Ощущение материнства

Когда начинаешь ощущать себя матерью? Когда видишь, две полоски или на узи? Когда берёшь ребёнка на руки или только планируешь беременность? Наверное, не существует четкой границы этого самоощущения. Каждая женщина уникальна. Материнский инстинкт просыпается у всех в разное время.
Я всегда знала, что однажды стану мамой. Я была убеждена, что буду прекрасной матерью и рожу не меньше троих детей. Первую беременность я начала планировать заранее. Шестое чувство подсказывало, что все получится сразу. Первый месяц попыток – тишина. Это меня привело немного в чувство. Не все оказывается так запросто и по щелчку. На второй месяц я увидела две заветные полосочки и тут меня накрыл вакуум.
Когда я только думала о малыше, не будучи беременной, я разговаривала с ним, я даже покупала ему одежду на будущее, выбрала имена за несколько лет до зачатия...  И вот я смотрю на тест и понимаю, что малыш уже со мной. Верней, не понимаю, а знаю. Потому что понимание пришло только на 5 месяце беременности. Понимание, что я связана с каким-то существом, что внутри меня жизнь, появилось с первыми ощутимыми движениями малыша.
Я пыталась говорить с ним и не могла. Мне казалось, что я должна слушать классическую музыку, смотреть добрые фильмы, читать животу сказки. Но я не могла. Именно потому, что живот был животом, а не ребёнком.
Наконец, долгому и утомительному ожиданию пришёл конец и я отправилась в роддом на встречу со своим первенцем. Схватки и потуги только на чувстве долга. Я была сосредоточена как солдат на задании. Задачу я выполнила безукоризненно.
Момент, когда дочь достали на свет божий, и первое касание плоти к плоти ошеломили меня. Я как будто провалилась в тёплую сметану и медленно погружаюсь все глубже. Малышку поднесли ко мне, показать. Я смотрю на неё: сморщенная, красная, мокрая... Никакого восторга внутри, только удивление. Это то, что было во мне? Это моё творение?
Первое, что я смогла вымолвить: «Какая же она страшненькая...». Персонал посмотрел на меня с неодобрением, как на нашкодившего щенка, и малышку унесли. Потом несколько часов я лежала и смотрела как двигается минутная стрелка.
Малышку принесли под вечер и оставили со мной. Я смотрела на неё, не решаясь потрогать. Сомневаясь, можно ли развернуть этот кулёчек. Не понимая, что это мое. Что именно я целиком и полностью имею над ней власть. Два дня я почти не спала. Я закрывала глаза – миг – плач - я открывала глаза. На третий день я посмотрела на неё, она была беззащитная и хрупкая перед этим миром. Мне стало страшно, что я не смогу её уберечь от всего плохого, что в нем можно встретить. Мне хотелось прижать её к себе и никогда-никогда не отпускать. Слезы текли рекой. Я почувствовала внутри себя тёплый шар, который рос и мешал дышать. И я поняла, что теперь так будет всегда. Эта всепоглощающее чувство любви и страха за неё будет со мной всегда. В этот момент я почувствовала себя матерью.

11.12.2015г


Рецензии