Бюрократия

Решил, как-то я дело одно сделать. Важности государственной, но личного масштаба.  И для этого надо было куда нужно сходить и как нужно оформить. Ну а как по-другому. У нас щас всё документально закреплено.

Собака соседская, прежде чем свою морду открыть в адрес моей светлости, и то справку на облаяние частного лица в установленном порядке показывает. 

А тут жешь совсем другое дело. Раньше вообще плохо было. Как задумал что.... То всё, килограмма три справок готовь. Щас всё проще, реформы там всякие новые.

Килограмма два с половиной документов и всё. "Хоть в бой", как говорится.
Так вот. Пошел я в первое учреждение. А там.... Чиновников, что в Москве Таджиков. Кто чай пьет, кто кофе, кто телевизор смотрит. Короче работают люди не покладая рук. Ну.... и других частей тела.

Пришел я к кабинету, в который мне надо. Смотрю а там график приема есть. Всё как положено. Видно, работает человек. Целых четыре часа в день народ принимает.

Правда, из них два часа перерыв. Час совещание. И полчаса работа с документами.
Но, не смотря на это, человека по полтора а то и по одному с четвертью на прием в день всё же попадают.

А секретарша мне говорит: - «Вы подождите. Я вам время приема значит, назначу».
Ну я подождал чуть-чуть... Часиков пять. И спросить решил. Говорю: «А вы меня только смотрите на тридцать первое февраля не запишите (шучу значит)».

А она мне на полном серьезе говорит: «Ну мы ж не психи. Мы то знаем, что такого числа не бывает. А вот тридцатого февраля мы вас ждем. Пожалуйста, приходите».

Ладно, думаю. Пойду пока еще куда-нибудь схожу. Всё равно тридцатое февраля еще не скоро.

Так вот. Пошел я значит. Иду и вижу, Дом советов написано. Вот думаю. Да.... Как раз то мне сюда и надо. Захожу. Слышу из первого кабинета голос.

- Коллеги, а какие мне носки лучше надеть черные или  серые.

А из другого кабинета.

- Людочка, а какая помада мне лучше идет?

А из третьего.

- А кто лучше играет сборная Россия или сборная Занзибара?

Да думаю... Точно Дом советов. Люди вон как между собой советуются. Пришел я к одному, значит.

А он на меня так посмотрел. Вот будто лимоны с солью ест, но только без текилы. Хотя ни соли ни лимонов при нем-то не было. Посмотрел и говорит.

- А вам не сюда. Вам в другое место.

- В какое, - спрашиваю.

И тут он меня послал. Говорит, иди ты в Жилищное Общественное Потребительское Управление.

Сказано, делано. Пошел. А там оказалось, что надо мне в Рос.хоз.рот.прод. А от туда надо в под.год.мот.вод. И оттуда в Сбербанк России (про Сбербанк это такая скрытая реклама).

Так вот... ходил я, ходил. И за три месяца четыре справки собрал. И вдруг понял. А может  попробовать денег дать. И знаете.... Когда подходишь с деньгами многое меняется.

И женщины-чиновники улыбаться научились. И  в очереди сидеть стал меньше, чем пять часов. Ключевое слово сидеть, раньше стоял.....

И в месте, куда я в первый раз ходил на прием не тридцатого, а двадцать девятого февраля записали. Так что пару лет подождать и точно попаду.

И справки давать стали. И пути удачного пожелали (а не пошел вон козел, как раньше было).

Собрал, значит, все справки. И понял одно. Хочешь собрать три килограмма справок, готовь пять килограммов денег.

Конечно, я про многое пошутил. Например, про Сбербанк..... Ну ладно, надеюсь, мой рассказ заставил вас улыбнуться.

(2012)


Рецензии