Мерцание жизни

«Когда ты вдруг понимаешь, что ты молодой,
тебе 18, и вся жизнь — непробитый купон,
твой день загорается в небе новой звездой
 и реки вливаются в море и в твой капюшон.»
Александра Захарова

Мерцание жизни
Та весна стала для меня особенной. На первый взгляд весна и весна, то же солнце, та же молодая трава, те же первые листья, что и каждый год, но даже в воздухе ощущалось, что это своеобразный новый виток, который пока еще не набрал свои обороты, но вот-вот разгонится и снесет на своем пути все привычные устои жизни, правила и прочие рамки. Так и случилось.
Это воистину было безбашенное время. Наступали моменты, когда осознать происходящие вокруг не представляло никакой возможности. Ты словно волчок, закрученный с огромной силой, не можешь остановиться пока так называемая «приложенная сила» не израсходует себя. Потом, на кокое-то время ты останавливаешься, прибывая в тошнотворном состоянии, пытаешься что-то осознать, пока тебя не закрутит снова. И как не странно, ты этому даже рад.
И знаете, если бы год назад, ко мне подошли и сказали, что так будет, да или хотя бы высказали такое предположение. Я бы недовольно прищурилась, и сказала, что-то наподобие: «У нас в стране скорее что-то измениться к лучшему» . И даже не стала бы допускать более такой мысли и размышлять об этом. Всего какой-то год назад, мне казалось, что я четко знаю, чего хочу от жизни. Все было идеально распланировано и разложено по полочкам: универ, языковые курсы, магистратура за границей ,работа, карьера, потом семья и т.д. Сейчас, я тоже знаю, чего хочу, но это настолько сильно расходиться с моим тогдашним мнением, да и если брать в расчет то, что год относительно небольшой временной период, это спокойно можно назвать жизненной позицией  двух абсолютно противоположных людей. Сейчас, у меня нет четкого плана. Ориентир – да, плана – нет.  Более того, я никогда точно не знаю, куда меня занесут обстоятельства даже в ближайшие сутки. И это восхитительно. Восхитительно, каждый день получать и узнавать что-то новое, причем совершенно бесплатно, для этого лишь нужно пошире открыть глаза (и я не о глазах).
Восхитительно не зависеть от внешних факторов, и хоть на постоянной основе это невозможно, но хотя бы иногда абстрагироваться от них – восхитительно. Восхитительно, с утра, отзанимавшись рутинными делами, уйти на обед или просто выйти покурить, получить смс от друзей и через пол часа уже сидеть в поезде, мчащимся в направление моря. И не важно, что у тебя с собой лишь  небольшой портфель и пара рублей. Так даже интересней. Восхитительно, просто брать и уходить  в лес, тем самым полностью выпадая на какое-то время из жизни. Восхитительно – срываться с места, встречать новых людей, спать на крыше самого высокого дома, наблюдая за огромными газовыми шарами, излучающими свет и удерживаемыми в состоянии равновесия силами собственной гравитации и внутренним давлением, в недрах которого происходят реакции термоядерного синтеза. Восхитительно – создавать воспоминания, нанизывая их как разноцветные мерцающие в огнях бусинки на нить своей жизни, тем самым украшая ее и делая интересней. Это и есть – мерцание жизни.


Рецензии