Не знаю

     Девочка у ёлочки взялась считать иголочки.
     Выходило больше двух и она сказала вслух:
     - Слушай правду, ёлка! У тебя - иголок, - я не знаю, сколько!

И я не знаю, маленькое женское начало,
Где, от кого, когда, впервые прозвучало, что ты - слаба?
Ты дорастёшь до «дважды два», узнаешь дерзкие слова,
Научишься, как ангел петь, совсем не женского хотеть,
До горьких слёз себя жалеть,
И целый день о счастье думать, улыбаясь.
     Скажи, малышка, почему твои рассветы пахнут снами?
     И почему издалека виднее, чем вблизи?
     Скажи, во что земля играет с небесами?
     Кого за горизонтом ищут корабли?
Как реки выбирают себе море?
Кто зажигает звёзды и луну?
И почему две смятые постели
Под утро превращаются в одну?
     Скажи мне, девочка, где истина, где сказка?
     И правда, что идущий между ними всё-таки дойдёт?
     Когда передо мною вечность сбросит маску,
     И к своему столу тихонько позовёт?
Кто бедняку богатство наколдует?
Где сапоги найти для умного кота?
И почему, чем круче высота,
Тем злее ветер дует?
     Малютка, подскажи, как избежать пути в один конец?
     Ответь, зачем взрослеют наши дети?
     Как можно, нелюбимую, не дрогнув, - под венец?
     И что теперь печальнее всего на свете?
Как высоко будет парить мой дом любви,
И сколько раз я буду наполнять его дарами?
По вкусу ли ему менять владычиц на лету?
Ну почему я их не берегу,
И первую из них не забываю, а вторых - могу?
Меня не спрашивай, - не лгу, не знаю.

13.05.2017г.


Рецензии
Смысл написанного - очень глубокий, философский, но форма... Это ведь белые стихи!.. Их можно красиво оформить!..

Светлана Шакула   02.06.2019 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Подскажите, как.

Сочинитель   02.06.2019 14:52   Заявить о нарушении
Вот приблизительно ТАК:

И я не знаю, маленькое женское начало,
Где, от кого, когда, впервые прозвучало,
Что ты слаба?
Ты дорастёшь до дважды два,
Узнаешь дерзкие слова,
Научишься как ангел петь, совсем не женского хотеть,
До горьких слёз себя жалеть и целый день
о счастье думать, улыбаясь.

Скажи, малышка, почему твои рассветы пахнут снами?
И почему издалека виднее, чем вблизи?
Скажи, во что земля играет с небесами?
Кого за горизонтом ищут корабли?
Как реки выбирают себе море?
Кто зажигает звёзды и луну?
И почему две смятые постели
Под утро превращаются в одну?

Светлана Шакула   02.06.2019 15:47   Заявить о нарушении
Здорово.
Спасибо.
Надо будет заняться.)
С ув.

Сочинитель   02.06.2019 17:13   Заявить о нарушении