На помощь, друг?

                (Мысли вслух)
Как изменились люди вокруг с течением времени! Сегодня нас благополучно разлучили, и подавляющее большинство печётся только о своей заднице. Совершенно забывая о том факте, что когда их – тех самых задниц – много, то и подступиться к ним сложнее. А вот каждую в отдельности нагнуть очень легко. Вот и нагибают нас в разные стороны, хотя – с учетом сугубо материального времени, в первую очередь погружают в материальную зависимость. И, нагнув, нагружают так, что разогнуться мы уже не в состоянии.
Но задумайтесь, люди! – ведь происходит это прежде всего из-за нашей жадности и разобщения! Причём, и то, и другое нам благополучно привили. К чему я клоню?
Многие из моего поколения (кто умел и любил читать! – почему в прошедшем времени? – да потому, что сейчас большинству некогда) помнят рассказ О’Генри «На помощь, друг!».  В своё время был и у меня такой – мы не страдали излишней теплотой, разве что здоровались при встрече, но при этом всегда были готовы прийти на помощь друг другу. Надо было – отдавали последнее. Но время течёт без остановки, унося с собой многое, часто – лучшее. Не стало в моей жизни того друга. Взамен появились десятки друзей в соцсетях (а у некоторых и вовсе сотни!). С которыми мы благополучно обмениваемся «приветами», «гифками», шаблонными поздравлениями и пожеланиями.
А чего стоит эта «дружба» на деле? Если у большинства «друзей» не находится времени (или желания?) даже на то, чтобы отправить ближнему не штампованную «открытку», а написать хотя бы несколько слов от души. Что уж говорить о гипотетической ситуации, когда я попрошу их о помощи! Скорее всего, у большинства возникнет мысль о наглом разводе с моей стороны… кто-то промолчит, кто-то возмутится в ответ, а кто-то и вовсе обвинит меня в вымогательстве. Поверьте, я знаю о чём говорю - в прошлом году обратился за помощью к своим сёстрам – (родной и двоюродной). Так вот вторая всего лишь постаралась потеряться из виду, в то время как родная написала заявление участковому – мол, я её шантажирую… (Кому интересно – прочтите книгу «Как стать маньяком», написанную мной и моей женой. В ближайшие дни она появится на ЛитРесе. Если кому интересно – могу и так выслать электронный вариант). Упоминаю об этом лишь для того, чтобы никому не пришло в голову обвинить меня в утаивании фактов, изложенных в книге...
Но вы только подумайте, чего себя лишаете, имея такое количество друзей (а если это не друзья, то зачем они нужны? – для количества?!). Я не буду говорить  о сотнях, максимально приблизимся к реальности и возьмём два-три десятка. Действительно друзей. И вот представьте себе, что кто-то из ваших друзей попал в беду, и ему понадобилась некоторая сумма. Пусть даже не очень большая, скажем, от пяти до десяти тысяч гривен (живу в этом государстве, поэтому и валюту такую привожу для примера). Как вы думаете – ему проще самому её найти, или его друзья скинутся по 100-200 гривен (потерю которых не заметит даже такой инвалид, как я – живущий на пособие по инвалидности да нерегулярные подработки)? Только ведь большинство из вас побоится сделать такой шаг, опасаясь подвоха.
Это «Некто» там – сверху приучил нас к мысли, что никому нельзя верить, что ближний обязательно обманет, да ещё и посмеётся, и т.д., и т.п..  А приучил только для того, чтобы нами легче было управлять. Каждого в отдельности сломать легче.
Только не подумайте – я не призываю вас всё бросать и бросаться на помощь мне (жизнь научила выкручиваться своими силами) или ещё кому-то. Ни в коем разе, Боже упаси! – после случая с моими сёстрами я опасаюсь просить о помощи.
Я просто прошу вас задуматься над происходящим вокруг вас, с вами самими. В первую очередь начните с себя – представьте, что к вам обратился один из ваших друзей из соцсетей и попросил помочь. Способны ли вы на это? А то и ещё проще – идёте вы по улице после дождя. Солнышко пробивается сквозь тучи, пахнет свежая зелень, всё вокруг умыто струями небесной влаги… И вдруг видите незнакомого человека, упавшего в лужу и не имеющего возможности подняться самостоятельно. Протянете вы ему руку, чтобы он смог подняться? Способны ли вы ещё если и не помочь, то хотя бы поверить в то, что ближний нуждается в помощи?
Просто подумайте об этом!..
P.S. А не для того ли это делается, чтобы (и это только в частности!) мы чаще "ныряли" в кредиты?!


Рецензии