Бездарный Фуфлыжник

Почему Никас Сафронов - плохой художник? Если мне нравятся его картины - у меня проблемы с вкусом?

Никас Сафронов - представитель "салона", салонной живописи. Это течение по причине своей буржуазности и безыдейности было наравне с различным "формализмом" эстетически-репрессировано в советское время, поэтому не удивительно, что в постсоветский период происходит запоздалый всплеск внимания к салонному искусству и его авторам. "Запоздалый" - удачный эпитет для характеристики салонного искусства в целом: эти картины, вне зависимости от даты их создания, представляют реальность в лучшем случае последних десятилетий XIX века с помощью художественных средств того же времени. Эта реальность, в которой не просто не случилось двух мировых войн, - она вообще лишена проблем. В этом смысле любовь к салонной живописи психологически соответствует нежеланию человека видеть проблемы ("думать о грустном") - надо признать, что это род душевной неразвитости. Поэтому уже не так важно, что Сафронов плохо владеет рисунком и живописью, так что все в его работах выглядит плоским, нанатуральным, "картонным", - ненастоящий сам мир, к которому апеллирует создатель этих картин. Во всех странах существует масса подобных художников, которым не уделяется столько внимания, сколько получает от отечественных СМИ Сафронов. И в этом есть свой парадокс: постоянно позиционируя себя как противника модернизма и современного искусства, Сафронов существует по законам, придуманным Энди Уорхолом, и иначе он невозможен. На символическом (и на реальном также) рынке классического искусства Сафронов был бы неконкурентоспособен - его художественные умения очень незначительны. Подобный художник может хорошо смотреться, скажем, в Битцевском лесопарке и на других смотрах самодеятельной творческой активности.


Рецензии
Однако же хорошо смотрится и в богатых интерьерах, и признан многими. Да и бабки такие поиметь - наверняка есть, за что платить.

Алексей Титов 1   17.05.2017 14:32     Заявить о нарушении