Жучки-папарацци

У каждого из нас есть друзья и знакомые, среди которых есть и "нестандартные", своеобразные люди, со своими чудачествами и "закидонами". Бывает,  не видишь таких "своеобразных" долгий промежуток времени, а встретишь-так не наговоришься. Как родню повстречал. А у того-уйма "новостей", анекдотичных случаев, и простых жизненных ляпов накопилось... Хоть садись, и пиши "НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ".
Вот и у меня есть такой товарищ. Вечно бегает, чего-то (кого-то) ищет. Находит, пишет, и-опять в поисках. Как говорится-умная голова ногам покоя не даёт. Работа у него такая.
Впрочем, обо всём-по порядку. И-от первого лица.

...Шёл 2005 год. Это было то время, когда в голове царила неопределённость, в карманах гулял ветер, а  "проектов" столько, сколько у НОВОГО РУССКОГО в начале девяностых. Только разница в том, что в отличие от анекдотичного персонажа, у меня не было самой малости-наглости, и начального капитала.
Первое я приобрёл позже, когда в поисках работы переступил порог издательства газеты "СВЕТЛОЕ ЗАВТРА".
После заполнения анкеты и недолгого собеседования в "ОТДЕЛЕ КАДРОВ", я вышел из здания цвета "детской неожиданности", и на время забыл о его существовании.
Через неделю мне позвонили.
-Сергей Александрович?
-Да.
-Вы ещё не передумали работать в нашем издательстве?
-Конечно нет!
-Тогда ждём Вас завтра к 10.00 утра. Просьба-НЕ ОПАЗДЫВАТЬ.

...Как нарочно, именно в это утро дождик решил поплакать навзрыд. Ливнем. Несмотря на это удручающее обстоятельство, я начистил до блеска туфли-"саламандра", вырядился в костюм стального цвета, и такого же тона рубашку.
Через несколько минут я, как лондонский Дэнди, вышагивал под широким зонтом к месту будущей работы.

В коридоре, возле двери с торжественно-помпезной табличкой "ШЕФ-РЕДАКТОР" толпилось с десяток человек. Молодые люди, в ожидании приглашения на "чего-то послушать", тыкали-мыкали быстро пальчиками в свои модные, тогда ещё допотопные мобильные устройства с чёрно-белым экраном. Наконец дверь приоткрылась, и оттуда выглянула голова с залысиной. Быстро окинув всех взглядом через линзы "лекторских" очков, высокий "дяденька" вежливо пригласил:
-Прошу собравшихся пройти в кабинет.
Присев на неказистые стульчАки, мы с интересом смотрели и слушали этого субъекта с "орлиной" горбинкой на носу, который неторопясь, измеряя шагами кабинет, объяснял нам суть дела.
-Дорогие мои люди! Я вас собрал здесь, чтобы объяснить суть той работы, ради которой вы приходили ко мне ранее на собеседование. Начнём с того, что зовут меня Вахит Файзуллаевич. Я вам и директор, и главред в одном лице. То есть-ваш папа-мама. Наше издание довольно молодое, поэтому нуждается в своих фотоподборщиках и корреспондентах, которых нам не хватает.Конечно, есть и стрингеры...-Тут он заметил лёгкий смешок одной из девушек.-Я сказал что-то смешное?
Смех тут же прекратился.
-Поясняю для не столь "одарённых... Стрингеры-это внештатные сотрудники, которые иногда пишут такую лажу... Что их вполне можно назвать тем, о чём вы подумали.-Вахит Файзуллаевич многозначительно посмотрел на девушку.-А именно-"стрингами". В плане женского красивого белья. Потому как из красоты-только одно название. Мне нужны папарацци. то есть-"жучки", которые добывают НУЖНУЮ, ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, а не домыслы барона Мюнхаузена! Кстати...
Тут Вахит остановился, обвёл всех взглядом, и продолжил "наматывать" километраж.
-Сексуальная женщина, это-НЕ ТА, у которой "походка от бедра", а та, у которой мозги РАБОТАЮТ В НУЖНУЮ СТОРОНУ. А умный мужчина-это не тот, который совсем не пьёт, а тот, кто ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ АЛКОГОЛЯ ОСТАЁТСЯ ТРЕЗВЫМ, и ВЫУЖИВАЕТ У ВИЗАВИ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
-Можно вопрос?-Донеслось с задних рядов.
-Да, пожалуйста...
-Вот Вы, судя по вашему имени, татарин, а говорите насчёт "выпить", как русский.
-Вас это смущает? Да, я татарин, но я-РУССКИЙ ТАТАРИН. И женат на русской любимлй женщине, и мыслю, как русский. Отвечу так... ЧИСТОМУ-ВСЁ ЧИСТО, грязному-ВСЁ ГРЯЗНО, НЕ то, что В РОТ, а то, ЧТО ИЗО РТА. Так ведь?  И ещё... Коньяк не только расширяет сосуды, но и связи. Это так, на будущее. Надеюсь, что ВСЕ члены нашего коллектива будут ОДНОЙ КОМАНДОЙ. Любители "погудеть" и лодыри автоматически становятся просто ЧЛЕНАМИ. Без команды.
Теперь-по делу. Наша газета "СВЕТЛОЕ ЗАВТРА" частично спонсируется на средства региональной партии КПРФ. Так что не обессудьте-пару-тройку "статеек"  надо написать и о них. Итак, "вводный курс" завершён, прошу ознакомиться со своими рабочими местами.
Мы прошли в соседний просторный кабинет, где, как в учебном классе кибернетики и информатики, на шести столах стояли допотопные экраны компьютеров "Ай Би Эм". Наш штат состоял из корректора, редактора, фоторедактора, оператора ПК, и нас-двух "побегушников"-корреспондентов.
Нам компьютеры были как-бы ни к чему-всё время на ногах. Но... оказывается, что "свою" информацию надо хранить в файлах. И-через интернет проще было работать "на опережение". Загребать "жар чужими руками". Допустим, написали, что такого-то числа должно состояться такое-то событие, а ты уже "р-р-р-раз-а всё знаешь!". Да, нагло, а куда деваться?! Кушать вкусно хотят все.


С лёгкой руки фоторедактора Лены, Вахит Файзуллаевич перевоплотился в Вай-Фая. И вопрос "Вай-Фай у себя?", уже не звучал так анекдотично. Правда, сам Вахит ещё не догадывался о своём перевоплощении. Его зам., племянник Вильдан, по "хотению" корректорши Светы стал Вим Билль Даном, я-Сержем, а мой напарник Лёша Горин-"ГОРЮНЫЧЕМ". Потому что редко когда улыбался, а если такое и случалось, то смеялись все остальные, потому как на отсутствие его трети зубов без слёз смотреть было невозможно. Зато, когда курил "БЕЛОМОРИНУ", то она у него залихвацки "гуляла" из одного уголка рта в другой.
А вот для редактора Васи "погоняла" не нашлось. Да и он особо не настаивал. Так мы его и звали-НАШ Вася.
Юля, оператор ПК, за её оперативность, звали "ЮЛОЙ".
Вот и весь штат сотрудников.


...Прошло несколько недель, прежде чем мы окончательно вникли в тонкости работы "газетных жучков". Не всё так гладко было как хотелось бы. Иногда разгневанный Вай-Фай вызывал "на ковёр" всю команду, и устраивал разнос. Часто в его "оборотной речи" звучали слова-паразиты, такие, как "ПАНИМАЕШЬ", и "ДА".
-Ты хоть пАнимаешь, что написал?! Вумный, да? Это как такое может быть?! "Во вновь открывшемся магазине цены были настолько низкими, что народ СМЁЛ товар с прилавка в считанные минуты"... Это он что, твой народ, веником что ли товар смёл, да?! И почему-"ВО ВНОВЬ", когда магазин был открыт ВПЕРВЫЕ? Ты сваей "думалкой" пАнимаешь, что пишешь?
И, теперь уже к Васе:
-Куда твой глаза смотрел? Пачему прамаргал?
И невдомёк было Вагиту, что его работник после бурной ночи искал ТОЛЬКО ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ошибки, пропуская СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ текста. Когда шеф злился, он переходил на "дикий, гаркающий" акцент, за что получил второе прозвище-"ГОГИ".


ДЖЕЙМС БОНД ИЗ ПРОВИНЦИИ.

В один из предновогодних дней, когда все думки были полны наступающим праздником, меня вызвал к себе шеф.
-Ну, что,  Сергей, пора бы нам заняться серьёзными делами.
Я был слегка обескуражен, и не знал, что Вай-Фай имел в виду, и куда это он клонит.
-Ай-ай-ай-ай-ай-ай-ай!... Какой ты недогадливый, а я, признаться, был о тебе лучшего мнения... У нас кто спонсор? Что у нас на носу? Только про "масленицу и бородавку" не надо. Не смешно.
Я непонимающе молчал.
-Выборы у нас на носу! Вы-бо-ры! А это значит, что нам надо найти на кандидатов-конкурентов найти компромат. Сроку тебе-до праздника. Управишься-выпишу премиальные в тройном размере. Нет-вылетишь отсюда, как пробка из-под шампанского! За профнепригодность. Время пошло. Свободен!
Я вышел из кабинета, как приговорённый к расстрелу. До Нового Года полторы недели. Почти все статьи мелко-местного значения были отредактированы, правлены, обработаны, и готовы к вёрстке. "ГОРЮНЫЧ" уехал на строительство объекта, который должен был быть сдан до Нового Года, но в силу каких-то "несоответствий первоначальной планировки" грозил перерасти в долгострой. Поэтому хвалебную оду пришлось срочно переписывать в обличающий фельетон.

Я сидел за клавиатурой, и переписывался со Светой.
-"Что такой хмурый?"
-"Ничего."
-"Не ври. Я же вижу! Гоги наорал?"
-"Хуже... Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что!"
-"В смысле?"
-"В прямом. Конкурентов наших спонсоров. Хочет видеть их... По глотку в дерьме..."
-"Понятно..."
-"Помоги мне."
-"Чем?"
-"Посмотри кандидатов в гордуму. Всех."
-"Хорошо."
-"Чем сегодня занята? Я к тебе приду?"
-"Не получится. Лучше я-к тебе. На пару часиков. Предки дома."
Ну, как всегда... Придёт, и ..... . На "поговорить" время не всегда хватает. Только и отвечаешь делом на её извечный вопрос-"ты меня любишь?"...

Почти всю вторую половину рабочего дня я потратил на сбор информации о претендентах на депутатские кресла. Это был только первый этап, отвечающий на вопрос-"КТО?". Второй этап составляли ряд вопросов "КАКИЕ? НА ЧТО? И-ПОД КЕМ?".
Вай-Фай несколько раз выходил из кабинета, и недобро смотрел в мою сторону. Наконец, я не выдержал, и зайдя к нему в кабинет, назвал свои условия, которые гарантировали успех предприятия. Они заключались в следующем: я освобождался от мелких заданий и поручений, делал то, что считал на данный момент нужным, не подвергаясь никакой критике со стороны начальства, и, самое главное-мои задумки должны беспрекословно финансироваться, не задаваясь вопросами, "НА ЧТО?", и "ЗАЧЕМ?". Конечно, в пределах разумного. Вагит Файзуллаевич согласился с моими "выкрутасами", и дал своё ДОБРО.

Вечером Света принесла мне распечатки-данные на каждого кандидата, и наша короткая встреча приобрела чисто деловой характер. Даже как-то неинтересно стало. И-скучно. Я к ней с поцелуями, она-"подожди". Я её обнимаю, руки на колени, она-"потом, не сейчас"... Как подменили.
Так и остались тщетны мои потуги.
Через десять минут после её ухода домой, пришло смс.
"Сержик, извини... Сколько встречаемся-ни разу предложения не сделал. Хочу стабильности."
Ах, вон оно что... А мне не хочется? Вот только к её маме в зятья рановато мне набиваться. На ноги бы прочно встать надо.

Мне снились какие-то кошмары, содержание которого не помнил, но проснулся разбитый и не выспавшийся. И было от чего-прямо у меня под ухом разрывался старенький НОКИЯ-3310. На дисплее светился номер "ГОРЮНЫЧА".
-Серый, спишь?
-Благодаря тебе-уже нет.
-Ща новость скажу-закачаешься!
-Итак уже качаюсь... Время сколько-знаешь?
-Не, погоди... Седьмой утра. Не в этом дело...
-Гад ты... Мог бы ещё поспать....
-Ты телевизор включи... Вай-Фай  попал в аварию!
Я нащупал пульт старенького "АКАЙ". Через несколько секунд из динамиков прозвучал голос диктора. В сообщении говорилось, что недалеко от коттеджного посёлка был обнаружен автомобиль марки "ФОРД-ФОКУС", за рулём которого находился главред газеты "СВЕТЛОЕ ЗАВТРА"  Вахит Файзуллаевич Шарипов. Далее следовал рассказ гайца среднего офицерского состава, что "в результате сильного гололёда водитель не справился с управлением, и, чтобы избежать аварии с встречным автомобилем, направил свою машину в росшую недалеко от обочины сосну". Что состояние главреда стабильно тяжёлое, и он находится в реанимации.
Спать дальше расхотелось. Я в полной растерянности перебирал досье на кандидатов, и, как карты, бессмысленно тасовал их фотопортреты. Все данные о них я уже знал, как вызубренную таблицу умножения.
Так продолжалось примерно пятнадцать минут, пока снова не позвонил "ГОРЮНЫЧ", и возбуждённым голосом произнёс:
-Ну что, видел?!
-Что-то я не совсем понимаю твоей радости по этому поводу, дружище...
-Да ты чё... Я же это... Удивляюсь.
-Ну да... Как будто твоя любимая команда гол забила.... Ладно, встретимся на работе.

...На улице хлопьями валил снег, техника и дворники не справлялись с работой. Первые-в связи с нехваткой денег на новые машины и топливо, вторые связывали свои неудачи на данном поприще с мизерной зарплатой, и перекрывавшим её в избытке "шапкозакидательством" начальства городскому главе. Тот, в свою очередь-бодрыми рапортами губернатору. Зато по общей статистике все жили хорошо. Депутаты ели рис и мясо, рабочие-картошку с капустой. В итоге-все КУШАЛИ ГОЛУБЦЫ. Начальство на праздники пьёт кубинский ром, работяги-"ерша". В итоге все пьют коктейль "БАРБАДОС". Вот такая вот невесёлая, лживая статистика.
...Войдя в кабинет, я поздоровался со всеми. В ответ мне было молчаливое приветствие кивком головы. Повисла напряжённая тишина. Я интуитивно догадался, что большинство только делают вид, что работают. На самом деле раскладывают "косынку", и думают о дальнейшей своей участи. Над редакцией "СВЕТЛОЕ ЗАВТРА" реально замаячила перспектива превратиться в МРАЧНОЕ СЕГОДНЯ.
Спустя полчаса после начала работы, вошёл Вильдан, и тоном, не терпящим возражения, попросил всех зайти к нему.
-Значит так... Ничего особенного не случилось, работаем в штатном режиме. Все вопросы теперь временно решаю я. Моим замом становится Василий Деничев, и он же выполняет функции главреда. Все свободны. Кроме Сергея.
Все облегчённо, с чувством, близкого к "пронесло!...", уходили работать. Я чувствовал сеья, как на съёмочной площадке во время съёмок фильма о Штиолице".
"А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться".
-Итак,-начал "Вим Билль Данн", смакуя каждле слово.-Меня интересует ваше вчерашнее задание... Ведь о чём-то вы с Вахитом говорили?
-Да так... Ни о чём. Я попросил у него финансовых вливаний в мой перспективный проект.
-Я надеюсь, что твой проект не политизированный...
Что-то мне подсказывало, что в данном случае лучше промолчать, чем выговориться.
-Конечно нет. Речь шла о целесообразности частичного возвращения к плановой экономике, и формирования гибридного синтеза управления начальственного звена, путём сложения полномочий неработающе-указующего состава от разных "замов" до областно-думской вертикали власти. Так сказать, лишение хлеба нахлебников.
Надо было видеть изумлённое лицо Вильдана, как округлились его монголоидные глаза, пока я уверенно говорил эту белиберду, выдавая за архинаучное открытие, сулившее Нобелевскую премию в области новейшей экономики.
-Интересно, интересно... И давно ты этим занимаешься?
-Мои измышления близки к завершению, но мне для этого не хватает самую малость...
-И что же ты хочешь?
-Мне нужно... Двадцать тысяч.
Рука Вильдана уже открывала сейф.
-Долларов.-Обнаглел я.
На секунду рука застыла, и начала работу в обратном порядке-закрыла сейф, и положила ключ о внутренний карман пиджака.
-Ну ты....
-Я знаю. Но-НАДО. ОЧЕНЬ НАДО.
-Хорошо. Завтра получишь.
-Ладно. завтра и приду на работу. А сейчас -разрешите идти. У меня договорённость была, что работаю вне этих стен.
И, с чувством собственного достоинства, покинул кабинет шеф-редактора.
Надо было видеть на тот момент Вильдана, который от моей наглости судорожно хватал ртом воздух, а его застывшее тело напоминало детскую игру "море волнуется раз..."

Я бесцельно бродил по предновогоднему городу, и смотрел, как преображается провинциальная столица. Что-то мне подсказывало, что неспроста у нашего Вай-Фая отказали тормоза. Возможно, что он получил заказ на "слив" одного из ВЫГОДНЫХ теневому бизнесу, или "ОСОБО ПРИБЛИЖЁННОГО К ИМПЕРАТОРУ". Так называли тех, кого брал под своё покровительство сам губернатор. Тогда у такого счастливчика был иммунитет на всяких рода ОПГ и различных местных силовиков. Я начал прокручивать возможных людей, кто бы мог являться источником неприятностей. Или-будущих бед. Меня и моих коллег в том числе. Я стал подобен мощному аналитическому центру, который в условиях опасности для себя, работает на опережение возможного противника, тем самым продлевая свою жизнь.

"Жданов Владимир Иванович, 47 лет, кандидат от партии "ВОЗРОЖДЕНИЕ", женат, имеет двоих детей. Бизнесом по области и России не связан, но не прочь пролоббировать интересы "деловых людей", за "скромную долю" 5% от сделки. Имеет покровителей во властных структурах. В программах своих действий-полная противоположность КПРФ". Не то... Несмотря на задор "боевого коня Будённого", этот не способен на крайности. Трусоват.
"Никифоров Вениамин Петрович, 45 лет, кандидат от партии "ФЕНИКС". Этот ратует за развитие крестьянского предпринимательства и фермерского хозяйства. Женат, имеет троих детей, своё подсобное хозяйство". Этому лоббировать чужие интересы ни к чему-самому бы выжить.
"Иволгин Илья Сергеевич. Не женат. Кандидат от националистической партии "РАТИБОР". "Безобидный" славянофил. Но не гнушается заказными беспорядками на уровне футбольных фанатов-кому  фейс слегка подправить, кого проучить в подворотне, напугать, машину "подрехтовать". Короче, то, что подпадает под административную ответственность. но не саязано с уголовщиной. Этот-тоже лоббист. Но-не крупный игрок. Так, "шестёрка" на подхвате, мнящая себя козырным фрайером.
"Алмазов Алексей, из "отсидельцев". Борец за права осужденных. Он же-"АЛМАЗ". После лагерных "институтов" освоил заочно юриспруденцию, нанимает адвокатов, и сам практикуется в судебных тяжбах." Отошёл от "деловых". На "тяжкий" промысел не способен. Не по понятиям это-защищать и гопничать. Тут "ИЛИ-ИЛИ"...

Сам того не заметил, как оказался около Восточной части городского рынка, где рядом с торговыми рядами находилась мечеть. Внезапно тишину нарушил призыв азанчи к началу вечерней молитвы, которая вещалась через репродукторы, установленные на высоком острие минарета.
Палатки давно опустели, но это  вовсе не означало, что там замерла жизнь-приезжие торговцы снимали жильё неподалёку от Восточного рынка, и по вечерам здесь кипели свои страсти-от мирного чаепития в чайхане, до азартной игры в кости "на интерес". Днём здесь было безопасно появляться, но вот вечером... Худо было тому, кто не знал обычаев приезжих, или рискнул сделать замечание обкуренной шмалью компании. Власть милиции была здесь бессильна. Они только могли зафиксировать факт избиения, и "взять на карандаш". Для отчётности.
Поэтому я поспешил прочь от этого места.

Почти дойдя до своего подъезда, я почувствовал, как  в  кармане начал призывно вибрировать-дребезжать мой мобильник.
-И где тебя носит?!  Не звонишь, не смс-ишь... Совсем номер забыл?!
Даже не поднося аппарат к уху, можно было почувствовать весь праведный гнев Светланы. Пришлось ей напомнить о вчерашнем её смс, и соврать, что весь день думал над своим поведением. Попутно ласково так, как кот после сметаны, попросил её придти пораньше на работу, и пока никто не заметил, аккуратненько так, под видом перезагрузки программы, "почистить свой и мой компьютеры". Мало ли...
Перед сном я позвонил Алексею, и попросил его узнать, в какой больнице лечится наш шеф. Тот пообещал узнать, как только будет возможность.



... Утром следующего дня я получил от Вильдана Ахметовича  аккуратные "кирпичики" зелёных "джоржиков", и уже думал, как лучше ими распорядится. С одной стороны-деньгм жгли ляжки, и просились на волю. С другой-нерациональное использование бюджетных средств, ведёт к банкротству ума и скудоумию действий. Всё должно быть просчитано до мелочей.
Первым делом я отправился в отделение ГАИ, чтобы найти того старлея, что давал интервью на ТВ об аварии близ города.
-Вам кого?-Спросил меня на вахте дежурный.. Я назвал фамилию.
-Подождите маленько. Он скоро будет. Недавно только вышел.
Мне ничего не оставалось делать, как ждать того, ради кого сюда пришёл...
-Вы ко мне?-На до мной стоял старлей среднего роста, и с интересом разглядывал меня, словно впервые увидел китайский болванчик.
-Да, к Вам.-Надо же было потерять бдительность, и прикемарить (!). Пусть даже на несколько минут Я был при деньгах. И-не малых. И если бы это случилост на улице, то я бы не знаю, чем такая беспечность закончилась бы...
Мы отошли к выходу.
-Я к Вам по тому случаю... Авария возле коттеджного посёлка...
-Тс-с-с-с-с!-Мой собеседник воровато-заговорщицки посмотрел по сторонам.-Вы обедали?
-Нет.
-Тогда пойдёмте в соседнее кафе.
Я согласился.
-Понимаете, я знаю только то, что говорил,-произнёс он мне, неторопясь поедая лагман.
Я пододвинул ему салфетку с завёрнутыми в неё тысячей долларов.
-Мне сказали, чтобы я молчал. Не имею права говорить всё в подробностях. Я сильно рискую.
Я повторил ту же операцию с салфеткой.
-Завтра, после десяти утра. На железнодорожном вокзале. Камера №36.
-Спасибо. Пока.
Я вышел из кафе, и. набрав заветный номер, произнёс одну фразу:
-Срочно нужна помощь.
В ответ услышал, что меня уже ждут на старом месте.
Этим номером я старался вообще не пользоваться, а если пользовался, то очень редко, в исключительных случаях.
Это был номер моего друга детства. Правда, он был старше меня на несколько лет, но это не имело никакого значения. Он был готов за меня в огонь и в воду, или-порвать любого,  кто осмелится "наехать не по делу". Его звали Саша. Прошло несколько лет, и к имени добавилось воровское погоняло-РЕНЕССАНС. Почему РЕНЕССАНС? Да потому что он ходил "на дело", если точно знал, что вещь, ради которой он рисковал свободой и воровским фартом, действительно антиквариат, а не подделка-"новодел".
В своей воровской иерархии он был "домушником", и на "чужое" не претендовал.

...Я остановился возле "нужной" мне двери в старом общежитии, и трижды пробарабанил условный  стук. Через несколько секунд дверь открылась.
-Вы таки а Саше? Проходите пожалуйста. Я дико извиняюсь за рабочий беспорядок,-расшаркался старый еврей, и пропустил меня внутрь комнаты.
Письменный стол был усеян резиновыми печатями, штампами, и клише, которые мало чем отличались от настоящих. Разве что содержанием. Названиями организаций, и вымышленных силовых структур и ведомств. Этакая мини-фабрика документов, со множественными степенями защиты. Старик Яков не афишировал свой род деятельности. Для всех он был старым, скромным евреем.Пенсионером, живущим на свою маленькую пенсию.
Комната искуственно была "поделена" напополам старой мебелью, и занавешена самодельной шторой из старой простыни.
Я перешагнул на вторую половину жилища. Меня там уже ждал Александр. Он сидел на старом продавленном диване, и смолил недорогую сигарету.
"А зачем дорогие цыбарить? Понтами воздух сотрясать? Не понимаю я этого...". В этом и был весь РЕНЕССАНС-поменьше пыли в глаза, больше дела.
-Ну, рассказывай, какая нужда тебя ко  мне привела.
Я вкратце изложил суть дела. В конце своего повествования добавил, что мне нужен инженер-электронщик, который был бы с компьютерами "на ты". В то время не было хакеров, как сейчас.
-Мне нужен мощный вирус-шпион. А ещё мне нужна "дельная ксива" на все случаи жизни, и пистолет, потому что боюсь за последствия, которые могут последовать за моей бурной деятельностью.
Александр рассмеялся:
-Ты что, шпионских романов начитался? Будь проще! Могу предложить пистолет-зажигалку, от настоящего не отличишь, и своего спеца-электронщика. Насчёт "ксивы"-извини...
Я вывалил на диван "зелень".
-Этого хватит? Мне нужен "травмат" и-нормальный документ.
-Будет. Яков! Сделай человеку"мозгомойку"! Да чтоб посерьёзней.
Через два часа на моё имя был готов документ, подтверждающий, что я, Сергей Александрович Сватов, нахожусь на службе в элитном спецподразделении "ВАРЯГ", в звании лейтенанта, должность-специалист третьего допуска по спецпоручениям.
И-предъявителю сего документа оказывать всяческое содействие. Короче, круче, чем любой "ВЫМПЕЛ"!
На выходе из общежития, Саша вручил мне Стечкин.
-Не дрейфь! Как и просил-травматика. Удачи!


До Нового Года оставалось три дня. Вимм Билль Дан торопил с отчётом о проделанной работе, Света-с определением в плане личной жизни, новый главред ждал свежих новостей. Как будто у меня в информаторах все бабушки города ходят... Пришлось ограничится устными обещаниями. Они в ответ-"последним китайским предупреждением".
К тому времени я досконально изучил документы, добытые мне гайцом, в которых говорилось, что результатом аварии стало повреждение резиновых шлангов системы гидропривода. Хотя до этого машина была абсолютно исправна, и прошла полный техосмотр. Что ж, оставалось найти эту самую СТО.
Первый "звоночек" прозвучал, когда я попытался выяснить фамилию владельца этой Станции Тех Обслуживания. На мой номер пришло странное смс, отправитель которого настойчиво просил не  лезть "не в свои дела",  иначе я могу оказаться следующим. И, как бы в подтверждение своих серьёзных намерений, мой почтовый ящик был безнадёжно испорчен малым зарядом безоболочного взрывного устройства. При безобидном желании "почитать прессу конкурентов-единомышленников". Но меня это только раззадорило.
После очень бурной ночи со Светой мне и уговаривать её не пришлось, чтобы она отправила со своего компа Вильдану вирусное смс "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!". Вся фишка в том. что при открытии этого спама, на экране появляются фото обнажённых девиц, которые сменяют друг друга на протяжении пяти минут, после чего так же внезапно исчезают с экрана, как и появились. Зато после этого все сообщения вскрывшего этот спам становятся ЧИТАЕМЫ, а адресат-НЕИЗВЕСТЕН. И что самое главное-все записи пишутся на диск отправителя этого "шпиона". Даже разговоры в комнате.
"ГОРЮНЫЧ" так и не  нашёл клинику, где  лечили Вай Фая. Говорит, что закрытая информация. Да я думаю, что даже не искал.
После установки "киндер-сюрприза", я многое узнал интересного про нашего Вильдана Ахметовича.
Например, что тот сластник по части женщин, и что в юности у него было погоняло-"СУЛТАН". Что, кроме денег и секса он очень любил поиграть в казино, и что часто оставлял там приличные суммы денег. Но его всё равно тянуло отыграться. Вернуть  проигранные деньги, и-не только. Проигравшись вчистую, Вимм Билль Дан сумел соблазнить моложавую, но с признаками увядания, жену второго человека города (после главы), банкира Стремянцева. Та , узнав о "проблемах" молодого любовника, ссудила ему "в долг" круглую сумму наличности, а чтобы скрыть свою "щедрость", инсценировала квартирную кражу.
После того, как Вильдан проигрался и залез в долги, в роли "доброго дяденьки" выступил Владимир Иванович Жданов. Тот самый, из партии "ВОЗРОЖДЕНИЕ". И пообещал за мизерную услугу закрыть глаза на "детские шалости" Вильки. А именно-походы в казино, и по "чужим тётям". И даже готов оплатить его немалые долги. Цена вопроса-молчание дяди и смена названия газеты, и её ориентации. Как это сделает Вильдан-не его проблемы.
Всё это Владимир Иванович высказал в ходе телефонной беседы, которая проходила в ключе "Я ВСЁ ЗНАЮ! ДЕЛАЙ, А ТО ИНАЧЕ...".


В аккурат 31 декабря я сделал три важные вещи. 1-Отнёс диск с записью в милицию. 2-Зашёл в кабинет Вили, и со словами "Я ВСЁ ЗНАЮ", положил ему на стол разряженный "Стечкин". После безуспешных попыток выстрелить (это было слышно по глухим щелчкам через всё тот-же спам-смс), в кабинет шеф-редактора вошли сотрудники соответствующих органов, и вывели Вильдан Ахметыча уже в казённых "браслетах". 3-Я всё-таки сделал Светлане предложение.

ПОСТСКРИПТУМ. Через три месяца Вахита Файзуллаевича выписали из больницы. Он ходил с тростью и уже не был столь строг к своим подчинённым. То ли ругать нас было не за что, то ли понял, что жизнь всё равно всех чему нибудь да научит. Что придёт время, и сегодняшние жучки-папарацци займут его место, если не продвинутся выше. Его улыбка больше походила на саркастическую, умудрённого жизнью человека. И этот случай был первым моим "детективом" в роли писателя-папарацци.


Рецензии