Если Меня гнали, будут гнать и вас

Ответ на заданный вопрос: "Являются ли иеговисты экстремистами?"

          «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20) – такими словами предупреждал Иисус Христос своих учеников. За что же гнали и казнили его? Согласно ложному обвинению, за подстрекательство к мятежу. Так и Свидетели Иеговы видят объяснение происходящего в пророчестве Иисуса Христа.
     Возбуждают ли Свидетели Иеговы ненависть к людям? Они следуют человеколюбивым заветам Иисуса Христа, возбуждение ненависти к людям им чуждо. Ловцы экстремистов совсем увлеклись. Кого только ни пытались объявить и объявляли экстремистами! В основном все пойманные ими экстремисты таковыми не являются даже близко, а остановить ловцов, вошедших в ряж, некому. И иеговисты никакие не экстремисты. Характер их воззрений вовсе не экстремистский, это уже доказала более чем столетняя история иеговистики.
      Иеговисты  не берут в руки оружия. Даже в Германии ценой свободы и своих жизней иеговисты отказывались служить вермахту. В Советском Союзе, как и в современной России, Свидетелей Иеговы жестоко притесняли, но они стойко переносили притеснения и не питали ненависти к своим гонителям.  В мире толерантно относятся к Свидетелям Иеговы, нигде как в России не притесняют их столь жестоко, не объявляют их экстремистами.
     Общины Свидетелей Иеговы сейчас распространены более чем в двухстах странах. Их вероучение основывается на Библии. Понятно, что объявление российских иеговистов экстремистами не оставило равнодушными мировое сообщество иеговистов, и оно выражает обеспокоенность необоснованными обвинениями и действиями. 
     Как сам закон об экстремизме, так и его применение, в том числе в отношении Свидетелей Иеговы, достойны осуждения. Так, Уполномоченный по правам человека в РФ в своем докладе за 2013 год отметил: «Остроактуальной остается проблема несовершенства так называемого «антиэкстремистского» законодательства. Нечеткая сама по себе формулировка основного понятия «экстремизм» становится еще более размытой при добавлении к нему определения «религиозный». Что именно считать «религиозным экстремизмом», не могут пока решить даже ученые-религиоведы. Зато этим «резиновым» понятием без труда оперируют иные правоохранительные и судебные органы на местах, вкладывающие в него собственное субъективное отношение к конкретной конфессии».
     Международное сообщество также осуждает применение закона об экстремизме к Свидетелям Иеговы в России. Воздерживаться от применения закона об экстремистской деятельности в отношении всех религиозных общин, особенно Свидетелей Иеговы, призвала российские власти Ассамблея. Неоднократно  в связи с тем, что в России закон об экстремизме «направлен, в частности, против Свидетелей Иеговы», выражал обеспокоенность и Комитет ООН по правам человека   (CCPR/C/SR.3157. Заключительные замечания по седьмому периодическому докладу Российской Федерации).
В моей новелле «Буря в стакане» тему гонений обсуждают  иеговист Ипполит Иннокентьевич Пластунов и нерелигиозный Влас Буйлов. Влас не понимает фанатичности иеговистов, но по его разговору с Иннокентием Пластуновым можно понять, что и он не поддерживает того ярого фанатизма, с коим власть борется, преследуя иеговистов обвинениями и судами.
      Почему число иеговистов растёт день ото дня? Людей не пугают даже эти гонения, суды. Человеку думающему, но видимо не очень удовлетворённому жизнью, необходим спасательный круг, и роль этого спасательного круга играет отнюдь не государство, доводящее людей до полного морального и физического уничтожения. И вместо пересмотра никчёмной государственной политики, вместо принятия улучшающих жизнь народа социально-экономических, культурных, политических программ, государство изобретает вот такие никчёмные, но очень опасные, экстремистские  «законы». Дабы сохранить свои души, люди, в том числе, уходят в такие религиозные организации. Религия - не панацея от всех бед. Человек из множества зол инстинктивно выбирает меньшие беды. Разве можно осуждать человека за желание жить!   
    
  Вы действительно верите, что люди на фото - экстремисты? Я не верю.   
 


Рецензии