Кровь демонов. Часть девятая

Битва.

Николаевское кладбище Таганрога. День. Друзья и родственники убитого стоят около свежей могилы. Среди них - все те, кто в своё время напал на друзей Морти. На кладбище, одновременно, по команде, подходит большое количество людей. Все придерживаются дисциплины. У каждой группы - свой лидер. Действуют координировано, без суеты и лишних движений. За считанные минуты около сотни бойцов окружают собравшихся на похороны. Без масок. Лица открыты. К окружённым выходит Хан.
- Бежать нет смысла. Думаю, меня многие узнали. Как и тех, кто пришёл со мной. Сражаться сейчас - тоже смысла нет. Могут пострадать невинные, а многие из моих людей, включая меня самого - против бессмысленных жертв. Мы пришли, чтобы вы, мрази, больше не забрали ничьих жизней. Здесь ваши дети и жёны. Здесь ваши друзья и родственники. И я заявляю: вы - убийцы, без чести и совести. Со мной пришло достаточное количество свидетелей вашего преступления. И вы ответите за них. Но грехи родителей - не грехи их детей. Поэтому каждый ответит сам за себя. Пусть все те, кто были тогда в нашем дворе, кто убивал моих людей, либо принимал участие в той драке, выйдут и пройдут за нами. Мы помним всех. Бежать, или скрываться - смысла нет.
Никто не двигается с места. Хан делает знак рукой. Из толпы вытаскивают виновных. Плач детей и жён. Попытки удержать отцов и мужей. Тщетные. Под конвоем их отвозят на открытое место. Поле. Полдень. Виновных - примерно шестьдесят человек. В плотном кольце вооружённых людей. К ним выходят трое. Хан, Хасан и Али. Говорит Хасан.
- Мы могли бы вас простить. Но нет гарантии, что вы не повторите того зла, что учинили в прошлом. Мы могли бы расстрелять вас прямо здесь и сейчас, но я против того, чтобы вершить самосуд. Мы могли бы сдать вас милиции, но и тут нет гарантии, что вы не повторите своё злодеяние. Вы окружены теми, кто потерял своих близких людей из-за вашей бессмысленной жестокости. И мы не хотим уподобляться вам в этом. Мы не хотим терять человеческий облик. И это - наше право. Но здесь есть и та, которая имеет право спросить с вас по полной строгости вашего поступка.
Морти, в чёрной мантии, заходит внутрь окружения. В руках - кхукри и трезубец. Хан, Хасан и Али выходят за круг. Убийцы переглядываются между собой, понимая, что расстрел в этот момент - не самая худшая участь, которая могла бы их ждать.

- Вы хоронили сегодня мою добычу! - ликующе кричит Морти - И вы последуете вслед за ней!

Девочка, дочь одного из убийц, вырвавшись из рук матери, бежит из города в ту сторону, куда отвезли отца. Тем временем, Морти вешает кхукри на пояс, втыкает в землю трезубец. Руки, открытыми ладонями - перед собой. Концентрация гнева. Боли. Обиды. Ненависти. Ярости. Голода. Вдруг мир замирает на мгновение. Морти и Кай сидят на лавочке. Морти - в белом платье невесты. С красивой причёской. Кай - в изящном классическом костюме. Вокруг - радостные лица друзей. Вспышка ярчайшего света. И абсолютная тьма. Морти с душераздирающим рёвом направляет ладони в сторону убийц. Часть из них падает сразу, начиная биться в конвульсиях. Часть - пытается прорваться через кольцо, но тщетно. Стоящие на ногах принимают единственное логическое решение - идти на Морти. "Она одна, их много" - так они подбадривают друг друга. Хасан шепчет слова Священного Корана: "Сообщи Моим рабам, что Я – Прощающий, Милосердный, но наказание Моё – наказание мучительное".
Первым трём сносит голову кхукри. Ещё двоим перекусаны глотки. Некуда бежать. Некуда скрыться. Семена зла - дали свои всходы. Дочь убийцы подбегает к окружению. Постепенно, ряды убийц становятся всё меньше. Морти не знает пощады, Морти не знает усталости. Морти ничего не знает, она вышла за круг логики и здравого смысла. Это уже не человек. Она впивается в плоть. Она вырывает куски мяса клыками, под стоны и испуганные крики умирающих. Дети Морти никогда не будут похожи на Кая. Дети Морти никогда не увидят лица того, кто спас ей жизнь. Тьма вокруг Морти сгущается настолько сильно, что проявляется в физическом мире. Оставшихся в живых остаётся около десяти человек. Остальные - либо мертвы, либо умирают. Морти заканчивает своё дело со вкусом. Трезубцем. Медленно подходя и уничтожая - то одного, то второго обидчика. Дочке убийцы удаётся увидеть отца. Ещё живого, по счастливой случайности. Она проскальзывает сквозь окружение и бежит к отцу. Морти всё ближе. И вот, трезубец занесён над его головой. Голод не знает предела. Окровавленная пасть оскалена в ужасающей улыбке. Кровавые руки сжимают трезубец. Ничего человеческого ей уже не нужно. За Кая. За всех, кого не стало в тот печальный день. Дочь отважно встаёт между ней и отцом. Понимая, что ничего, в сущности, не может изменить. Но смотрит смело и без страха в глаза чудовищу. Тому самому чудовищу, которое в своё время выпустил её отец и его друзья. Но грехи отцов - не грехи их детей. Поэтому Морти замерла, немигающим взглядом оценивая действия ребёнка. Хан обращается к Хасану.
- Именно здесь и сейчас - происходит настоящая битва. Между отчаянием и надеждой. Между смертью и жизнью. В момент выбора. В момент, когда всё можно изменить.
- Верно. Морти выбрала путь ненависти и это уничтожило её. Но дела оцениваются по намерению. И пока что выход есть.
Морти смотрит на девочку. На черноволосую девочку, так похожую на неё в детстве. Она знает, чем может обернуться казнь её отца. Что девочка со временем станет такой же, как и она сейчас. А выдержит ли?.. Перед ней вспыхивает череда воспоминаний, ещё оставшихся в сознании. Вся боль и всё зло, причинённое ей, встаёт перед её глазами. Но сейчас - выбор за ней. Выпускать ли этот поток дальше, или сохранить внутри себя. Трезубец втыкается в землю, рядом с Морти. Уставшие руки прикрывают глаза. Слишком ярко. Слишком светло. Она выходит из окружения шатающейся походкой. Окружение расходится, каждая группа - в свою сторону. Остаются Хан и Хасан. Они подходят к нескольким уцелевшим убийцам, Хасан говорит.
- Зло порождает новое зло. Продолжите беспредел - Морти вернётся за вами. Либо придёт кто-то другой, более жуткий для вас в будущем, чем она сейчас. Её голод - утолён. Вы заплатили свою цену. Забудьте про нас. И мы забудем про вас. Согласны?
Уцелевшие, еле приходя в себя, охотно кивают головами. Хан обращается к девочке.
- Твой отец и его люди - причинили зло. И они заплатили за это. Ты остановила цепную реакцию своей храбростью. За это твой отец и оставшиеся в живых должны быть благодарны тебе.

Хан и Хасан, уходя, видят Морти, сидящую на земле и смотрящую в небо. Они присаживаются рядом.
- Что дальше, подруга? - спрашивает Хан.
- Я не знаю, кто я. Человек. Или демон. Или зверь.
- Выбор происходит каждую секунду. Понимаешь? - замечает Хасан.
- Просто увезите меня отсюда. Домой.
- Дом не на этой планете. Этот мир - территория войны. Так было, есть и будет. Пока горы не "будут подобны расчесанной шерсти"... - говорит Хан.

Трое уходят с поля боя. И тени следуют за ними. Кровь демонов - в жилах Морти. И на её руках. И на её лице. И на её оружии. Легко зажечь огонь. Но трудно его остановить. Особенно, когда огонь ненависти сжигает тебя изнутри. Кровь демонов - останется с ней. Но то, как она ей распорядится - лишь ей решать.

...Скамейка около дома. Морти сидит рядом с Ульфом.
- Что будет дальше, Морти? Чего ты хочешь потом?
- Дождя. Чтобы он смыл с меня всю боль и грязь прошлого. Хочу забыть всё это. Но не смогу. А чего хочешь ты?
- В данный момент, быть дождём. - Ульф, улыбаясь, протянул Морти чашку зелёного чая с жасмином.

Цикл завершился.


Рецензии