Рассказ Голды

Моя семья жила до войны в Германии. Когда маме было 17 , к власти пришли фашисты . В её школе стали делать построения и каждый должен был кричать " Хайль  Гитлер !"
Мама отказалась , и с каждым днем тучи все более сгущались , она поняла что надо бежать и они уехали в другую страну ,но  в итоге оказались в плену в лагере смерти. Там она пробыла несколько лет , познакомилась с моим отцом . Перед самым окончанием войны гитлеровцы особенно свирепствовали и почти не было надежды на спасение . НО мой отец был полон веры. Часто он говорил " Скоро кончится война , и мы вернемся на Святую Землю !" . Мама отвечала " Только сумашедший может верить в это . " " Ничего ,- отвечал отец , я достаточно сумашедший для этого , и полностью уверен что так и будет !" и его вера осуществилась . Родители выжили и  одними из первых приехали строить государство Израиль ещё до его образования . ОНи смогли сохранить веру и вера сохранила их.Они пережили все - голод, отсутствие воды, войны ,болезни, ненависть фашистских зверей , врагов внутренних и внешних - но ничто не сломило их простую веру - Все к лучшему , так хочет Г-сподь !
В Торе в благословении Балака он говорит что среди гор и холмов видит наш народ. Горы -это наши праотцы , холмы - праматери . И мои родители для меня - это горы в своей простоте , стойкости и скромности . Их величие тем более ценно, что таких как они немало среди их поколения . Они строители нашей страны . Благодарим Б-га за подаренную землю и счастье жить на ней по- еврейски .


Рецензии