Валера Стремоусов. В память о товарище

Вместо некролога.

Время неумолимо.

Оно идет само по себе. Когда тянется без конца и края, а когда проносится одним мигом…

Оно бывает радостным, а бывает и беспощадным.

В молодости все кажется прекрасным - время с бесконечным запасом, работа, друзья, семья. Но с возрастом что-то меняется, и начинаешь ценить время, как вещь в себе. И, когда, вдруг решаешь обернуться назад, и вспомнить старых друзей, оказывается, что их уже давно нет…

Несколько дней назад, вспоминая свою лейтенантскую службу, из укромного уголка моей памяти появился Валера Стремоусов. С ним я познакомился, когда лейтенантом, сразу после училища, прибыл в часть.

Служили вместе долго. Много пережили. Иногда было трудно, но были и веселые минуты. Потом служба разбросала нас в разные концы нашей страны. Валера уехал на Север, в Воркуту, а я, как в песне – в другую сторону...

Многие годы я о нем ничего не слышал. И вот теперь, перебирая в памяти своих сослуживцев, вспомнил про Валеру.

Недолго думая, набрал в поисковике знакомую фамилию, и через пару минут был в шоке. Оказывается Валера Стремоусов погиб в авиакатастрофе еще в октябре 1995 года…

Не веря глазам, написал друзьям. Да Валеры больше нет…

Он был штурманом тяжелого транспортного вертолета МИ-26.

Экипаж выполнял полет в Арктике, в сложных метеоусловиях, по маршруту Тикси - мыс Челюскин (полуостров Таймыр) - остров Средний (Северная земля) с задачей доставки военнослужащих, 18-тонного автомобиля КрАЗ, и нескольких тонн продуктов питания для пограничной заставы «Средняя». На борту находились 12 пассажиров и 6 членов экипажа.

Шли парой – Ми-26 и Ми-8 на высоте 200 метров.

Погода ухудшилась, усилилась турбулентность, резко опустилась нижняя кромка облаков, начались снежные заряды.

Ми-8 отвернул в сторону и увеличил высоту. Ми-26 ни курс, ни высоту не менял.

В условиях плохой видимости произошло столкновение с торосом на высоте 313 метров у мыса Неупокоева (остров Большевик). Подвели старые полетные карты образца 1957 года. На этих картах высота тороса была на 50 метров ниже…

От удара вертолет смяло в лепешку. Многотонный КрАЗ усилил удар. Удивительно, что при этом еще остались в живых несколько человек. Они устроили из ящиков и парашютов укрытие, куда перетащили раненых. Но помощь пришла только через четверо суток. Снежные заряды, низкая облачность и сильный ветер не давали никакой надежды на спасение. Люди были обессилены и замерзали. В таком состоянии их подобрал вертолет Ка-32 с атомного ледокола «Советский Союз».

Валеры в числе выживших не было…

Прошло почти двадцать два года с этого дня.

Нет Валеры. Но остались веселые лейтенантские истории, связанные с ним.

Возможно, когда-нибудь я расскажу их. Но не сегодня.

Земля тебе пухом…

Краснодар      16.05.2017г.


Рецензии
Своим произведением Вы достучались до моих эмоций. Пусть Светлая Память о Вашем друге останется в сердцах у родных и друзей навечно. С почтением,Маша

Маша Пушкина   21.09.2017 23:42     Заявить о нарушении
Да. Так бывает.
У меня есть несколько рассказов о нашей совместной службе.
Они большей частью юмористические.

Много лет эти рассказы лежали в столе, ждали своей очереди.
Перед публикацией я решил узнать про своего старого друга. И вот...

Пусть пока эти рассказы лежат там, где они и были...

Александр Ряхин   22.09.2017 19:30   Заявить о нарушении