Реверсер на фрилансе

> Платить я согласен но за что пока не понимаю!
> Основное что мне надо я не увидел.


Shit!

Уже почти половина всех иконок у меня на десктопе - это различные OTDR- вьюверы и редакторы. Все я отреверсировал. Три недели просыпаюсь и засыпаю с мыслью об этом проклятом формате.


К слову, умеют же люди делать из ничего деньги: $750 за электронную копию описания формата. С особым цинизмом, на сайте предлагают бесплатно скачать оглавление документа. Кто бы мне заплатил хотя бы $75 за полный реверсинг?


Выучил терминологию и уже даже понимаю что-то в оптической рефлектометрии. Поставил на закачку торрент с книжками по теме - в Google, на удивление, нет почти ничего, кроме ссылок на электронные магазины.

От этого умника ни на один вопрос не получил другого ответа, кроме как "незнаю" - в одно слово.

Пришлось освоить оптическую рефлектометрию. Я знаю теперь разницу между рэлеевским и френелевским рассеянием, что такое IOR, закон Бугера и, почти в уме, могу пересчитать измеренное рефлектометром время в дистанцию. Я в курсе полемики о необходимости измерения джиттера и, надеюсь, смогу отличить джиттер от вандера. Я даже знаю о соответствии цветового кода условному номеру волокна, хотя эта информация для меня совершенно бесполезна: во-первых, я дальтоник, а во-вторых, ни одного оптоволокна в жизни не видел. Выучил названия фирм и уже немного разбираюсь в представленных на рынке марках приборов. Законспектировал раздел о методических ошибках при OTDR и узнал про безворсовые салфетки, гидрофобный гель, способы разделки оптического кабеля, как использовать вазелин для улучшения качества рефлектограмм, про маленькие хитрости при привязке рефлектограммы кабеля к местности, как выявлять ложные сигналы, про методы двух и пяти курсоров, и про то, как определить изгиб кабеля сравнением рефлектограмм на различных частотах.

Формат имеет две разные версии, одну (раннюю) выучил уже почти наизусть, со второй еще разбираюсь. К немалому моему удивлению, внутри версии, различные подблоки имеют собственные подверсии с разными наборами атрибутов, так что количество всевозможных вариантов (каждый из которых требует собственной независимой обработки) растет комбинаторно! Многие вещи пришлось не раз переделывать - по мере постижения все новых нюансов и тонкостей неизвестного формата. Почти все, что удалось узнать из (вытащенного через COM) документированного интерфейса, оказалось неверным, и корректные размеры всех переменных пришлось выяснять, продираясь - как по минному полю - синхронно - байт за байтом в отладчике и Hex-редакторе.

Двое суток, почти без сна просидел в debugger'е - что-то не сходилось в реверсинге контрольной суммы. Ну, кто бы мог подумать, что аж в 7-ой "с хвостиком" версии софта от такого известного брэнда, как Yokogawa, содержится глупейшая ошибка - хэш инициализируется неверным значением!

Отреверсировал и заюзал чужую COM-библиотеку (дойдя почти до отчаяния и нервного истощения, разбираясь с этой (безмерно кривой) технологией - удовольствие примерно такое же, как программировать в Hex-редакторе, несовместимостью нового COM-интерфейса с моим старым компилятором и трюками в передаче параметров, нигде и никак не описанными и открытыми путем длительной медитации в отладчике).

Написал собственный полноценный вьювер этого формата, уникальный по количеству показываемых параметров (абсолютно все) и выводу скрытой проприетарной информации, о которой умалчивают все остальные известные мне программы и отослал ему - просто, как бонус.

Редактор имеет дюжину вкладок, причем на некоторых до полусотни контролов, связанных сложной логикой. Один из таких контролов, например, - графический 2D-редактор, позволяющий движением мыши расставлять маркеры, вычислять параметры помеченного участка трассы и применять к выделенным данным цифровую фильтрацию.

Пообещал некоторую дополнительную функциональность, которой тоже не видел ни в одной другой программе.

Назначил цену в половину от того, что запрашивал предыдущий реверсер, отказавшийся, как я понимаю, от этой работы даже за запрошенную им цену.

Попросил половину от этой половинной цены в качестве аванса.

И что получаю в ответ: "не понимаю, за что платить".

2012


Рецензии