Шекспир сонет 130

У госпожи моей глаза – совсем не солнце;
И губы – не коралл, коралл красней;
Грудь не белее снежной белизны, темнее;
Нет тех волос, что чернотой своей вмиг возбуждают черноту страстей.
Кровь с молоком в красе дамасской розы
Мне не увидеть на её щеках,
Благоуханьем пышных ароматов
Дыханье моей мило не назвать.
Я речь её люблю, но твёрдо знаю,
Что звук звучащей музыки милей.
Я вижу, то ступает не богиня –
То милая шагает по земле.
И всё же, Небо, как редка моя любовь
Средь прочих всех, оболганных фальшиво.

Ещё вариант:

У госпожи моей глаза – совсем не солнце;
И губы – не коралл, коралл краснее;
Грудь не белее снежной белизны, темнее;
Нет тех волос, что чернотой своей вмиг возбуждают темноту страстей.
Кровь с молоком я зрил в дамасской розе,
Их на её щеках не видеть мне;
Благоуханье пышных ароматов
Не принесёт ко мне её дыхание.
Я речь её люблю, но твёрдо знаю,
Что звук звучащий каждому милей.
То не богини поступь – понимаю -
То госпожа моя шагает по земле.
И всё ж любовь моя (О, Небо!) несравнима
Средь прочих всех, оболганных фальшиво.


Рецензии