От монаха до монарха

(Из серии "ЗАПИСКИ БЫВШЕГО АЛКОГОЛИКА")

Вот и лето незаметно пролетело... На дворе стоял сентябрь, пока ещё одетый в цвет хаки. Короткое "бабье лето", которое баловало последними тёплыми, бездождливыми днями. Вот говорят, "КАКИЕ БАБЫ-ТАКОЕ И ЛЕТО"... В этот год я 16 раз ходил пешком "по ночухе" домой. От центра Пензы, до родного мне пригорода. Двадцать километров. По шоссе. В одиночку. Лесом. Чап-чап-чап-чап...  Лишь изредка меня "приветствовали" проезжавшие мимо в мою сторону авто: ФАК-ФА-А-А-АК!!!. И, не останавливаясь, ехали в сторону моего дома. В тот момент у меня было столько злости на проезжающих мимо ночных "ВОДЯТЛОВ", что узнай они о моих мыслях, то у них случился бы  приступ энуреза.
Но... Винить было некого. Любовь, мля... Не, вернее будет-"ХОЧУ!". И ради этого "ХОЧУ!" можно было пожертвовать последним автобусом. Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп... Почти всегда моё упорство вознаграждалось. Пусть не сразу. Позже. И не важно, что понравившаяся мне особа могла оказаться замужней женщиной. Тогда на одного парнокопытного рогоносца прибавлялось в стаде неудачников. Испытывал ли я угрызения совести? Отнюдь нет. От хороших мужей жёны не гуляют. Тем более-от ПЬЮЩЕ-БЬЮЩИХ...
Народу на пензенском Бродвее заметно поубавилось. Немного было его и в "пивных" летних шатрах. На Московской неизменным дополнением к осеннему пейзажу оставался седовласый скрипач, группа молодых музыкантов, да "ломающая" брейк молодёжь. Зато прибавилось посетителей в тёплых помещениях баров, и уютных кафе. Нагловатые хозяева заведений поднимали цены на горячительные напитки, салаты, и разнообразные похлёбки с "таком", гордо именуемые супами. Мол, извините, граждане отдыхающие-кризис. И граждане отдыхающие "хавали" фуфловые оправдания вприкуску с палёным "Распутиным". "Качать права" за некачественное обслуживание никто и не думал-себе дороже выйдет. Тогда ещё не было охранных предприятий с ихними ГБР-Группами Быстрого Реагирования. Зато были допотопно-громоздкие транковые телефоны с заоблачными ценами за связь, подержанные, но быстрые БМВ, больше напоминающие акул, и накачанные, бритоголовые "быки", привыкшие решать проблемы с помощью ударов и "офени". Так что относительный "порядок" в этих злачных заведениях был гарантирован. Другое дело, когда повздорившие выходили "на подышать" за угол... Тут уж фарт был на стороне того, кто проворней. Или-у кого не ниже первого разряда по бегу.
...В один из таких тёплых дней случилось мне познакомиться с Наташей-видной красавицей с точёными ножками, и красивыми серо-голубыми глазами, в которых можно было запросто утонуть, и никто не услышал бы крики о помощи утопающего в них... Этакие глаза-омуты.
Всё случилось банально. Вышел из бара "БУРЕВЕСТНИК", что напротив ДРАМТЕАТРА, и, чуть не сшиб эту красавицу. Она на меня тогда ТАК посмотрела, что я почувствовал себя провинившимся школьником, который стоял перед отчитывающим его завучем. Хватило только одного её взгляда, чтобы я опустил голову, и промямлил невнятно-стыдливое "извините". Она тогда ничего не ответила, лишь прибавила шаг. И тут мне интуиция что-ли, или внутренний голос как гаркнет;-ЧЕГО СТОИШЬ, ОЛУХ?! БЕГИ ЗА НЕЙ!
И я подчинился. Нагнав эту красавицу, я думал-как же её лучше окликнуть? Всё получилось спонтанно-она просто повернула свою прелестную головку на стук моих узконосых туфель, которые ритмично отбивали по асфальту.
-Это опять Вы? Что Вам от меня надо?!-Казалось, что её возмущению не было предела. И прежде, чем возмущение перерастёт в праведное негодование, я пустил в ход всё своё обаяние. Доза принятого на грудь алкоголя возымела своё действие-мысли выстроились в нужном порядке, в моём голосе появилась нотка уверенности. Улыбнувшись, я начал ей заливать про красоту её глаз, правильную греческую форму носа, симпатичные ушки, пухленькие губки, не точённые, а-отточенные ножки, и прочую ахинею, вкупе с абстрактной философией и банальной эрудицией. Этакий мудачо из команды подвыпивших Кэ Вэ эН-щиков. Хорошо, что вовремя спохватившись, не брякнул про её упругую попку. Тогда её реакция была бы менее предсказуемой, чем мои трели пьяного соловья...
В конце концов эта прекрасная незнакомка рассмеялась и приняла мои неуклюжие комплименты. Познакомились. Назвалась Наташей, и очень хотелось верить, что это её настоящее имя, а не псевдоним  провинциальной Мата Хари. Ведь при знакомстве паспорт у неё не спрашивал.
Весь остаток вечера и часть ночи я "работал" диктором "армянского радио" и дублёром Петросяна. Её звонкий смех радовал слух. На нас подозрительно смотрели патрульные милиционеры и с завистью-неудачники по жизни. И лишь влюблённые пары, видя наши светящиеся лица, улыбались нам.
Договорившись встретиться на следующий день в "БУРЕВЕСТНИКЕ", я отправил её на такси домой. Сам отправился пешком. В который раз...
Но этот ночной марш-бросок прошёл  незаметно. В отличие от предыдущих. Одно хорошо-с утра не на работу. У меня был законный выходной.

Первую половину дня я, как сытый, довольный кот, валялся в кровати. Дел практически никаких не было, поэтому я предавался безделью, которое сопровождалось кратковременной полудрёмой. Во втором часу дня  всё же решил привести себя в порядок, и поскоблить чуть обросшее за ночь щетиной своё табло.
На улице ласково светило солнце, кружили над двором голуби, и шли не торопясь домой школьники. Мои карманы приятно согревали, жгли через одежу, кровно заработанные, которые было невтерпёж потратить. Чем  и занялся.
...Войдя в зал "БУРЕВЕСТНИКА", я привычно окинул взглядом помещение. Посетителей  было немного-пять из двенадцати столиков были заняты. Я заказал две кружки пива, и присел за "своё" место-второй столик слева от входа. После нескольких глотков янтарно-горького напитка,  достал пачку "ЗОЛОТОЙ ЯВЫ", и, слегка размявши сигарету, закурил. Иногда мне доставляло удовольствие наблюдать за людьми, при этом не глядя в их сторону. Я фокусировал своё внимание на каком нибудь малозаметном предмете. Со временем у меня развивалось боковое зрение, и я видел всех-кто чем занимался и что делал. Почти весь превращался в слух. Очень важное упражнение для бойца-единоборца.
...За первыми двумя столиками отдыхала молодёжь-по всему видно, что студенты, которые после посещения альма-матер снимали напряжение мозгов путём изучения воздействия алкоголя на молодой организм. Ближе ко мне, по моему ряду, отдыхали грузчики с рынка, которые пили "ерша" (этакая гремучая смесь пива с водкой), и, ведя скрабезные разговоры "о бабах", заедали это дело чебуреками с сомнительной начинкой. И, наконец, почти напротив меня, с правого ряда, отдыхали за чаем двое азиатов. Похожие друг на друга, как братья-близнецы. Этакие Хрен Вам Вынь и Куй На Вам. В осенних кожаных плащах, чёрных брюках в обтяг, и вьетнамских мокасинах. Сидят, лопочут на своём-ГЫР-ГЫР-ГЫР,  да изредка косятся по сторонам. Обрусевшие якудза, мля...
Я допивал вторую кружку пива, когда в зал вошёл новый посетитель, и, сделав у стойки заказ, присел за мой столик.
-Разрешите?-Спросил он у меня.
-Можно,-ответил я.
Хотя недоумевал-почему присел именно ко мне? Словно прочитав мои мысли, незнакомец произнёс:
-Не люблю пить в одиночестве. С этими-он показал взглядом на грузалей,-не интересно. А с этими, с Востока,-в лом... Ну, ты меня понимаешь.
Я молча кивнул, допил пиво, и начал взглядом изучать собеседника, подключив аналитическое мышление и интуитивную логику.
На вид ему было  около сорока лет, сухощавый, жилистый. Короткая стрижка под "ёжик", голубые глаза . Одет в матерчатый плащ тёмного цвета, шею украшал белый шарф. Чёрная фетровая шляпа "а-ля Дартаньян" покоилась на столе, по правую руку от него. Первое впечатление-или местный романтичный мажор, или-творческая личность. Угрозы или подвоха с его стороны я не почувствовал-моя интуиция спокойно молчала. А это значило, что разговор можно и поддержать. Только-чтобы без лишнего трёпа.
-Тебя как звать?
-Зови просто-МОНАХ,-ответил я.
-Меня-Вася. МОНАХ-это чё? Погоняло такое?
-Я сказал, ты-ПОНЯЛ,-напустил я пыли.
-Базара нет.
По арго собеседника, можно было предположить, что он или ОТСИДЕЛЕЦ, или-"КОСАРЬ"-то есть, не тот, за кого себя выдаёт.
Открою маленький секрет-по злачным местам я был ходок больше потому, что любил изучать психологию людей на практике, а не по заумным фрейдовским теориям. Вот выпил человек лишнего, и-раскрылся во всей своей красе. Как младенец-после родов. Я беседовал с разными людьми соответственно-по разному. Когда вымысливал правдоподобную легенду, когда-говорил полуправду. Но НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ ПРАВДУ. Потому что чревато это. Правда, сказанная в алкогольном угаре, может обернуться ПРОТИВ ТЕБЯ.
Кстати, а вот почему нарекался и отзывался на МОНАХа...
Потому, что прочитав какой-то (не помню-какой) криминальный роман, мне понравился тамошний литературный герой с таким погонялом. С тех пор я редко, но применял это второе имя.
...Через десять минут после начала нашей беседы "ни о чём", на наш столик принесли заказ, состоявший из запотевшей, холодной бутылки водки, порции шашлыка, и двух бутылок "Старопрамен".
-Угощайся, от души!-Предложил Василий.
-Благодарствую, но привык шиковать на свои. Скоро приду,-сказал я, вставая из-за стола. Туалета в этом заведении не было. Он находился в помещении казино, которое располагалось через стенку, в одном здании.
Сходив "по зову природы", я стоял на улице, и неторопясь курил, думая "ни о чём", и-"о разном" одновременно. По моим подсчётам, я здесь находился полтора часа, а до встречи с Натальей-ещё столько же. Отсюда вывод-напиваться не резон. Буду поддерживать беседу с Васей, и убивать время...
Моё внимание привлекла дама с собачкой. Обе были в возрасте. И-друг на дружку похожие. И порода такая... Смешная-чихуа. Название легкозапоминающееся. Что-то между чихом, и мужским достоинством. Но не это главное. Обе были с большими глазами, шли так бодренько, и кажется, что улыбались прохожим. Каждая-по своему. И ещё не известно-кто кого вывел погулять-дама-собачку, или-собачка-даму...
Я зашёл в "БУРЕВЕСТНИК".  Василий неспеша поедал мясо, запивая это дело водочкой.
-Пожалуй,  маленько понаглею,-сказал я, придвигая бутылку чешского пива к себе.
-Вот это правильно. Бери, пока дают.
Молодёжь закончила трапезничать, и засобиралась на выход. Грузаля и "самураи" и не думали закругляться. как говорится, "КАК ВСЁ-ТАК И СРАЗУ". Или-"ПОКА НЕ ВСЁ".
-Если не секрет, то-по какой статье "чалился", МОНАХ? Я вот по 159.
-Я-по 999.
-А это ещё что за статья?
-Порча личного гарема турецкого султана.
Василий (если это его настоящее имя) долго смеялся над моим ему ответом.
-Весёлый ты малый...
-Вася... Давай так... О прошлых делах и подвигах-НИ СЛОВА. Мне это не интересно, а тебе про мои знать не полагается. И вообще... Мы сейчас отдыхаем, или присяжными заседателями в суде трудимся?
-Всё, МОНАХ, замётано, понял...
Постепенно разговор перешёл "за жизнь", и по мере потребления Василием алкоголя, я поочерёдно перевоплощался из МОНАХА в МОНОМАХА. И обратно.
Внезапно дверь заведения резко отворилась, и в зал не вошла-влетела разъярённвя Эмилия. Полноватая женщина-тяжеловес цыганской внешности. Многие на рынке её знали, как Миля. Грузаля и конкуренты за глаза называли-БТР. Уж слишком напористой, дерзкой, наглой была.
-Это чё за посиделки, вашу маму а-та-та! Кто работать будет,черти?! У меня товар на улице, мля, стоит! Вы у меня неделю бесплатно работать будете!
-Миля, рабочий день закончен, Иди давай. Где-то лазила, а теперь мля, права качаешь...
-Что-о-о-о-о?!-Эмилия резко приподняла стол, и так же резко его опустила. Вся закуска с выпивкой оказалась на полу.
-Вы хотите с Дамиром дело иметь?! Будет вам, бляха, счёт выписан!
-Ну, ты чё, Миля? Пошутить нельзя... Ща идём... Только Дамиру не говори...
Но Эмилия их не слушала. Пинками и тычками вытолкнула подвыпиаших работяг на улицу. Всё это сопровождалось таким матерком... "КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ" отдыхает!...
Я поднял тост:
-За русских женщин! Которые в горящую избу...
-Слона на скаку остановят, и хобот ему оторвут!-Докончил за меня Василий.
Ну, это тогда бегемот какой-то получится... Погоди, Вася, я сейчас приду...
На улице заметно похолодало. Было то состояние времени
 суток, когда день уходит за горизонт, а вечер ещё не вступил в свои права. Город был похож на муравейник, который вот-вот прекратит заниматься своими делами, и погрузится в сон.
Я перешёл через дорогу к ЦУМу, купил скромный букет роз, и возвратился к "БУРЕВЕСТНИКУ". Через пять минут показалась знакомая фигурка Наташи. Вручив ей букет, и обменявшись поцелуями в щёчку, мы вошли в кафе.
Василий смотрел на нас непонимающими глазами.
-МОНАХ...
Я приставил указательный палец к губам. "Молчи!".Тот кивнул, и продолжил трапезу в одиночестве.
-Что это было?-Спросила меня Наташа.
-Потом скажу.
Мы присели за свободный столик. Братья "самураи" давно ушли по своим загадочным делам. В смысле-кому-то НА-ГАДИТЬ, ДО-ГАДИТЬ, и-ЗА-ГАДИТЬ. Вот такая вот ЗАГАДКА-РЕБУС получается...
Угостив Наташу кофе с пирожными, я стал расспрашивать-как она провела день. И опять-"разговор ни о чём". Но уже-с очень красивой, и оттого желанной женщиной. Но, как выяснилось чуть позже-не я её один такой желал...
Через некоторое время в зал вошла компания молодых людей, которые к тому времени были уже навеселе. Судя по тому, что они поздоровались с Василием, я сделал вывод, что эти люди между собой знакомы. "БУРЕВЕСТНИК" был практически пустой. Но молодёжь хотела праздника, так сказать, ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНКЕТА. Поэтому они не нашли ничего лучше, чем заказав шампанское, водку, и сок, присесть за наш столик. Внаглую и без разрешения на то с нашей стороны.
-Ты их знаешь?-Спросила меня моя девушка.
-Нет. Погоди. Сейчас я разрулю ситуацию.
Эти молодые дебилы в открытую начали подмаргивать и заигрывать с Натальей. Как будто меня нет... Вот уж и руками до её рук пытаются дотронуться...
-Послушай сюда, мелюзга, вообще-то я ещё здесь есть!-Спокойно, но со стальными нотками в голосе проинёс я.
-А ты кто такой?! Хрен с бугра!
-Пойдём, поговорим?!
-Ща мы тебя...
-Кто я такой-спросите у Васи. Он Вам всё растолкует.
-А ты чё, сам сказать за себя не можешь?
-Значит так... Кто здесь у вас "основной"?-Я обвёл взглядом гоп-компанию. Так, вшивота, под "крутых" косящая. Может, спортсмены-любители, а может-дворовая шпана. "Деловые" в ТАКИЕ заведения НЕ ХОДЯТ.
-Ну, я! А что?-Встал один из них. Долговязый худой парень, который ну никак не тянул на Рэмбо.
-Посиди пока здесь,-обратился я к Наташе, и, обведя всю шпану взглядом, добавил:
-И не приведи меня случай заметить малейшие поползновения к моей девушке...
-А то чё?-Ухмыльнулсяодин из них.
-Вот чё!-я взял с блюдечка пирожное, и резким движением размазал крем по недавно довольной жизнью физии.
-Сидеть!-прикрикнул я на пытавшихся было привстать парней.-Это-так, китайское предупреждение. На всякий случай.
Мы отошли за столик к Василию.
-Ну вот, Вася... Твои друзья хотят знать-кто я и что я. Будет лучше, если это сделаешь ты.
-Это-мой друг... МОНАХ.
-Кто-о-о-о?-Переспросил его долговязый..
-Это... МО... МОНОМАХ... Во!
-И что мне с этого? Да мне вообще по барабану-кто он! Мне тёлка его нравится! И она будет моей! Слушай, МОНОМАХ, или как тебя там... Шёл бы ты лесом!
Так... Мальчик меня НЕ ПОНЯЛ. Или-НЕ ХОЧЕТ ПОНИМАТЬ... Я решил вытащить "спрятанного в рукаве туза". Прикурив сигарету, я смотрел в глаза сидящему напротив меня оппоненту  сделав вид, что оправляю куртку вниз. Через мгновение раздался стальной щелчок.
-А теперь, мальчик, посмотри под стол. Только-медленно, и-без резких движений.
Тот, как загипнотизированный удавом кролик, повиновался моему указанию. То что он там увидел, повергло его в ступор, и он этим, мягко говоря, был неприятно шокирован-в правой руке я держал малокалиберный пистолет БЕРСА, аргентинского производства. Нам на работе он как бы по штату положен-охрана всё-таки. Но в любом случае на ношение огнестрельного оружия разрешения не было. Официального. Оно было в устной форме. Об этом знали некоторые люди старшего офицерского состава МВД, потому, как у нашего шефа с ними было достаточно хорошее взаимопонимание. Я сильно рисковал, нося БЕРСУ за поясом, но так, как магазин к нему лежал в другом месте, то как бы и огнестрелом  этот ствол не мог считаться. Так, сувенир, для непосвящённых. Но откуда было об этом знать этому самоуверенному пингвину?
-Сейчас медленно встаёшь, отдаёшь команду на "отбой" своим недоумкам, и тихо, без хипиша покидаете это заведение. А когда увидишь меня, или мою девочку где нибудь ещё-держитесь от нас подальше. Всё понял?
-Понял тебя, МОНОМАХ...
Меньше, чем через минуту эта компания растворилась в темноте вечернего города.
Мы вышли из "БУРЕВЕСТНИКА" через полчаса после произошедшего инцидента. Сытые, весёлые, и довольные друг другом. В тот вечер мне не пришлось вызывать себе такси, или топать "по ночухе" домой. Моё терпение и усердие было вознаграждено. Поймав частника, мы поехали к ней.
-Скажи, а что это ты тогда ему такое сказал?-Спросила меня уставшая, но довольная Наталья, прислоня свою голову мне на плечо.
-Я ему сказал, что ты САМАЯ КРАСИВАЯ ДЕВУШКА НА СВЕТЕ! А ещё я ему сказал... КВОД ТАЦЕТ ЙОВИ, НОН ЛИЦЕТ БОВИ.
-Что это?
-ТО, ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЮПИТЕРУ, НЕ ДОЗВОЛЕНО БЫКУ.

Много чего мы тогда друг другу говорили, и много что делали. Сейчас до меня дошло понимание, что мы ПРОСТО ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА.


Рецензии