К вопросу о реновации, товарищи
Обилием мелких деталей, как известно, всегда отличался Жюль Верн, все эти его уточнения и углубления в научность выносили мне мозг лет, наверное, с пяти, как только я прочитал путешествие под водой профессора Аронакса, но мало кто знает, что другой герой научно - фантастического француза капитан Грант, чьи детишки шоркались по свету и искали благополучно пропавшего папу, носил несколько иное имя и лишь по прямому указанию товарища Сталина оно было изменено на Грант, денежное наименование легендарного морячка из племени скоттов, и так вошло в память всех советских детей и юношества, даже Шаргунян, армяшка из Баку, читал про приключения шотландского лорда на паровой яхте, но ни хера не понял, поэтому и стал большевиком, другие же, не столь развитые дети Совдепии, все поняли верно и стали людьми, иногда говенными, иногда - не очень, но ни один из них не считал нужным войдя в возраст лизать сморщенный зад Эдуарда Витухновского, затем гладкую попку Володина, невнятный анус Путина и иных, более мелких начальников, включая баранистых лидеров Дамбаса гремящего и Луханска задроченного, креативно и при помощи Чичериной поднявшего нееб...ки свой статус до какого - то чурки Сухроба, почетника и почти легионера. Между прочим, надо бы подсказать Плотницкому, что таких вот Сухробов, чуркобесов долбанных - как вшей на гашнике, на всех ксив не напасешься и пусть он, Плотницкий, автоматически присвоит почетное гражданство всем таджикам планеты и раздаст им трамвайные билетики в знак признания заслуг и обретения надежд, а узбеков - на х...й.
- Ёсьсарионыч, - вбежал в кремлевский кабинет член Союза композитров Сухоткин, чахоточный мужчина неустановленной национальности в шевиотовом костюме из габардина, - вредительство !
Товарищ Сталин встал и неторопливо прошелся по кабинету, поскрипывая кожей кавказских сапожек. Остановился у стола и достал из верхнего ящика пачку папирос " Герцеговина Флор ", разломил две штуки и так же не спеша набил знаменитую трубку, долго чиркал спичкой, прикуривая, выпустил клуб дыма и прошел до окна, посмотрел сквозь бронированное стекло с характерной нефтяной радужкой на растущую Москву и подумал о товарище Ломинадзе, хмыкнул негромко и повернулся к Сухоткину, приблизился, не спуская желтых глаз с осунувшегося лица члена Союза композиторов, внимательно рассмотрел книгу, зажатую в руке вбежавшего в кабинет по праву указа от двадцать второго - по указу право вбегать имели Сухоткин, Рапундели и Чойболсан - и уточнил глуховатым голосом с неистребимым акцентом :
- Где ?
Сухоткин трясущимися руками раскрыл том Жюля Верна, доставленный дипломатической почтой предателя Литвинова бабушке Земфиры Рамазановой, кавалеру ордена Ленина и Красной Звезды, верной напарницы диверсантки Нины Ургант, награжденной тоже по пресловутому указу от двадцать второго за недопущение и пресечение во все стороны, по тому же указу, кстати, маршала Шапошникова понизили до генерал - майора Кулика и переименовали прямо в кабинете Сталина, сорвав погоны и забрав сберкнижку, и ткнул почерневшим от невзгод пальцем в страницу, чья нумерация по инструкции Наркоминдел осталась секретной. Товарищ Сталин прочитал и удивился, его брови грозно насупились, он долго ходил по кабинету, куря трубку и качая головой, наконец, подошел к Сухоткину вплотную и спросил в упор :
- Кто допустил это вредительство, товарищ Сухоткин ? Кто проявил утрату бдительности, двурушничество и попустительство идеологическим диверсантам ?
Член Союза композиторов ответил, понизив голос и дрожа веком :
- Ответственный первый секретарь Жюля Верна, товарищ Сталин !
Товарищ Сталин остро посмотрел в глаза Сухоткина и, подойдя к столу вызвал по телефону наркома внутренних дел, сел в кресло, придвинутое к боковому столу для совещаний в узком кругу, потянулся к книге и снова прочел возмутившее его имя. Капитан Грунт. Пристукнул кулаком по столу и негромко застонал в пушистые усы.
- Эх, продали Россию, товарищ Сухоткин, - с мукой и надрывно сказал Сталин, листая книжку, - такое почвенное имя какому - то шотландцу присвоили.
- Это по указу, Коба, - раздался вкрадчивый голос неслышно появившегося в кабинете наркома, - это не вредительство, дорогой, это первый секретарь оправдал доверие всех трудящихся, а двурушничает Сухоткин. Посмотри сам, - подошел Берия к столу, - у него две руки !
Товарищ Сталин посмотрел и действительно. Две. Он снова хмыкнул и уже с личной неприязнью осмотрел затрепетавшего члена Союза композиторов, поманил наркома поближе и что - то шепнул по - грузински, Сухоткину показалось, что " гагимарджос ", но он не был уверен, вполне возможно, что и " салям алекум ", не исключено, что и " канделакораком ", или иные ужасающие гортанные слова, часто звучащие в кремлевском кабинете Председателя Ставки ГКО.
В общем, моя милая Бонни, не желая тебя загружать дальше, скажу : Сухоткина расстреляли, Жюль Верна реабилитировали, капитана Грунта переименовали по указу в Гранта, Ставку расформировали как не оправдавшую доверия. А Дуня Смирнова замуж вышла. За Чубайса.
Вот такая вот история. Полное говно, а не история, как все тома Карамзина и Соловьева с первой же страницы, если честно. А не будет лень, прочитай и сама все увидишь. И, возможно, поймешь и простишь странных русских, отчего - то до сих пор ходящих на двух ногах, хотя, видит Бог, четыре - самое то. И хвост.
Свидетельство о публикации №217051601174