Человек

Человек
Дым костра создаёт уют...
Он сидел в старой дедовской избе, у печки. Сидел и бросал в огонь всё..., и то, что под рукой и то, что...
Ему не было уютно...
Рука сама подняла с пола книгу.
В.Г. Короленко т.2. Зачем то раскрыл.
«Парадокс», прочитал он название рассказа.
«Для чего собственно создан человек,…»?
Он даже не удивился, именно этот вопрос не давал ему покоя, не оставлял его…этот гнетущий вопрос, задаваемый всеми людьми: «В чем смысл нашей жизни?», когда Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого.
Сколько мы претерпеваем ради них страданий и мучений?
Чтобы в итоге завершить их?!
Кто же наслаждается ими?
Или если точнее, кого я наслаждаю?
Кому всё это нужно?!
Он перевернул страницу, глаз схватил фразу, даже не фразу – лозунг детства.
«Человек создан для счастья, как птица для полета….» - в печку!!! Ложь!!!
Это он из опыта или просто мечтатель был?! Этот Короленко.
«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него…». Прочитал он на последней странице.
Где правда?
А правда в том, что уже утомились исследователи разных поколений размышлять над этим. А существо вопроса осталось неизменным!
Сколько лет он боялся даже помыслить об этом…но вопрос настигал его, застигая врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем удавалось найти всем известное «ухищрение»…
Он выпил, но сегодня, легче не стало.
В доме деда оставалось ещё много, кропотливо собранной макулатуры...
Он встал, закурил, заметил на столе книгу, со странным названием, он заметил её только сейчас.
«Московщина». Юрий Вудка. Проверил, не водка,Вудка. Открыл книгу, сел.
Глаз схватил написанное. Слово карцер зацепило его.

"...Пожалуй, меня спасло необычайное событие, самое яркое и необычное в моей жизни. Случилось это, когда я, обессиленный многочасовым зябким курсированием из угла в угол каменного гроба, прикорнул у стола в перекрученной, неудобной позе. Не знаю, спал я или нет. Не знаю, сколько прошло времени (часы отбирали еще у входа в тюрьму). Когда я поднял голову, матовое окошечко было окрашено ультрамариновым цветом вечера. Еще явственнее оттенялся зарешеченный отсвет лампочки на потолке. Клеточки тени были трапециевидные: узкие внизу и все более широкие вверху. Все осталось на месте, и в то же время преобразилось непередаваемо. Карцер стал как бы сквозным; весь мир и меня самого пронизывало сияние неземного блаженства. Пыточный гроб всеми фибрами своими трепетал от такого нечеловеческого счастья, что я, переполненный ликованием, бросился на пол с горячей молитвой, мешая русские и еврейские слова. Это была молитва благодарности. Я ощущал все необычайно явственно. И невыразимо четко сознавал, что никогда в своей земной жизни не испытывал и наверняка не испытаю ничего, даже отдаленно похожего на это чистое, святое, невозможное блаженство. Это было дыхание вечности, в котором бесследно растворялось все злое, наносное, второстепенное. Это был не тот внутренний огонь, который подобен жесткому пламени в черной пещере, а тихий, неугасаемый светильник. Это состояние уходило медленно, постепенно слабея и замирая день за днем. Оставляло неизбывную память. Остывало неспешно, как море. Никогда не забуду, с какой улыбкой величайшей радости засыпал я на голых досках. Ни голода, ни боли, ни зла, ни смерти для меня не существовало. Мне не только ничего больше не было нужно, но наоборот, я не знал, на кого и как излить переполняющее меня блаженство. Лишь через несколько дней, когда теплился только его слабый остаток, я вспомнил о голоде.»
Да уж, и это будучи в карцере…!!!
На полях ровным дедовским почерком:
Это прекрасное, красочное описание духовного ощущения верно для всех – именно так впервые каждый воспринимает свет. Так же передают нам свои впечатления люди, пережившие клиническую смерть, прошедшие коматозные состояния.
И можешь верить или нет, но есть в нашем мире люди, ощущающие в миллионы раз больше и постоянно... Но от первой проходящей встречи со светом до его постоянного ощущения есть период создания экрана – период длительной работы над собой.
На отдельном, вклеенном в книгу листочке, дед писал мне:
"Бенчик, любимый мой внучок, я знаю, что придёт минута и ты "найдешь" это письмо. Если ты читаешь,  значит время пришло! То, что ты сейчас прочитал в книге,  лишь намек на свет.
Человек живет (в этом мире), чтобы подготовить себя к встрече со светом. Смотри,что писал  об этом самый великий мудрец нашего века Йуда Алеви Ашлаг(Бааль аСулам):
Это из его книги:
"Предисловие к устам мудрого": Я специально перевел это для тебя Беня.. сын Мордехая.
"Предисловие к книге "Уста мудреца" :
Каббалисты в своих  книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы. В книге Зоар, в "Песне песней" говорится о том, что душа после смерти человека предстает перед Творцом, и Творец говорит ей: "Ты прекраснейшая из женщин и достойна пребывания на небесах больше всех остальных душ, но несмотря на это, поскольку нет у тебя знаний в Каббале, ты вернешься в тот мир. Там ты пойдешь к мудрецам и будешь изучать
тайны Каббалы".
Иди Беня и помни:
Человек определяется мерой ощущения счастья.
Счастье – это состояние, когда на человека нисходит высший свет и наполняет его ощущением вечного, совершенного существования, когда на человека нисходит, стекает высший свет, то наполняет его,познанием, постижением и ощущением непреходящего, совершенного, АБСОЛЮТНО ЯСНОГО существования. Это и есть счастье.  Это и есть ЧЕЛОВЕК!
Удачи Бенчик!
Пить расхотелось…


Рецензии
Спасибо Михаил за вашу миниатюрку и открытие для меня Юрия Вудка 🙏 Очень понравились размышления этого человека.
Уже и нашла на просторах интернета это произведение и начала читать.
Добрых Вам дней!
С теплом. Милка

Милка Ньюман   05.01.2022 09:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.