Где живёт ностальгия?

Сегодня меня посетило такое странное чувство... С оттенком лёгкой грусти, терпкой полынной горечи, и светло-радостного счастья. Имя этому чувству-НОСТАЛЬГИЯ.
Был тёплый день августа, но несмотря на послеобеденное тёплое солнышко, лёгкий ветер нагонял к городу грязно-серые тучки, которые обещали вечером объединиться, чтобы оплакивать последние дни лета...
Мои ноги несли меня на знакомый мне адрес-СТАРЫЙ ДВОР. Место, где прошли мои детство и юность.
...Минуя здание бывшей ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ, ставшей теперь одним из ОВД полиции, я обратил внимание на наше место детских "свиданок" и юношеских "разборок"-ельник.Тогда это были молодые побеги хвойных деревьев. Теперь эти деревья значитально выросли, и вместе с другими лиственными собратьями устремили свои зеленовато-изумрудные кроны ввысь, будто желая побольше всех остальных получить дозу солнечного тепла.
Проходя мимо соседнего двора я заметил, что из старых детских сооружений там-прямоугольная песочница из бетонных блоков, да железно-деревянное сооружение "домика", которые со времени моего переезда просили покраски. Из новых строений-остановочно-парковочное сооружение из гофрированных стальных листов для современных бачков с мусором. Причём каждый бачок имел своё предназначение: первый-для отходов из стекла, второй-для пластмассы, третий-для бытового мусора. Это-одно из изменений, произошедших со времени моего переезда. Дома-пятиэтажки никогда не красились, потому как были построены из белого кирпича. Единственная модернизация этих детищ "шестидесятых" прошлого столетия-обновлённые "глазницы" пластиковывыми стеклопакетами окон.
...Я прошёл по блочно-бетонным старым дорожкам своего двора, которые, обросли травой, и были больше похожи на тропинки. Меня встретила старая железная горка, засыпанный землёй фонтан, где мы любили плескаться в жаркие летние дни, и две карусели, на которых можно было кататься только стоя. До сих пор помню, как я влезал внутрь этих каруселей, и разгонял их так сильно, что ребята не удерживались, и, подобно десантникам, разлетались в разные стороны. Кому-то было тогда весело, кому-то-не очень. Сначала-тем, кто получал ссадины и синяки от такого "аттракциона"-НЕ ОЧЕНЬ,, потом-мне. Это когда родители одной из потерпевших сторон приходиили жаловаться на меня за ХУЛИГАНСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОВЛЁКШИЕ ЗА СОБОЙ ОТЯГЧАЮЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕМЕННОГО НЕДОМОГАНИЯ их чада. После этого вводились санкции удручающего характера-от промыки мозгов "ТАК НЕЛЬЗЯ!" до стояния в углу "НА ПОСТУ".
Кстати, о "десантировании"...
Я тогда жил на втором этаже, и ходил заниматься в секцию бокса. Так вот... После уроков, и в свободное от посещения занятия спортом время, почти половина двора приходила ко мне домой постигать азы боевого мастерства. После нескольких раундов кулачного боя на перчатках, открывалась балконная дверь, и под команду "ПЕРВЫЙ-ПОЛШЁЛ! ВТОРОЙ-ПОШЁЛ!", мы десантировались с балкона в заросли кустов. Сидящие у подъезда на лавочках бабушки долго обсуждали наше отважно-безумное поведение, крутя пальцем у виска...
Ещё я обратил внимание на снесённую круглую бетонную сушилку. Вместо неё поставили несуразное строение из нержавейки, больше напоминающее турник на полосе препъятствий, чем то, для чего оно предназначалось. От качелей, на которых любили кататься наши девочки, остались воспоминания в виде четырёх, срезанных железных труб.
От первого до "моего" третьего подъезда был выложен новый асфальт с такими же новыми, высокими бордюрами. На четвёртый как бы "не хватило" этой, такой нужной машинам дорожной смеси. На старом покрытии зияли "дыры-ухабы", как оспины на лице рябого. Вид ещё портили как бы газоны. Почему "КАК БЫ"? Да потому что это больше напоминало работу горе-дачника. Всё хорошо-цветы посажены, выложены узором... Но вид портила высокая сорняк-трава...
Я посмотрел на окна второго этажа соседнего подъезда. Там когда-то жила моя зазноба-Наташка. Сейчас я её давно не вижу, и не знаю-в городе ли она? Там давно жили другие люди. На балкон-"скворечник" вышел дедок, и, окидывая любопытным взглядом окресности, смолил сигарету. Из четвёртого подъезда вышел субъект неопределённого возраста, и, оросив своей слизью "КАК БЫ ГАЗОН", нетрезвой походкой направился по своим маргинальным делам.
У дороги между "моим" и соседним домами росли яблони, плоды которых чем-то напоминали "молодильные". И висят высоко, и кушать нельзя. Ввиду их сильной токсичности от выхлопов бензиновых паров. Поэтому, большая часть "падалиц" была безжалостно раздавлена "железными конями".
У торца "моего дома" была вырыта яма трёхнедельной давности, и больше напоминала окоп, который вырыл для себя курсант-первокурсник. На дне этой ямы-окопа виднелись трубы отопления, которые нуждались в замене. Остаётся догадываться-когда жильцам этого дома будут доступны немногие из благ цивилизации.
В следующем соседнем дворе, подобно маленьким обезьянкам, лазили по деревьям ребятишки. Хорошо, что не высоко-падать не так страшно и больно.
Выйдя на соседнюю улицу, я направился к остановке. Пирамидальные исполинские тополя, росшие около дороги, на порядок выросли, и их мощные корни проросли так, что асфальт пешеходной дорожки взбугрился волдырями, и облагораживать тротуар было бессмысленным и неблагодарным делом. На противоположной стороне строились новые многоэтажки. Новый микрорайон. Это мне напомнило китайский знак "ДЗИ"-ИНЬ и ЯНЬ. Старое и-новое, мужское-женское начало... На одном из магазинов сияла вывеска-название-"ГЛАМУР". Пришло нелепое сравнение.
Это как если бы напротив тюрьмы открыли магазин с названием "НИЩТЯК". Вот вышел бывший зек из тюрмы, зашёл в этот "НИЩТЯК", и так бы там от души покуражился... Что далеко ходить не надо. Только через дорогу. Обратно в тюрьму. Так и этот магазин-зашёл в этот "ГЛАМУР", посмотрел на цены, улыбнулся, и-вышел из магазина с НИЩТЯКОВО-ГЛАМУРНЫМ настроением...
У остановки кучковалась компания подростков-"девочек" и "мальчиков" 12-15 лет, которые под гоготание и скрабезные шуточки потягивали алкогольный коктейль. Глядя на это, моя ностальгия трансформировалась в грусть...
Я стоял, и ждал автобуса. Мимо проносились подержанные, но довольно приличные АЛЬФА-РОМЕО, АУДИ А-3, за рулём которых сидели пожилые люди. Я мысленно улыьнулся-значит, не всё у нас в стране с пенсионероми плохо, как вещают с телеящиков и газет СМИ.
Наконец, подъехал мой транспорт. Я ехал домой. Мимо  окна проносились люди, дома, машины... Ностальгирующего чувства уже не было. Где же она живёт, эта ностальгия?
Ответ прост-в памяти. И чем старше становится человек-тем чаще это чувство его посещает. Жить с этим чувством-значит жить прошлым. И чем больше это прошлое нас посещает-тем больше грусти и уныния мы получаем. Жить надо НАСТОЯЩИМ. Ностальгия-как алкоголь. Полезен в малых дозах.


Рецензии