Колдун. Глава 2

     Довольно долго шел Авдей по лесу и остановился, когда никто из кедровцев не мог ни увидеть, ни услышать его. Остановился, стянул порты и, повернувшись к селению спиной, выпятил в его сторону костлявый свой зад. Затем подтянул штаны, повернулся лицом к Кедровке, плюнул и погрозил кулаком:

     -Селя-а-а-а-не!!! Бояре тухлые! Поганки мухомористые! Ох, поплачете вы у меня! Ох, поплачете! Мать вашу сикось-накось.- Кричал он, конечно не для острастки кедровцев, что мог сделать им захудалый мужичонка, а так, злость сорвать. Но мысль, что он должен отомстить селянам, накрепко засела в его плешивой головенке. От души поматерившись и наугрожав, поднял Авдей на плечи свои небогатые пожитки и побрел дальше в леса.

     Семь дней и ночей шел Авдей по лесу. Питался ягодами и грибами, которые росли вокруг в великом множестве. На восьмой день, окончательно выбившись из сил, набрел на небольшую ложбину между двумя холмами:

     -Ну, вот и дом.- Облегченно вздохнул Авдей.- Совсем немного работы и живи.- Скинув на землю свои пожитки, Авдей расположился на отдых.

     Отдохнув и набравшись сил, принялся за обустройство жилища. Натаскал валежника и с обоих концов загородил лощинку стенами, а сверху, из того же валежника, соорудил потолок. Смастерил кое-какую дверь. Нарезав на лесных полянах дерн, обложил им свое строение снаружи. Получилось неуклюжее, но вполне надежное жилище. Покончив с наружными работами, он принялся за внутренний вид своей берлоги. В одном из холмов Авдей вырыл что-то похожее на печь, не очень красивую, но со своими обязанностями справляющуюся. В склоне другого холма отрыл уступ для постели. Стол и скамью заменили два пня, притащенные им из леса. Так и зажил мужичек, один одинешенек, зато как Бог на душу положит.

     Так и жил бы себе Авдей, да злость на селян мучает. Прямо извелся весь:

     -И что им такое сделать?- Рассуждал он сам с собой.- Сжечь все село, что ли? Опасно. Поймают, самого в огонь кинут. Скотину мухоморами потравить? Так скотина не человек, что попало, жрать не станет.- И тяжело вздохнув, Авдей продолжал.- Ох, батюшки, хоть бы кто посоветовал, как быть. Хоть бы, какой нечистый явился. Эй, нечистый!- Крикнул Авдей, подойдя к печке.- Где ты?- И присвистнул, словно зазывая собаку.

     И вдруг он увидел в печке, за горящими дровами, шевелится, что-то лохматое. Авдей испугался и, заскочив на лежак, сжался в уголке. Между тем огонь в печке пыхнул, наполняя землянку дымом и пеплом. Дым потихоньку рассеялся, и Симаков увидел у печи старуху. Маленькая голова, со сморщенным лицом, покачивалась на длинной, тонкой шее, зубы на нижней челюсти так выросли, что вылезали наружу. Выпуклые глаза, без век, делали ее облик еще более страшным. Все тело старухи, кроме лица, покрывала густая, лохматая шерсть поверх которой были накинуты какие-то лохмотья. На руках и ногах белели огромные когти. Кроме всего. Во всем облике старухи было что-то змеиное.

     -Зачем ты звал меня?- Прошипела старуха.

     От страха Авдей не мог и слова вымолвить, только головой замотал. Будто говоря, что не звал ее.

     -Как так, не звал?- Удивилась старуха.- А кто в печь дважды свистнул? Не ты? Ты. Вот и явилась я.

     Авдей понял, что ничего дурного она с ним, пока, делать не собирается и немного осмелев, заговорил:

     -Свистеть-то я свистел. Да ты кто такая, бабушка?

     -Я?- Удивилась старуха.- Вот те на. Сам зовет и не знает кого. Перка я. Покровительница колдунов и ведьм. Слыхал про такую?

     -Нет.- Признался Авдей.- Не слыхал. Ну, ладненько, покровительница ты колдунам, а что ты хоть можешь?

     -Все!- Ответила Перка.- Только не даром.

     -Ну, это понятно.- Согласился мужичок.- Кто же за даром, что сделает? Душей, что ли, плату возьмешь?

     Ведьма засмеялась:

     -На кой мне твоя душа-то, что я ей пол подмету? Нет милок. Выдолби-ка ты мне желоб из цельного ствола елового, а то моим козочкам пить не из чего. Как сделаешь, позови. Небось, не забыл как?- И с этими словами исчезла Перка. А Симаков, не раздумывая долго, принялся за работу. Но работник он был аховый. Пока желоб ладил, семь потов сошло с него, все руки в кровь посбивал, но сделал-таки, веленое. А как сделал сразу к печи и два раза свистнул в нее. Свистнул и отбежал в дальний угол. Только успел он в углу притаиться, как поднялся ветер. Ревет, гудит все вокруг землянки. Земля ходуном ходит. Наконец все стихло. И слышит Авдей голос Перки из-за двери:

     -Авде-е-ей, пришла я и козочек своих привела. Показывай работу.

     Вышел к ней мужичонка и увидел, что за козочки с ведьмой пришли. Черти - штук десять и один страшнее другого.

     -Ну,- думает Авдей,- как не понравится им желоб, так одни ногти от меня останутся.

     -Не угадал. Разозлишь моих ребятишек, и ногтей от тебя не останется.- Говорит Перка.- Показывай желоб-то.

     Подвел их Авдей к своему изделию. Черти вокруг желоба столпились. Перка за ними наблюдает. Авдей тоже и видит, угодил. Морды у чертей довольные.

     - Ну, Авдей, угодил. Теперь проси чего хочешь.

     -Эх, бабушка Перка, коль ты все можешь, то сделай меня колдуном. Жить охота по-человечески, а что я за мужичишка – ты сама видишь.

     -Хорошо, пусть будет, как ты хочешь. Но запомни, жить-то ты будешь припеваючи, но умирать, будешь в мучениях. Не сможешь умереть, пока силу свою колдовскую не передашь кому, или она сама из тебя не выйдет.- Сказала это и подает ему книгу черную.

     -Ай, бабушка, что я с книгой делать-то буду? Не грамотный я. Как прочту?

     -А для этой книги,- отвечает ведьма,- грамота не нужна. Она сама себя прочтет. И еще, Авдей, буду я к тебе каждый год, в середине лета, присылать своих ребятишек. Ты им работу давай. Да такую. С которой они справиться не смогут. Иначе каюк тебе.- И исчезли: и ведьма, и черти.


Рецензии
Интерэсно.

Соня Рабинович   26.04.2022 23:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.