Сигналы в Космос? Кто за измену всей Земли ответит

=1=

Еженедельник «Российская Газета»
в номере № 24 за июнь 2015 года
опубликовала статью
«Юрий Визбор и Серёга Санин
50 лет назад родилась песня,
лучше которой может быть только небо».


Сонет 1459

Серёга Санин для меня был эталоном,
Когда нелАдилось иль что-то невпопад,
Когда встречался я на улице с пижОном,
Когда стиляге надо резко дать откат;

Сынки начальников, когда смотрели строго,
А их папАши, вылезая из «Побед»
Брюзжали мне, в ВУЗ - не твоя, сынок, дорога,
Мол, в ПТУ иди, чини велосипед;

Когда по алгебре пророчили - лопату,
Учитель физики сулил - совок, метлу;
С Серёгой Саниным я шёл на эстакаду,
И с ним летел в ночной полёт, в метель, в пургу!

Серега крылья распрямлял мне осторожно
С ним, съев мороженое, верил - всё возможно!

*

Помню 1965 год;
отстояв длиннющую очередь в газетный киоск,
я купил журнал «Кругозор»,
он был последним и очередь,
с завистью поглядывая на блестящий
квадратный журнал в моих руках,
разошлась.
Дома,
даже не раздеваясь,
я открыл журнал на первой попавшейся
мягкой гибкой пластинке
и поставил на радиолу.
То, что я услышал,
до сих пор звучит у меня в ушах:
«С моим Серёгой мы шагаем по Петровке...»!


===

=2=

Казалось раньше, всё преодолеешь,
За то что ищешь, всё что есть отдашь;
Минуты пролетали, дни, недели,
ГодАми догонял ты свой мираж.

И в благодарность за твоё терпенье,
Судьба позволила догнать мечту!
Что отыскал, при близком рассмотренье –
Холодным было взглядом в пустоту.

И радости на финише негусто:
Ты финишировал, но то ли ожидал?
Рождается где счастье, тА капуста
Была повсюду, ты ж её пинАл,

Гонялся за туманом, за мечтою,
А счастья было - рЯдышком с тобою...


==

=3=

Зачем хотим родным и близким горе?
Зачем мы в Космос шлём о нас сигналы?
Мы, может, со своим рассудком в ссоре?
Зачем хотим Земли открыть порталы?

В сигналах информация о людях,
О фауне и флоре, и животных,
О наших достиженияю, орудьях,
Об океанах, зЕмлях плодородных...

Такую информацию досрочно
О нас имели немцы пред Блицкригом,
От этого бомбили, зная - точно,
Сопровождая иноземным криком!

Сигналы в Космосе о нас кто встретит?
Кто за измену всей Земли ответит?!


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1459, 1460, 1461

*

Санкт-Петербург, 2017 год

*

PS
---------------------------------------------------------
Сигнал звёздным братьям принял короновирус?
Катрен номер 234
---------------------------------------------------------

Вирус "корОно" брОдит - тайный смертельный враг...
Вирус не звали врОде? Вспомним! Это - не так!
Звёздный рАзум мы звАли - в космос сигнал послАв:
Всё, о нас - рассказАли! Может, вирус зазвАв?!

---------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 11 мая 2020 года


Рецензии