Запись от 17 февраля 2017 года

22:11

У меня появилась одна расчудесная идея для небольшой истории, основанной на фрагментах одного из моих снов. Она находится ещё в стадии зародыша, но уже безумно мне нравится.

Состоит она вот в чём: некий измождённый человек в пути заходит в окутанный туманом лес с тревожной атмосферой и чёрными, как оникс, деревьями с голыми стволами, лишёнными веток. Каждый шаг даётся страннику с трудом, он словно тонет в однородной мягкой почве. Плутая всё больше, находясь в поисках какой-нибудь светлой поляны, человек не замечает, что теряется всё больше среди одинаковых вертикальных столбов, таинственных и жутких.

Временами он слышит протяжный гул где-то в отдалении, вселяющий ледяной страх, однако никакое действие не следует после этого звука - ничто так и не тревожит устоявшуюся атмосферу серых, тёмно-чёрных тонов и первобытного, необъяснимого ужаса.

Страннику кажется, что он блуждает уже шестой день по этому безжизненному царству, однако ровный свет, который, казалось, не имел источника, не изменился ни на тон за всё время. Никакого рассвета, никакого заката. Неизменно...

Нашего героя сменяет множество отрицательных чувств, близких к неврозу и отчаянию. Он медленно себя изматывает, окружающая атмосфера продолжает своё неизменное тягостное давление. Поступь его становится всё медленнее, дыхание всё отрывистее, пока он, окончательно изнурённый, не остановится, чтобы передохнуть...

И затем человек обнаружит, что не может сдвинуться с места. Он перестанет ощущать свои конечности, равно как и самого себя в целом. Он мог слышать, но ведь стояла абсолютная тишина; мог он и видеть, но какой в этом толк, если всё, до чего мог дотянуться его взор, было либо серого, либо чёрного цвета? От осознания потери каких-либо ощущений, от обречённости своего положения он завоет, и вой этот прокатится гулким эхом по лесу.

И затем он разом прочувствует всю боль и отчаяние всех находящихся в лесу "деревьев", которые есть не что иное, как бывшие скитальцы, подобные нашему, сломленные жуткой атмосферой этого места. И его собственное отчаяние и боль перейдут всем прочим недвижным мученикам.

И затем он почувствует слабое движение воздуха и услышит не менее слабый хруст веток. Нашему герою не удастся вывести очередного несчастного - ему останется лишь с горечью наблюдать за постепенной трансформацией другого странника.
Он, странник, сам знал, на что шёл - и Лес получил ещё одну душу.

23:28

Это всего лишь макет. У меня в голове это звучит гораздо красочнее, более пронизывающе. Я довершу эту историю, приведу её в божеский вид, потому что чувствую, что загорелся этой идеей. Однажды во мне уже теплилось подобное ощущение, когда я на протяжении двух месяцев писал одну довольную объёмную(даже для себя) новеллу.
Я всецело отдамся этому огню, и моя история станет поистине такой, какой я её вижу - завораживающей.




Спойлер: на календаре 16 мая, а я так и не написал ни строчки. У меня возникает множество похожих на эту идей, но они крайне редко выходят в свет. Они уходят бесшумно, лишь единожды слабо блеснув в сознании. Те же, что претворяются в жизнь, как правило, мертворождённые, я их и не показываю никому.

Пока что мне достаточно дневниковых записей, чтобы развеять скуку, но что будет, если я к ним окончательно привыкну? Наверное, я всё-таки переключусь на истории, как это было раньше. Да и людям они нравятся больше.


Рецензии