Звездная ночь

Они как обычно сидели возле костра и болтали о жизни, старик-отшельник, которого мучила бессонница и молодой человек, который искал истину и приключения, был полон сил , безрассудства и всего того, что бурлит в юных головах и сердцах.
-Ответь, почему ты ушел от людей, почему остаток своей жизни проводишь не в теплой постели , не с семьей и друзьями ,а один, прозябая в одиночестве, голоде и холоде? Неужели ты так ненавидишь людей, что предпочел им Это?,- юноша показал рукой на все вокруг.
-Я ненавижу людей? Я люблю их, всех и каждого, а кроме того, здесь не так уж и плохо, ты просто изнежен роскошью, я заканчиваю свой седьмой десяток, но не видел еще ужасных мест, хотя повидал немало.
-Но зачем все это?
-Я люблю людей.
-?,-глаза юноши застыли от удивления.
-Я люблю людей, а потому не вмешиваюсь в их жизнь. Я не отбираю радость, не отбираю печаль, ибо она тоже нужна людям. Вот почему я безразличен ,спокоен и отрешен, ибо безразличие это высшая форма любви. А теперь ложись спать, пока костер еще греет.
Юноша лег и заснул, не понимая старика, просто подумал, что он спятил от старости и одиночества.


Рецензии