Два рукоположения Тимофея

Вот здесь http://www.proza.ru/2017/05/13/953 я написал, что Тимофея рукополагали дважды. В письме меня попросили показать, из чего это следует. Вывешу свой ответ и здесь тоже.

Если сопоставить 1Тим.4:14-16 и 2Тим.1:6, то может возникнуть впечатление, что рукоположений Тимофея было два: один раз руки возлагали старейшины или пресвитеры (греч. Presbuterion – совет старейшин, совет пресвитеров), другой раз – только Павел. Причем очередность может быть (и, скорее всего, и является) обратной: т.е. сначала Тимофея рукоположил Павел, а потом пресвитеры. Интересно, что оба раза сказано о даре или даровании, которое Тимофей получил при рукоположении. При этом у меня возникает ряд вопросов, хотелось бы понять:

• Если рукоположений было два, то сверхъестественные дары Тимофей получал тоже дважды?
• Были ли это различные дарования?
• От чего зависел вид и степень дарования (не только в случае Тимофея, но вообще в других случаях тоже) – от ситуации в церкви и необходимости? От молитвы рукополагающего и рукополагаемого? От чего-то еще?
• Оправдана ли такая практика в наше время: чтобы над рукоположенным молились снова с возложением рук, когда ситуация в церкви или служении меняется, когда он переходит с одного вида служения на другой и т.п.?
• Получает ли сегодня рукополагаемый брат какое-то дарование, которого у него не было прежде?
• Имеют ли отношение к этой теме тексты 1Кор.12:4-5 «Дары различны… и служения различны» и Рим.12:6-8 «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;  увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»? Или в этих текстах речь о дарованиях, которые у человека уже имеются? Хотя, если уже имеются, то ведь все равно «по данной нам благодати»… И идет ли здесь речь о служениях, на которые рукополагают?

16.05.2017


Рецензии