Ниже плинтуса

Сегодня заводу выдали зарплату. Для бОльшей части жителей города наступил маленький праздник. Женщины могли себе позволить походы по магазинам, или, как сейчас модно выражаться-заняться шоппингом. Слово-то какое... Мужская часть населения давно переиначила это иностранное слово на свой лад, заменив переднюю "шипящую" на "жужжащую" согласную. Получалось не столь прилично, зато правдиво-жизненно.  Часто возмущались тихо, и-про себя, потому как в этот вечер, да и в ближайший выходной им было дано негласное "добро" от безмерно любимых половинок на посещение пивных и "разливаек". Ну, а неженатые довольствовались своей независимостью, и неподотчётной тратой "кровно заработанных".

Шёл седьмой час вечера. На улице стояла ранневесенняя погода-лужи, прибавившие в размерах под воздействием дневного солнца, вечером покрывались хрустящей корочкой льда. В воздухе витал маняще-дурманящий запах весны, в котором угадывались нотки  свежести, прелых листьев, и радужных надежд. Как-то по особому заставляли мужчин смотреть на "слабый пол", подолгу задерживая свой взгляд на их прекрасных выпуклостях.
В баре "ТРИ КАРАСЯ" было многолюдно.Здесь почти все знали друг друга не только в лицо, но и кто где живёт, и чем дышит. Так сказать, своё тайное сообщество пьющего братства."Залётных" здесь почти никогда не бывало, и потому всякие недоразумения дальше окриков "слышь, ты!" и "ну ты попал!...", не выливались в потасовки, потому как некоторые более трезвые "решалы" мирили перебравших компаньонов. И находился повод выпить "мировую".
 Раньше эта "припрыжка" работала круглосуточно, что было крайне неудобно уставшим от работы живущим поблизости согражданам. После многочисленных жалоб в горадминистрацию,  бар "согласился" сократить страждущим минуты радости, и теперь работал до 22.00. Поэтому оставшиеся до закрытия три часа грозили пролететь, как двадцать минут.
В помещении заведения было неприлично накурено, из динамиков музыкального центра доносился блатняцко-босяцкий шансон. В зале слышался ровный гул разговоров. Как жужжание непотревоженных пчёл в улье. За одним из столиков, попивая пиво, вели "разговор ни о чём" два товарища-Игорь, он же Гоша, и Сергей-"СЕРЖАНТ". Оба были только после армии, два молодых, здоровых стажёра, получавшие только "ученические".  Вот и сейчас их разговор сводился  к тому, что мастер-жмот, мало "закрывает", а погулять хочется, и перед девчёнками шикануть-гляди, мля, сколько бабла зашибаю! Будешь моей-озолочу!
Но пока эта фантазия оставалась наивной мечтой.
Из-за соседнего столика встал мужчина средних лет, и подойдя к стойке бара, попросил  исполнить "ВЛАДИМИРСКИЙ ЦЕНТРАЛ". В пятый раз. Подряд. В Китае в древние времена тоже существовала пытка музыкой. Такая же, как и пытка водой. Но это была Россия.Поэтому, когда зазвучала набившая оскомину композиция, навстречу довольному челу поднялся невзрачный мужчина,одёрнул того за лацкан плаща, и они оба направились на выход. Меньше, чем  через минуту этот "правильный" вернулся, и попросил поставить какой-нибудь "медляк", при этом щедро оплатив свою маленькую прихоть. Друзья решили посмотреть, что стало с  любителем творчества Круга, и, помяв сигареты пальцами, сделали вид, что решили перекурить на улице. Около входа никого не было. Зато сзади, у подъездных ворот бара, нелепо лежало в грязи тело этого... В бежевом плаще.
-Гля, Серый, как тот его уделал... Живой что ли?
-Гоша, тебе это надо? Расскажешь кому-найдут и мочканут. Так что пошли отсюда. Никого и ничего мы с тобой не видели.
-Ты чё, струсил? А мне по хрену! Я и не такое в армии видел! Погоди...
Игорь достал телефон, и несколько раз сфотографировал несчастного. Затем наклонился, и ловким движением вынул у потерпевшего из внутреннего кармана плаща, внушительный бумажник. Тело застонало, и подало признаки жизни, но при этом оставалось в беспамятстве.
-Пошли скорей отсюда!
-А пиво?
-Ты чё, идиот?! Да тут знаешь, на сколько ящиков пива хватит?!
Пробежав три двора, приятели остановились перевести дух. Пересчитали содержимое бумажника. Одних только пятитысячных было на сто тысяч рублей. Не считая тысячных, и меньших достоинством купюр. Было, от чего закружится голове, кроме выпитого алкоголя.
-Ну, и какой план действий?
-Надо подумать...
Выбросив улику в урну, и поделив добычу, стали перебирать варианты.
-Так...  У нас сёдня что? Пятница? Значит однозначно-гуляем! Погоди...
Гоша набрал номер.
-Ма, это я. Сёдня не жди. Я у подруги...  Когда буду-не знаю. Как получится... Ладно.
-Ну, всё в поряде. Давай думать-КУДА ЛЫЖИ ДВИНЕМ...
-Может, к Ленке? У неё родаки уехали на три дня к ейёонной сестре.
Не, не катит. Она к тебе неровно дышит. А я там с какого перепугу третьим буду? Не интересно...
-Ну тогда к Катьке. У неё постоянно какая нибудь её подруга да тусуется...
-Я столько не выпью.... Знаешь, какой у неё вес? Барахтаться сил не хватит... Вот на "какую-нибудь" подругу согласен... В пределах разумного конечно...
-А может к Петро?
-К этому алкоголику? Так у него же квартира сгорела... Да и баб нет.
-Много ты знаешь! Он тут недавно орал на всю улицу, что женится скоро. А живёт сейчас у ейёонной сестры. Уговорим может ещё на одну "невесту"...
-Ну, тогда до магазина, и-айда!


Рецензии