04. Женщина с яблоками. Часть 4 Финальная

Внезапно его ослепил яркий свет.
- А, чёрт! - отвернулся поначалу мужчина, но потом, присмотревшись, он увидел буксующий метрах в двадцати от него автомобиль с включенными фарами. Водитель сидел за рулём и безжалостно гудел в клаксон, от чего голова Брауна, кажется, была готова разорваться на части.
- Что за хре.. - только и смог выдавить из себя Фрэнк, получше разглядев водителя. Обычное человеческое тело - руки, торс и шея каким-то непостижимым кошмарным образом оканчивались головой белки, что, впрочем, по пропорциям не уступала человеческой. Через крупную рану в голове виднелся кусок уже начавшего гнить мозга, а над пустыми глазницами, похоже, поработали трупные черви.  Из приоткрытого рта у твари медленно вытекала кровь вперемешку с какой-то мерзкой жижей.
- Куда ты прёшь, идиот! - внезапно заорало басом жутковатое создание, после чего до упора вдавило педаль газа и на всей скорости понеслось на человека.
Браун еле успел выставить перед собой руки, после чего почувствовал мощнейший удар в грудь. Затем всё заполнил яркий белый свет. Но при всей своей ослепительности он совсем не утомлял глаза в отличие от электрического света фар.  Вероятно, это было явлением другого толка. Кристально чистый поток бесконечной белизны охватывал всё вокруг и пронизывал Фрэнка насквозь. Прошлое... будущее... казалось все бесконечные знания и опыт тысяч земных поколений обитают именно здесь среди этого невероятного в своей красоте свечения. Странное, ни на что не похожее ощущение охватило Фрэнка Брауна. Как будто, пройдя через невидимое безболезненное сечение, его раздвоило надвое. Одна сущность - тело, измотанное и сковываемое болью, а вторая - что-то необъяснимое, вне человеческих пониманий - существо без плоти, но в то же время видящее и ощущающее всё вокруг. Сгусток света, способный в мгновения ока преодолевать любые космические бездны пространства. Целостная личность, но в то же время часть чего-то большего, незримого глазами смертного.
- Где я? - произнёс Браун, плавая туда-сюда в этом потоке белизны, наслаждаясь этим всёобъемлющим покоем. И тут же ему ответил невидимый хор сотен тысяч миллионов голосов, образующий малопонятную, но ни с чем несравнимую симфонию. И всё же один из этих голосов он расслышал с потрясающей чёткостью. Этот желанный, родной голос, который он не мог спутать ни с кем на свете.
- Фрэнк. Любимый, - переливался небесными мотивами тот.
- Сэм! Как я рад, что вновь слышу тебя! Здесь так прекрасно!
- Фрэнк, - повторил уже чуть печальнее голос. - Со мной всё хорошо. Но твой путь ещё не завершён.
- Нет. Мне так одиноко без тебя. Прошу, не бросай меня так! - взмолился человек.
- Я никогда не отходила от тебя, дорогой. Каждый день, каждый час, с болью наблюдая, как ты тоскуешь по мне. Но не стоит печалиться, любимый. Однажды мы с тобой встретимся вновь. Мы все будем вместе, - всё тише и неразборчивей звучал голос.
- Сэмми, нет! Постой! - в отчаянии закричал Браун, чувствуя, как что-то незримое утягивает его.
- Сэм!!! - искажаясь, звучал его крик и вскоре, словно кто-то схватил его за шиворот, Фрэнка резко и безжалостно вырвало из этого неземного свечения. Все прежние ощущения вернулись к нему, включая боль, что после столь блаженного покоя казалась просто немыслимой. Вокруг стало очень темно. И из этой тьмы веяло лишь холодом и безысходностью. Неожиданно, словно два маленьких фонарика, во тьме зажглись зелёные глаза, а в следующую секунду человек увидел прямо перед собой мерзкий череп Смерти.
- Фрэнк Браун, - зловеще произнесла карга. - На этот раз тебе повезло. Но мы ещё обязательно встретимся с тобой. Лет через двадцать, тридцать, а может и на следующий день, - засмеялась Калма. - Так что я не говорю прощай. Я говорю - до свидания. До свидания, Фрэнк Браун. И помни, - покачала пальцем старуха. - Никому не дано обмануть смерть!
Затем она подняла вторую руку, и в ней вместо косы он увидел нечто, заставившее его громко и непрерывно кричать.
- Помоги. Помоги мне... - хрипела голова, покрываясь морщинами и дряхлея, постепенно превращаясь в седую голову старика.
- Нет! Нет! Нет! Этого не может быть! - судорожно пытался нащупать руками свою голову Фрэнк, но те лишь проходили сквозь пустоту, ударяясь друг об друга.
Смерть громко, визгливо расхохоталась, а человека подхватил неистовый порыв ветра, унося прочь из этой всепоглощающей черноты. Беспорядочная мешанина цветов и образов мелькала перед глазами, постепенно складываясь в понятную, хоть и слегка  расплывающуюся картину.
- Где я? - хрипло произнёс лежащий на больничной койке мужчина. Бледное исхудавшее тело, облепленное датчиками, было укрыто одеялом. Рядом с кроватью стояла капельница, гудели и пищали приборы, показывая пульс, частоту дыхания и другие параметры больного.
- Где я? -  ощупал руками перебинтованную голову мужчина.
- Слава Богу! Вы очнулись! - произнёс чей-то басистый голос.
- Где я? - с всё нарастающим волнением повторил свой вопрос человек.
- Не волнуйтесь. Не волнуйтесь, Фрэнк,  - положил ему массивную руку на плечо врач. - Вы в больнице. Целых две недели вы пролежали в коме, но теперь, кажется, приходите в норму.
В глазах Фрэнка окружение пока расплывалось, но с каждой секундой он всё лучше видел своего доктора. Полноватый мужчина в очках с небольшими залысинами сидел на стуле рядом с Брауном и искренне улыбался, по прежнему держа руку на плече больного, стараясь его успокоить.
- Скажите, Фрэнк, вы помните, кто вы и как сюда попали? - наконец убрал руку врач. - Нам это нужно, чтобы исключить или подтвердить возможную амнезию. Всё же вы получили серьёзную травму головы, да и без сломанных рёбер не обошлось.
- В голове такая путаница, -  покачал ею мужчина. - Кажется, я побывал на том свете.
- Можно сказать, что в какой-то момент так и было, - кивнул врач. - Но всё же каким то чудом мы смогли вернуть вас жизни. Так что не переживайте. При правильном здоровом образе жизни вы протянете ещё лет сто, - позволил себе засмеяться врач. - А теперь, - вновь перешёл он на серьёзный тон, - прошу: ответьте на мой вопрос.
- Да. Конечно. Я Фрэнк Браун. 1980 года рождения. Работаю в одной компании, занимающейся созданием и распространением различного программного обеспечения.
- Начало неплохое, - покивал головой доктор. - А помните ли вы что-нибудь из ближайших событий?
- Всё немного сумбурно, - провёл руками по уже порядком обросшему лицу Фрэнк. - По-моему, меня сбила машина. Ну а дальше.. вы лучше меня знаете.
- Верно, - с облегчением вздохнул доктор и поправил начавшие сползать очки. - Ну что же, - развёл руками он. - По-моему предварительному прогнозу проблем с памятью у вас не наблюдается, а дополнительные тесты мы проведём позднее. Теперь я не вижу причин не пускать к вам вашу семью.
После этих слов врач поднялся со стула и вышел из палаты, а затем примерно через минуту в комнату с радостными криками вбежали двое детей. За ними, аккуратно прикрыв за собой дверь, вошла уже менее довольного вида женщина в деловом костюме.
- Папа! Папа! - бросились к отцу дети.
- Питер! Кейси! Родные мои! - мужчина со слезами начал обнимать и целовать своих отпрысков, из-за чего игла капельницы чуть не выскочила у него из руки. По щекам улыбающихся ребят тоже текли слёзы счастья.
- Простите меня. Простите меня за всё.
- О чём ты, пап? - в небольшом недоумении спросил мальчик.
- Дети, - наконец подошла к троице женщина.-  Оставьте нас, пожалуйста, ненадолго одних. Уверяю, у вас ещё будет полно времени, чтобы побыть вместе с отцом, - улыбнулась она искренней, полной доброты улыбки, отчего это суровое, уже с морщинами лицо стало моложе  если не на десять, то на пять лет точно.
- Хорошо, тётя Рэйчел! - почти хором ответили мальчик и девочка, после чего поспешили оставить взрослых наедине. Перед тем, как скрыться за дверью, девочка на мгновение обернулась и помахала папе рукой, и он ответил ей тем же.
- Фрэнк, - сухо поздоровалась женщина, и её лицо опять стало предельно серьёзным, являя миру человека, закалённого всяческими невзгодами, но всё же несчастного в душе.
- Рэйчел, - так же сухо отозвался мужчина и немного приподнялся на кровати.
- Я, конечно, никогда не понимала, за что Сэм выбрала тебя, но дети, Фрэнк! Дети! - чуть не перешла на крик она. Затем, оглядевшись по сторонам, она продолжила. - Первым делом, когда ты попал сюда, я узнала твои анализы. Чёрт тебя подери, Фрэнк! Неужели у тебя здесь совсем ничего нет? - с силой постучала она по левой стороне груди.
- Успокойся, Рэй, я полностью осознаю свою вину и, наверно, не прощу себя до конца жизни, - стараясь не терять самообладания, ответил Браун. Внезапно за спиной у женщины возникли два едва различимых силуэта, но при взгляде  на тот, что был справа, мужчина с силой прижался к спинке кровати и резко побледнел.
- Чёрт, да что за хрень опять с тобой? - сердито воскликнула Рэйчел.
- Нет... я не... это... просто сон... - бессвязно забормотал тот.
- Фрэнк? - уже забеспокоилась Рэйчел и потрясла мужчину за плечо. Наконец пугающий тёмный силуэт пропал и остался лишь тот, что излучал только свет и бесконечное тепло.
- Я в порядке, - убрал с себя руку Браун. Женщина с облегчением вздохнула и отошла от кровати.
- Опомнись, Фрэнк. Дети всего три месяца назад потеряли мать. Они не могут потерять ещё и отца. Я так их люблю, - покачала головой Рэйчел, и при этих словах на её казалось бы каменном лице появились крупные, вполне себе человеческие слёзы.
- Так люблю, - повторила она и присела на стул. - Но им нужна не моя любовь. Им нужна любовь отца.
Фрэнк, неожиданно для себя, внезапно почувствовал сострадание и даже уважение к этой железной леди, хотя их неприязнь друг к другу была абсолютно взаимной. Он приподнялся на кровати и протянул свою руку, положив её на сложенные вместе руки Рэйчел, несмотря на то, что это телодвижение стоило ему больших усилий и боли.
- Рэй, - начал он. - Они тоже любят тебя и благодарны тебе за всё, что ты делаешь ради их блага. И я тоже очень благодарен.
Рэйчел отдёрнула свои руки и, утерев слёзы платком, поднялась со стула. Затем молча пошла к выходу, громко цокая своими каблуками, но внезапно остановилась почти у самой двери рядом с до сих пор находившимся в комнате силуэтом.
- Эх, Сэмми, - сама того не ведая, повернулась Рэйчел лицом к силуэту. - Как мне тебя не хватает. Будь ты жива, всё бы было иначе, - покачала она головой.
- А что, если я скажу, что она сейчас находится здесь? Прямо перед тобой, - произнёс Фрэнк.
Женщина на секунду встала, как вкопанная, а в её глазах словно бы загорелся огонёк веры. Рэйчел протянула руку вперёд, но та прошла сквозь светящийся призрачный силуэт. Блеск в глазах женщины исчез так же быстро, как и появился.
- Хм... - Рэйчел повернулась к Брауну и язвительно улыбнулась.
- Я искренне надеюсь, что в твоей голове ещё осталось хоть немного мозгов, и ты используешь их по назначению, чтобы извлечь из всего этого урок. В противном случае я привлеку все свои связи, чтобы лишить тебя родительских прав, Фрэнк Браун.
С этими словами женщина вышла из палаты, громко хлопнув дверью. Свечение силуэта становилось всё слабее и слабее, и вскоре он тоже исчез, оставив Фрэнка в полном одиночестве.
                * * *               
Небольшой чёрный джип подъехал к старому двухэтажному дому, за которым находилось большое заброшенное поле, постепенно переходящее в густой, на первый взгляд непроходимый лес. Яркое летнее солнце светило в безоблачном синем небе, заливая всё вокруг своими золотыми лучами. Двери машины распахнулись, и оттуда вышли трое. Мужчина, мальчик и девочка.
- Хочу в поле! - закричала девочка и побежала в ту сторону. Брат помчался за ней вдогонку. Отец еле успел закрыть все двери, после чего побежал за детворой. Наконец все трое добрались до поля. Сестра и брат сцепились друг с другом и, весело смеясь, завалились на траву. Мужчина довольно улыбнулся, после чего направил свой взгляд куда-то вдаль. Дети уже закончили валяться и оттряхивали друг друга от травы.
- Смотри! Бабочка! - вдруг воскликнула девочка и тут же побежала её ловить. Мальчик же подошёл к отцу и легонько дёрнул его за правую руку.
-  Пап, ты в порядке?
- Да, сынок, со мной всё хорошо. Просто... мне показалось, словно я уже где-то видел подобный пейзаж, вот только не могу вспомнить, где.
- Но это же дом твоих родителей.
- Знаю. Знаю. Но мне, кажется, я видел его где-то ещё.
- Пап, - теперь уже ребёнок с задумчивостью посмотрел на линию горизонта. - Как ты думаешь, мама видит нас сейчас?
- Ну конечно, - улыбнулся и потрепал сына по голове отец.
- А мы когда-нибудь сможем увидеть её?
- Обязательно. В один прекрасный день мы снова будем вместе.
Этот ответ, похоже, успокоил мальчика, и на его печальном лице вновь появилась детская улыбка.
- Поймала! И такую красивую! - победно воскликнула сестра, гордо вздымая руки над головой.
- Ну-ка, покажи! - побежал к ней брат. Девочка открыла руки, чтобы показать свой трофей, и бабочка, воспользовавшись моментом, сразу упорхнула от них.
- Ну вот. Я даже не успел рассмотреть, - огорчился мальчик.
- Питер! Кейси! - позвал отец. - Вы ещё успеете наиграться. А сейчас, кто поможет мне доставить вещи в дом?
- Я! Я! - дружно закричали дети и понеслись к машине, обогнав отца. Мужчина ещё немного посмотрел на поле и уже приготовился идти, но внезапно посреди него появилась старая ветвистая яблоня. Рядом с ней стояла красивая женщина с чёрными волосами в белом платье. Своей косой она один за другим срезала спелые фрукты, а затем убирала в корзину. Почувствовав, что на неё смотрят, женщина повернулась и помахала рукой.
- Что за... - хотел выругаться мужчина, но в этот момент его окликнули дети.
- Сейчас подойду, - повернулся к детям отец, затем вновь посмотрел на поле. Вот только там уже не было ни яблони, ни девушки с чёрными волосами. Мужчина постоял ещё несколько секунд, пристально осматривая поле, и пошёл помогать детям выгружать вещи из машины. 


Рецензии