Школа будущего или то ли ещё будет

                Эпиграф.
                «Нагружать всё больше нас стали почему-то….»
                («Песенка первоклассника»).
     Перед прочтеньем статьи  желательно найти и прослушать песню в исполнении
Пугачёвой «Песенка первоклассника» - иначе Вы можете меня не понять.

Постановка задачи.
  Если принять, что количество информации в мире удваивается каждые 10 лет, то:
1. Через сколько лет человек достигнет своего «потолка» по приёму этой
информации?
2. С чем связано это ограничение?
а). С длительностью процесса запоминания (см. поговорку «Повторение – мать
учения);
б). С ограничением скорости передачи и воспринимания информации;
3. Стоит ли всё обучение валить на школу?

Пояснения к постановке задачи.
     10 лет, о которых говорится в «Постановке задачи» - это данные почти
30-летней  давности. С тех пор процесс создания новой  информации
ускорился: теперь, чтобы ей удвоится надо всего 2 года. Это называется
«Информационный взрыв».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационный_взрыв.

(Хотя мне встречалась в INTERNET и цифра 18 месяцев).

«Информационный взрыв» таит в себе не меньшую опасность, чем демографический. По Мальтусу, человечество как производитель отстаёт от себя же как потребителя, то есть речь идёт о соотношении совокупной биологической массы и совокупного «информационного» продукта человечества»…. «Хватит ли человеку биологически отмеренного срока жизни, чтобы стать человеком?»
— М. Н. Эпштейн, «Информационный взрыв и травма постмодерна».

Сегодня много говорится об "информационном стрессе", суть которого - в
необходимости обработки непрерывно растущих потоков различной информации.
(https://rg.ru/2013/05/14/infa-site.html)

«Эббингауз был увлечён идеей изучения «чистой» памяти— запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод  заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций .
В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идёт вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остаётся 35 % от изученного. Далее процесс забывания идёт медленно, и через 6 дней в памяти остаётся около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остаётся в памяти и через месяц».

первое повторение— сразу по окончании чтения;
второе повторение— через 20 минут после первого повторения;
третье повторение— через 8 часов после второго;
четвёртое повторение— через 24 часа после третьего.

Процесс подтверждается графиком «забывания», экспериментально полученным немецким учёным Эббингаузом в 1885 году..

 
Если бы не забывание информации, то мы бы  «забили» память за 5 дней. (100%:20%).
Самое главное, далеко не все данные ценны - по оценкам все того же IDC, к 2020 году доля полезной информации составит всего 35% от всей сгенерированной.. https://rg.ru/2013/05/14/infa-site.html
Как долго будет возрастать невостребованная информация? Я не знаю

Решение.
     Готового решения у меня нет. Ясно, что не поможет ни раздельное
обучение, ни увеличение сроков обучения в школе, ни ЗНО.

Мне нравится, как эта проблема решена в США: там после 3-го курса
студент идёт работать на фирму, которая его заказала. На этой фирме он
и «доучивается»  до требуемого уровня. Может быть – это наше будущее?


Рецензии
Положив 50 лет своей жизни, труда, став реальным профессором ( а не болтуном),
Геннадий Евсеевич Скнарин решил проблему, напечатав учебник- на 130 страниц со
всеми пояснениями и практическим применением в обучении школьников.
130 страниц вместо 3000 с 7-го по 11-тый класс общеобразовательной школы или
других учебных заведений, дающих формальные знания, когда учителя не могут и
ученики не могут, ни понять, ни запомнить, ни применить?
Учебник Г.Е. Скнарина дает возможность один раз на всю жизнь , всего за шесть месяцев каждому получить ясный, логичный фундамент всей математики-физики-химии
с применением компьютера. Его метод применим также к любой дисциплине для
образования и самообразования уровня по желанию студента, учащегося.
Профессор Г.Е.Скнарин опередил мыслящих реалистов и дал решение общегосударственной и общечеловеческой задачи Реализации нового поколения
как прогрессивной ЛИЧНОСТИ. Большой стране, как большому кораблю ,для разворота на
успешный курс надо больше времени и больше желания , чтобы внедрить это и сократить
время в десять раз на обучение и повысить качество во много раз, сделав процесс
радостным и честным, как преподавателям, так и учащимся. А научным мозгам есть пища для внедрения МЕТОДА в другие области теории и практики. т.89183082883.

Аля Аджигитова   30.05.2017 11:17     Заявить о нарушении
На чём основана теория профессора Г.Е.Скнарина?

Ше Марк   05.06.2017 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.