В Сумерках...

             

                Очень-очень хотелось пить. Однако в громадном зале Биотрона Академии Наук, щедро начиненном различной сложной аппаратурой, было все-все кроме обыкновенной питьевой воды. День, плотно насыщенный экспериментами, незаметно перешёл в вечер, а нам, с моей симпатичной молоденькой ассистенткой в коротком белом халатике, ещё только-только предстояло провести увлекательную совместную ночь среди сложных приборов, любопытных растений и таинственно мерцавших экранов.

                Окошко климатической камеры капризничало, барахлило и  никак-никак не хотело закрываться. Внутри, посмеиваясь над нами, качались на искусственном ветру  листики сахарной свеклы, увешанные специальными датчиками и прикрытые прозрачным колпаком. В романтических условиях полной темноты нам и предстояло изучать их дыхание.  Однако свет из общего зала, ловко проскальзывая через тонкую щель  предательски открывающейся крышки иллюминатора, напрочьсмешивал все наши карты. Ведь даже маленькая толика фотонов сразу будила фотосинтез, а появлявшийся кислород менял весь расклад хитроумного эксперимента.

                Время, драгоценное время  начинало  поджимать! Действие регулятора, которым мы останавливали  рост растений ,продолжалось, увы,  небесконечно.  А нам , естественно , было важно не только  побыть вдвоём, но и выяснить , сколько же из общего выдоха занимает дыхание роста, а сколько - дыхание поддержания. Причем, и  в молодых, и в средних,  и в старых листьях интенсивность дыхания замерялась по отдельности. 

                Нежная грудь моей спутницы, обнажаясь и соблазнительно подрагивая при каждом наклоне, чертовски отвлекала от дела, в горле пересохло, пот заливал глаза. Пара бутылок холодного лимонада, мирно отдыхавшая в холодильнике, была почти в километре скучной ходьбы по бесконечным тёмным коридорам.

                - Если  сейчас не попью чего-нибудь, просто сдохну,- заявил я , и решительно налил в мерный стакан прозрачного конденсату из воздуха, окружавшего растения.  Даже не успев шевельнуться, прекрасная помощница испуганно взглянула в глаза

                - Ведь ты же выпил непонятно что! ,- панически воскликнула она

                - Ну, как непонятно?! Воздух , насыщенный влагой, лёгкими терпеноидами, спиртами. Свекла - это не томат, не картофель со своими ядовитыми алкалоидами в листьях ! Воздух из пространства около листиков попадает в трубки, проходящие через переохлажденный спирт, налитый в этот морозильник,- терпеливо объяснял я - Под действием холода вода , выделенная растениями в воздух, конденсируется. Видишь капли ? Все скатывается в эту белую канистру.
Без полного осушения воздуха нельзя правильно замерить концентрацию углекислого газа.

                - А что? Что ты сейчас чувствуешь?,- тревожно поинтересовалась спутница

                В тот момент, она так склонилась над очередным растением, что в просветах отошедшего халатика я умудрился поймать взглядом не только упругую грудь, но и полупрозрачные трусики с неотразимым тёмным треугольником. Это было последней каплей.

                - Дай-дай ! Хочу испить волшебной водицы!,- запыхавшись от неистовых движений, еле выдохнула взволнованная девушка,- Если отравимся, то вместе!- решительно заявила она, поправляя и застегивая слетевший было  халатик.

                Всю ночь без отдыха, то пили волшебную воду, то мерили дыхание растений, то неоднократно, до изнеможения, учащали и своё дыхание.

                Впоследствии, ни атомно-абсорбционная спектроскопия, ни аминокислотный анализ , ни хроматография , ничего особого в том конденсате обнаружить так и не смогли.

                - Видимо Эликсир волшебный! В нем, наверняка, присутствали особые природные стимуляторы и доселе неуловимая Энергия Жизни, которую подарили живые растения ?! Ведь до самого утра мы совсем-совсем не чувствовали никакой усталости,- уверенно заявила моя прекрасная ассистентка

                - Такие бурные объятия после первых пяти лет нашей совместной супружеской жизни - это, что-то ,- восклицал я, слегка ошалев от разнообразных впечатлений ,- Даааа. Обьяснить удивительный феномен только интимной обстановкой ночного центра исследований было просто невозможно.

                С тех пор прошли десятилетия. Многие чудесные свойства конденсатов из выделений живых растений стали явью. Там были обнаружены бесценные природные вещества, обладавшие колоссальными стимулирующими и защитными характеристиками.

                Наша первая ферма по " доению" живых растений, возникшая из тех базовых экспериментов, уже заработала в России и в Торонто.

                Тысячи растений Мирта, Роз, Каланхоэ, Алоэ Вера и многих других, научились отдавать миллиарды капель волшебного конденсата в специальных установках с меняющимся атмосферным давлением.

                Прежние рубежи оказались давным-давно позади. Они славно пройдены, но отнюдь не преданы никакому забвению.

                Особенно тот незабываемый вечер в призрачных сумерках Биотрона...
            
            


Рецензии