загрустил увядая. Время тянулось медленно, безнадёжно. Мрачным утром пришёл лесничий, похлопал дерево по стволу и сказал тяжело вздохнув:
- Прости, дружище, приказано тебя спилить. На твоём месте воздвигнут Храм, - и словно угадав мысли Листочка, добавил. - Крепись, Бог терпел и нам велел! - Пила взвизгнула, врезаясь острыми зубами в неподатливый ствол. Дерево приняло дурную весть молча, только слёзы обильно брызнули из распила, растекаясь вниз по холму.
- Что ты делаешь? Остановись! Ему же больно! – воскликнул расстроенный Листочек.
- Эх, Листочек, Листочек, ничего ты не понимаешь в нашей жизни. За большие деньги я себя распилю пополам, хоть вдоль, хоть поперёк.
Дерево громко вскрикнуло напоследок то ли хвалу, то ли проклятие, кто поймёт, ведь числа двенадцать и тринадцать стоят рядом и грани между ними нет, накренилось и гулко рухнуло на землю. Ствол, наполненный соком, ещё долго мог поддерживать жизнь в зелёных листьях, но ослабевшее от несправедливости сердце Листочка не выдержало перегрузки, и он потерял сознание.
Очнулся Листочек на родной берёзе, Белый Лебедь не зря родился в Берёзовом краю, он выполнил обещание, принёс его на родину. Первый, кого увидел Листочек, был Воробушек, который старательно поливал друга дождевой водой.
- Ура! Очнулся. Здравствуй, Листочек! – Они обнялись переполненные счастьем и радостью. Воробушек зачирикал бесконечную зимнюю сказку их невероятно длинной разлуки. И вдруг спросил:
«Хорошо ли ему жилось в Тёплых краях?» Листочек не хотел огорчать друга тягостью злоключений, и потому ответил:
- Разве мне может быть хорошо там, где нет тебя? – И это была не просто правда, это была истина.
- А я пока ты путешествовал, научился читать. Вот нашёл газету, в ней пишут, что в Тёплых краях хорошо живут, потому что много зарабатывают. Это правда?
- Нет, врёт твоя газета. Там живут, чтобы много зарабатывать, а это не одно и то же.


Рецензии
Ну, Леонид Валентинович, Вы и озадачили меня! И фантастика и сказка и философия. Я прямо в цитаты себе запишу последние фразы.

Ростовское Региональное Отделени   15.05.2017 18:41     Заявить о нарушении