Клятва

Автор Гринёв Сергей.

Верность – это щит, правда – это меч и только так можно победить.

Это весьма грустная история, о том, как рыцари верны своим клятвам, принцессы отстаивают право на любовь, а короли в оковах власти бояться покинуть свой трон
1
Всё началось одной прохладной летней ночью. Принцесса Нибела покинула свой родной замок вместе с возлюбленным. Король-отец, разгневанный таким поступком своей дочери отправил лучшего рыцаря, чтобы вернуть её домой. И вот однажды сэр Грай Грин встретил их…
- Я тебя знаю, прошу, пощади нас. Мы дадим всё, что захочешь – умоляла молодая девушка.
- Мне нужна только ты, если захочешь я не трону этого глупца.
- Ты не подойдёшь к ней ни на метр или умрёшь.
- Я? Не глупи парень. У тебя нет шансов.
- Вы рыцарь Грай Грин? Самый верный меч моего отца.
- Ты права девочка. Утихомирь юношу, я не хочу, чтоб он порезался об острую сталь.
- Что вы с нами сделаете?
- Тебя заберу домой, а вот парня мне девать не куда.
- Я вынуждена повиноваться, ведь вы человек чести и вряд ли сможете, не подчинится воли моего отца.
- Всё правильно, собирайся – после сказанных слов град стрел вонзился в мужественное тело рыцаря. Выбежала из ближайших зарослей орешника дюжина разбойников с криками и воплями, они явно боялись тяжелораненого воина, ведь тот ещё дышал.
- Проклятье! – прохрипел рыцарь.
- Я не глупый мальчишка, Сэр Грай Грин из Вердана. Я принц Обрена, и заключив союз, твой Вердан перейдёт ко мне, ведь такова клятва твоего короля, не так ли?
- Король Вердан поклялся, но как же произойдёт свадьба, без его согласия.
- Обренцы весьма хитры и коварны, а вы сэр Грай Грин уже на половину мертвы – он говорил это с не прикрытым удовольствием. И, взяв в руки арбалет, Генри радостно улыбнулся. Рыцарь словно обдумывал свои последние действия, и ничего лучше, чем решительный прорыв ему не пришло в голову. Сталь меча отсекала руки и головы несчастных, кровь струилась алыми ручьями, а крики и вопли доносились со всех сторон. Разбойники слабы, но принц и группа арбалетчиков оказались меткими стрелками. Каждая последующая стрела ослабляла атаку Грая, словно усыпляющий яд. Лицо искажала боль. Кровь стекала из торчащих стрел. Убив пятерых, рыцарь и не думал останавливаться. Парировать удары мечей и топоров всегда удавалось с помощью щита, но выстрелы попадали в самые уязвимые места. О чём же думал его король, посылая в одиночку, о чём думал он сам, только о клятве. Один не хотел выдавать постыдную весть и, сочтя, что одиночный рыцарь справиться быстро и бесшумно со своей задачей, пошёл на необдуманный риск. У Грая и вовсе не оставалось выбора. После десятка стрел, добив шестого разбойника, великий воин рухнул, словно срубленный дуб
- Ты сражался, словно разъярённый медведь, на секунду я даже испугался, но к моему счастью стрелы сделали своё дело – глаза рыцаря с трудом держались открытыми, словно сейчас сомкнуться навсегда. Нибела расплакалась, ей было очень жаль, что погибло столько людей из-за их любви.
- Мой любимый Генри, прошу, пощади его, он просто меч, которому отдали приказ. Закуй в кандалы, привези домой, но даруй ему жизнь.
- Нет, любовь моя, это уж слишком, я мужчина и убью любого, кто попытается нас разлучить.
- Даже моего отца.
- А ты о чём думала, когда отвечала взаимностью на мои слова любви? Сердцу не прикажешь, ведь так, вот я и защищаю наши искренние чувства, любой ценой.
Генри Обрен зарядил свой арбалет в последний раз, улыбнулся и нацелил арбалет в голову несчастному Граю Грину и, вся жизнь рыцаря пролетела перед глазами…
2
Он вспомнил, как ещё мальчишкой тренировался с друзьями на деревянных мечах. Его другом был принц Вердана, Томас, который меньше всего хотел играть с лживой и лицемерной знатью. Наследника всю жизнь тянуло к честным и верным людям. Спустя несколько лет, разозлившись, отец, в то время нынешний король отправил своего сына и всех его друзей на войну. И если бы не Грай Грин, то неизвестно на чьей бы голове сейчас держалась корона. Томас не желал бросать своих друзей и вместо тыла, остался в авангарде. Мика Куло убили в первой же волне, сына кузнеца пробили насквозь копьём. Томас чувствовал вину, так как считал, что только из-за него друзья попали на эту войну. Окруженного молодого рыцаря сера Эбостьяна Родрика так и не успели убить. Томас и Грай всё же вовремя пробились к нему. Кем же являлся в то время сам Грай, обычным деревенским парнем с крепким телосложением и сметливым умом. Он мечтал стать городским стражником, чтобы накопить немного денег для приданного своей сестре, желая выдать её за достойного мужа. Однако перед угрозой смерти, глаза родной и любимой Геордины заставляли сражаться ловко и умело, чтобы ещё раз их увидеть. Искалеченный Эбостьян Родрик, пришедший в Вердан на поиск невесты, не сумел спастись от стрел. Одна из них угодила ему грудь, но не убила, хотя и сражаться он больше не мог. Ему пришлось отходить, истекая и кашляя собственной кровью.
- Да поможет ему Богиня – произнёс Томас, прикрывая вместе с Греем отступление товарища.
Замечая, что враги пытаются их разделить, Грай ни на шаг не отходил от принца. Все союзники уже пали или сбежали в страхе за собственную жизнь, подкрепление прорывалось, но как всегда медленно. Томас уже мог только отражать удары погнутым щитом, а его разбитый шлем едва держался на голове. Что же говорить о Грине, то у него изначально старое и потрепанное обмундирование. Отец не разрешил принцу подарить своим друзьями доспехи и оружие, так что старая кольчуга, простой шлем и давно разбитый щит, все, что имелось у деревенского парня. Взяв в свободную руку второй меч. Он стоял яростно сражаясь не чувствуя боли и страха. Отдышавшись и восстановив силы, Томас вновь присоединился к бою, спустя мгновение основные войска Ридгара Вердана пробились к поредевшему авангарду. В итоге король разрешил дружить своему сыну с его «неблагородными» друзьями, которых осталось двое. О капитане стражи Брокане Жореро не упоминалось, ни Грай, ни Томас не знали как он погиб. Известно лишь то, что служитель закона прикрывал друзей с фланга, а после битвы, его тело нашли среди дюжины мёртвых врагов и союзников. Самого же Грея наградили 20 золотыми монетами, ровно стольких он убил в той битве, и званием рыцаря, за спасения сына. С тех пор сэр Грин был повсюду с Томасом, а его сестра Геордина вышла замуж за порядочного, хоть и не самого богатого, но честного купца Пуэрто Неваско, который являлся иностранцем, жившим в Вердане, уже пять лет. Эбостьян Родрик всё же смог найти себе невесту и отпраздновав свадьбу, уехал домой с больной шеей, новой женой, не забывая своих старых друзей. Это было самое яркое воспоминание в жизни одинокого рыцаря. Он мечтал вновь увидеть прекрасные глаза своей сестры, услышать её добрый смех и вкусить самых аппетитных булочек во всём Вердане, но, увы, не каждой мечте суждено сбыться…
3
Принцесса пыталась отговорить возлюбленного, но бесполезно.
- Смерть перед свадьбой – дурная примета.
- Он убил шесть моих людей.
- Срази его в честном поединке? Так будет благородно по отношению к сэру Грину.
- Это слишком хлопотно, уведите ее, и прошу, не заставляй меня злиться.
Он вновь нацелил свой арбалет и на этот раз выстрел оказался последним. “Глупо его одного отправлять” - подумал Генри вот так. Он уже стар, даже для свирепого верданского медведя, каким прозвали после той самой битвы. Какие же причины столь нелепого поступка.
- В одиночку преследовать подобно смерти.
Они приехали к заставе Обрена и ужаснулись. Тела стражников висели с отрубленными руками, валялись без голов, а других и вовсе не видно.
- Как это понимать! – прокричал в страхе принц Обрена.
- Воины, сомкнуть ряды – в панике прокричал капитан разбойников Обрена. У них не имелось регулярной армии, поэтому всех кого нанимали именно так и назывались.
На стенах появился сам Томас Вердан, вместе с гвардейцами и рыцарями. Генри тут же спрятался за Нибелой и дрожащим голосом пытался дать указания:
- Если вы не уйдёте, я убью её – принцесса, поняв всю сложность ситуации, начала пытаться выбраться, веря, что возлюбленный не причинит ей вреда, а отец пощадит его. Началась сумасшедшая бойня. Томас бежал сквозь разбойников, живых и мёртвых в надежде спасти свою дочь. Генри, обречённый на поражение, отпустил принцессу и приказал всем сложить оружие.
- Король Вердана, я понимаю, ты ненавидишь меня, но эта бойня не даст нам ничего. Думая, что ты её любишь, угрожая убить Нибелу, хотел лишь пройти в своё королевство, ведь там мы будем счастливы. Но ты всё испортил и, не боясь за жизнь своей дочери, устроил нелепую резню.
- Где сер Грай Грин!? – громко спросил король Вердана.
- Он застал нас по пути к заставе.
- Где он?
- Ответь сначала ты, почему отправил его одного?
- Таков был план, чтобы вернуть мою дочь. Не утруждаясь в разыскивании, мы напали на ближайшую заставу. Через пытки узнали, что вы ещё не проходили, тогда я отправил по одному из лучших рыцарей на поиски, ведь увидев одиночку, вы явно ничего не заподозрите, затем он убивает тебя и возвращает мою дочь.
- Неплохой план, только вот обренцы всегда были хитрей верданцев. Запасной отряд охранял нас, на случай непредвиденных обстоятельств. А когда прибыл твой рыцарь.
- Грай Грин?
- Да, нам пришлось убить его, он не оставлял другого выбора. Свирепый верданский медведь погиб с честью, любой отдал бы все богатства за такой верный меч.
Суровое лицо помрачнело, и появились слёзы, никто и не мог подумать, насколько дороги они друг другу. Разве что Генри и Нибела могли понять Томаса, ведь они знали, что такое преданность на собственном опыте.
- Отец, прошу, пощади его, мы действительно любим друг друга.
- Я верю, а значит, ради тебя должен простить его.
Он сложил свой меч в ножны, но не отдал приказ своим воинам, которые продолжали держать оружие в руках. Медленно и молчаливо шёл навстречу к принцу Обрена. Томас обнял его и, посмотрев в глаза тихо шепнул:
- Я никогда не прощу смерть друга – закрыв руками рот Генри, он крикнул – убить всех!
Генри пытался вырваться, но ловким движением рук король Вердана переломил ему шею, под крики и слёзы дочери. Она упала на колени и обняла мёртвое, бездыханное тело возлюбленного. Томас взял свою дочь за руку и силой увёл прочь.
- Сожгите врагов, похороните всех наших, найдите тело Грая Грина и отвезите в замок. Не забудьте вернуть остальных рыцарей, живыми или мёртвыми.
Он шел, волоча её за собой, не проявляя эмоций, а затем резко остановился и обнял её.
- Я дал клятву, отомстить за моего друга, он спас мне жизнь, Грай Грин сделал бы то же самое, будь на моём месте. Ты можешь ненавидеть меня, это твоё право.
Нибела стояла молча. Её душа страдала, сердце сжималось с ужасной болью, но ничего не оставалась, кроме как покориться воли отца.
- Но ты так же будешь любить своего Генри, как я Грая Грина. А теперь вытри слёзки, нам предстоит долгая дорога и трудные дни. По прибытию всем отдохнуть, ведь завтра начнётся война!


Рецензии