Нищтяковый ширпотреб

( ИЗ СЕРИИ "ЗАПИСКИ БЫВШЕГО АЛКОГОЛИКА" )

Есть такое место в столице поволжкой провинции, где авто и железодорожный вокзалы соединяются между собой подземным переходом. Мало что здесь именилось со времён конца девяностых-всё так же кучкуются в порядочном беспорядке ларьки и минимагазины, так-же торгуют у перехода продуктами и цветами бабульки, и так-же ходит туда-сюда приезжий и уезжающий люд. Только  что бомжей  да попрошаек поменьше стало-гоняют их господа полицейские. Больше-для видимости, потому как в отделение брезгуют отправлять. Больше бумажной волокиты, а толку-ноль, потому, как они, подобно тараканам в худой квартире, вновь шли на обжитые и "застолблённые" места. Да, забыл сказать, что эти два вокзала приобрели современный вид. И то-больше снаружи. Стеклянно-зеркальная тонировка  переливалась днём всеми цветами радуги, а часы без циферблата гоняли стрелки по воображаемой оси. Глядя на них невозможно было понять-который час. Только угадать. В народе их так и прозвали-"КУ-КУ ВРЕМЯ". Внутри залы ожидания были обставлены современной электроникой, пластиковыми сиденьями, да обшитые сайдингом газетные киоски. Вот и вся разница в обновлении.
Впрочем, речь здесь пойдёт о происходивших  делах конца девяностых. Место действия-популярная тогда среди гопников, приезжих, и простого народа забегаловка. Да, обыкновенная "припрыжка". Потому как на бары-рестораны не у каждого россиянина тогда хватало. А на кабачок такого пошиба-вполне позволительно. После работы "с устатку", после приезда из дальней дороги, или устроить себе маленький сабантуйчик-это завсегда пожалуйста!
Это заведение и сейчас там стоит-неподалёку от перехода на ж/д вокзал. Поменялось только название, хозяева, да внутренняя обстановка. Вместе с ними поменялись и посетители-кто ушёл в небытиё, кто-спился, кого-убили, а кто просто завязал, как я, или стал стар для таких "посиделок".
Раньше эта забегаловка имело звучное название-"У ПЕТРОВИЧА". По отчеству его хозяина. И имело претензии на более благозвучную приставку-КАФЕ, хотя с общепитом не было никакой связи. Так, "разливайка". Закуски и салаты с нехитрыми блюдами варганили здесь не плохо. Простенько и-со вкусом... Просроченных сосисок, американских курочек, и другой дешёвой снеди. В силу того, что управляющий у Петровича был приезжий азиат, в меню отсутствовали блюда из хрюшек. Проверки конечно здесь были... Тогда это КАФЕ закрывалось на сутки. Утром получали в конвертах "проверочные", а остальное время-просаживали эти деньги здесь же. В компании смазливых длинноногих женщин, дорогих вин (которые здесь естественно не продавались), и некоторых ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ особ из разряда ОСОБЫХ.
Да, в силу своей хитропопости, этот Ахмед устраивал частые учёты. И, естественно, находил "недостачу". В результате чего новенькую продавщицу увольняли со скандалами без расчёта, и записанной "в должники". Зато Ахмедка всегда был в большом плюсе-деньги, выданные Петровичем на расчёт работницы, оседали в карманах управляющего. А если девочка попадалась "строптивой и несговорчивой", то через некоторое время у порога её квартиры появлялась гвардия батыров, и вежливо так интересовалась насчёт "хде таньга?!" и -"када пудет?!".  Некоторые поумнее, находили и отдавали. А те, кто не успел, отрабатывали. И часто-"натурой".
Неизменной работницей у стойки была Анжела-голубоглазая, длинноногая блондинка, у которой, по слухам, с управляющим общая была не только работа.
Ну что поделать-любил восточный Мамай русских белоснежек...

Было доброе, солнечное июньское утро. День обещал быть жарким, а потому интересным для прогулок по городу. Я, отработав ночную смену, шел через площадь автовокзала. Ноги несли меня по направлению к ж/д вокзалу, но, подходя к переходу, я услышал внутренний голос, который предлагал зайти в эту "припрыжку", и обмыть вчерашнюю зарплату. Я мысленно согласился, и изменил направление курса.
...Войдя в зал,  увидел немногочисленных посетителей-три столика из десяти были заняты. По два-три человека за каждым. Не считая того, четвёртого, за которым сидел седоватый мужчина пятидесяти с небольшим лет. Постоянный посетитель по прозвищу "ХИРУРГ". В миру-Алексей Петрович. Иногда, перебрав, он заявлял, что это-его кафе, потому как он тоже Петрович. На самом деле он работал в хирургии. В не таком далёком прошлом. Потом попал под сокращение-не каждому начальнику понравится "слегка закладывающий" работник, который мотивировал свою слабость уходом жены. От того, что дома "нечего есть", и что не намерена "жить взаймы". Просто ушла. В никуда. А если точнее-подалась в челночный бизнес.
...Я взял три кружки пива, и присел за столик к "ХИРУРГУ".
-К Вам можно?-Спросил я, угощая Петровича пенным напитком.
-О-о-о-о, какие люди!-Воскликнул радостно тот.-Выходной, или-отработал?
-И выходной, и-отработал.
-Везёт тебе...
-Это чем же везёт?
-Ты хоть всегда при деле. Отдежурил и-свободен.
-В этом плане-да,-согласился я.-Так и у тебя иногда подработка бывает.
-Это ты про "строительный калым"?
-Про него.
-Так это всё-временно. На весенне-летне-осенний сезон. И то-не всегда.
-Так учился бы ты раньше в строительном. Глядишь-сейчас бы прорабом был, коттеджи жирным котам строил...
-Так ведь это... Понимаешь,-задумчиво философски изрёк захмелевший Петрович.-я медицину люблю. Для проктолога я-слишком весёлый, для гинеколога-слишком влюбчивый, а для хирурга-самое то. Отрезал, зашил-ну и хрен с ним. Выпил и-забыл, кому и что резал.
-Это да,-согласился я.-Пойдём, покурим?
-Айда.
На улице в два потока шёл народ. Кто-куда. Из динамиков репродуктора доносились объявления о прибытии-убытии поездов и автобусов, чумазые беспризорники высматривали себе потенциальную жертву, а местные шалавы-денежного пингвина.
Я докурил сигарету, и вошёл в помещение питейного заведения. Мы продолжили нашу беседу за питиём терпкого нектарного напитка. За то, что кто-то нам посмеет сделать подлянку, мы не боялись. Чревато это. Всех клофелинщиц, и прочих любителей подсЫпать психотропной лабуды, я знал в лицо и-по "погонялам".
-Слушай, а ты давно Кузьму не видел?-Спросил меня "ХИРУРГ".
-Да где-то с полгода как. Перед Новым Годом ещё. В Москву собирался с ребятами съездить по весне на подработку. А что про него спросил?
-Да ходит слух, что бомжует в столице он. Приехали в коттеджный посёлок, сделали работу, потребовали денег, а им дали по сотне гринов, и сказали-"гуляй, босота!". Напоследок предупредили, что ЕСЛИ ЧТО-НАЙДЁМ, и-В БЕТОН ЗАКАТАЕМ. Короче, пропил он эти баксы, а "на домой" денег нет. Вот и...-Петрович махнул рукой.
-А ты откуда знаешь?
-Люди его там видели. У Трёх Вокзалов.
-Да, не повезло мужику...
..Дверь отворилась, и в зал со смехом вошли Галя и Нина-две шалашовки-клофелинщицы. Работниц древней профессии выдавал боевой расскрас дешёвой косметики, короткие мини-юбки, и полынно-сладкий запах туалетной воды. Между ними, как фон барон КОБЕЛИНО, важно вышагивал крепыш средних лет. По всему видно, что намечался  маленький, но шикарный банкет.
-Ух ты, моя цыпа!-Парень поцеловал Нину в щёчку, и, хлопнув слегка по заднице, послал "на затарку".-Киса, возьми, что пожелаешь! Плачу за всё!
-Вот из-за таких, как ЭТОТ, и растёт распущенность в обществе!-Зло произнёс Петрович, и, подняв на треть наполненный стакан, резко опрокинул в себя горьковато-прозрачную жидкость.
-А знаешь, с моей бывшей тоже история одна приключилась...-Сказал Алексей, занюхав чёрным хлебом, и крякнув от удовольствия.
-Какая?
-А такая... Лет пятнадцать назад это было... Вот говорят, что сейчас развелось этих, как его... Маньдяков, во!
-Маньяков,-поправил я.
-А я что говорю? Мандяков... Да не сейчас, а их всегда много было, долбанутых на голову. Только умалчивали об этом. Как-то не принято было говорить... Так вот... Пошла моя Света на день рождения к подружке, о чём меня и предупредила по телефону. Я тогда на дежурстве был. Говорю ей-аккуратней там, много не пей, и пораньше иди домой. По городу тогда листовки с фотороботом обклеены были-какой-то ЧЛЕН ОЗАБОЧЕННЫЙ чужих баб домогался. Ну, она значит-ладно, приду пораньше. А они там, как позже рассказала, учудили попробовать пить-как в девятнадцатом веке.Бабы-шампанское солёными огурцами закусывали, а их мужья-водку с линейки ихнего сына. Это-заместо сабель, значит, по-гусарски.. И вот моя жёнушка дошла до подъезда, и только подниматься по ступенькам, как из темноты вышел этот хмырь озабоченный, приставил нож к горлу Светочки и пригрозил-мол, пикнешь-убью! Ну, моя, естественно замерла от неожиданности, потом у неё там от волнения забродило, и, когда этот маньдяк спустил свои брюки-громко испортила воздух. Тот, конечно не ожидал такого казуса, и, подняв штанины брючин одной рукой, другой-зажав нос, умчался восвояси. Она ему:-Эй, куда?! А как насчёт "полюбить"?!
Куда там! Даже нож свой бросил. Потом по этому ножу, и другим потовыделяючим жировым его и поймали... Много желающих мужиков было сделать из него отбивную... Но-не дали наши органы его на органы,-скаламбурил Петрович.
Мы в очередной раз вышли "подышать". Шла вторая половина дня. Скоро народ пойдёт с работы, а я всё здесь...
-Угощаю!-Разошёлся крепыш за соседним столиком.-На каждый стол-по водке и шампанскому! Плачу!
Находившийся в зале народ одобрительно загудел. Из динамиков магнитофона доносился поднадоевший порядком шансон.
-Пойдём отсюда,-предложил "ХИРУРГ".-Что-то мне чуйка подсказывает-не к добру это.
-Погоди, давай понаблюдаем этот спектакль. На халяву выпьем.
Я сделал знак дежурившей у стойки девочке-официантке. Когда та подошла, сказал:
-Передай Анжелке, чтобы на наш столик "палёнку" не давала. Вместо "шампуня" пусть доброго пива поставит, не разбавленного.
...Через некоторое время изрядно выпивший мужичок удалился в "маленький домик". Я краем глаза заметил, как Нино что-то кинула в кружку этому мажору. Сделав вид, что ничего не произошло, я спокойно попивал пиво. Не стал мешать девочкам "зарабатывать" на жизнь. Тут уж-кто на что учился. Спустя некоторое время "клиент созрел"-упал лицрм в винегрет. Женщины только этого и ждали-подхватили как бы "перебравшего" под ручки, и понесли на выход, по пути ощупывая и опустошая карманы денежного простачка. Через пять минут поднялись на выход двое детин с бритыми налысо головами, полубандитской внешности. Тогда так ходили почти все-от спортсменов до криминала разной масти.
-Ну, мне тоже пора,-засобирался я, и, поблагодарил "ХИРУРГА" .
--Пока, дружище!-Пожал мне руку Петрович.
На улице был ранний вечер, жара спала, лёгкий ветерок ласкал изумрудную листву. Я вдохнул полной грудью свежий воздух.
"Жить хорошо!... А хорошо жить-ещё лучше!"-Вспомнил  фразу из комедийного фильма.
Решил пойти не под землёй, а-понадземному переходу. Проходя мимо недалеко росших от путей кустов, услышал странный шорох, сопровождающийся разговором. Я неслышно подошёл поближе, и увидел следующую картину-неподалёку от путей лежал тот самый мажор, рядом с ним на земле лежали доверху набитые шмотьём два клетчатых баула, в которых копошились местные шмары.В метре от них стояли два бритых быка, и, выбросив лопатник потерпевшего, подсчитывали свой куш.
-Мля, нищтяк "развод" сёдня!
-Вам-то нищтяк! А нам что с этим барахлом делать?
-Ша, Галюнь! Спрячем, как стемнеет, неподалёку. Завтра на рынок сходим-"толкнём" Виталику "по-дёшево".
-А если и этот-с рынка? Тогда что?
-Ты чё, дура чтоль?! Так мы туда "пустые" пойдём, а грузалЯ сюда придут. Деньги-по факту.
-Ой, Мишаня, какой ты умный! Я тебя люблю!
-Да ладно те! Не одной головкой думаю!
-А то я не знаю, как твоя головка работать умеет!-Шалавы громко засмеялись.
-Тихо вы!-Прикрикнул на них другой.-Как в цирке, мля! Клоунессы, в натуре!
Под моими ногами предательски хрустнула сухая ветка. На долю секунды воцарилась тишина.
-Ты кто?! А ну, покажись!-Мишаня вытащил китайский нож-"бабочку", и поигрывая им, направился в мою сторону. Прятаться дальше не имело смысла. Я вышел из-за укрытия.
-Ну, я здесь. И чего?
-И что это мы тут делаем?-Мишаня медленно и уверенно сокращал дистанцию.
-Да так... До ветру сходить надумал.
-Это не вовремя ты надумал...
-Я тебя вспомнила! Ты с "ХИРУРГОМ" сидел!-Громко сказала Нина.
Слово "СИДЕЛ" произвело магическое воздействие на моего визави.
-Ты его знаешь?-Обратился он к Нино.
-Конечно!
-Извини брат, обознался...-пробормртал Миша, пряча в карман свою смертельно опасную игрушку.
До меня не сразу, но дошло, что этот накачанный КУМБА меня не за того принял. Я взял инициативу на себя:
-Это "косяк", брателло, а за "косяки" надо платить. Извинения принимаются.
С этими словами я "отщипнул" внушительный шмат банкнот, и продолжил:
-Под кем работаешь?
-Под Бурым,-ответил оторопевший от моей наглости и уверенности Миша. Остальные молча наблюдали за происходящим с моей стороны беспределом.
-Значит так... Это,-я потряс деньгами в воздухе-Твои "извинения", которые я с благодарностью принял. Сам виноват. Ещё "заработаешь". И на будущее... Не прыгай с ножом перед незнакомцами. Сначала уясни-кто да что... Бурому от меня привет.
-От кого?
-От "МОНАХА". Да, и эту,-я показал на Нину,-забираю с собой. Побазарить с ней надо.Фраеру хоть на дорогу оставьте.
...Отойдя на приличное растояние, я сунул несколько купюр Нинке:
-Спасибо, помогла. Доиграй этот спектакль дальше, а про меня скажи ЭТИМ... Никакого "привета" передавать НЕ НАДО. И что про меня им лучше ЗАБЫТЬ.
-Да поняла я, не глупая.
-А вообще-что это за члены партии?
-Да так... Проездом. Залётные.
-А говорили, что с Бурым...
-Забудь. Он им дал "добро" на несколько дел без "мокрухи".
-Ладно, иди. И-молчи.
-Да поняла я!-Ответила Нинка, удаляясь к своей гоп-компании.
...Я шёл довольный, как сытый слон-пьяный и при деньгах. И не важно, что эти деньги были с криминальным душком. Я усвоил главное, что правда у всех-СВОЯ, и что против силы есть ХИТРОСТЬ. Вот только осознание того, что такие деньги не приносят счастья, мне пришло позже. Значительно позже.


Рецензии