ОДИН ДЕНЬ ЛЕТА 1999 ГОДА

Эта история произошла в начале лета 1999 года.
Есть в Пензе такая улица-Московская. Это как Арбат в Москве. Только намного лучше. Потому, как воздух там такой... необычный. Менее загазованный. Поэтому кроме ароматов разнообразных духов и одеколонов ( коими с головы до ног щедро пропитывала себя молодёжь), можно было уловить особый аромат пьянящего озона перед дождём. И тогда провинциальный Бродвей  пустел, а забегаловки и "припрыжки", гордо именовавшими себя "барами" и "кафе", заполнялись новыми посетителями.
В то время не было  таких дурилок, как игровые автоматы. От тогда ещё старого здания Драмтеатра, и до расположенного на возвышенности улицы кинотеатра РОДИНА, распологались незатейливые строения киосков-скворечников, в которых торговали от шаурмы до сигарет и слабого алкоголя. У одной из гостиниц, возле небольшого сквера, любила кучковаться беспечная молодёжь. Там, кроме старых весов, с молодой, красивой девушкой, по вечерам играл  саксофонист, "ломали" брейк на дощатом покрытии, молодые, спортивные ребята, и, ставил свои нелепые "спектакли" глупенький Игорёк. Ему было тогда за двадцать лет. Жил он с мамой, отец от них давно ушёл. На пенсию тогда было сложно прожить. Не знаю-сам додумался, или кто надоумил. Нашёл где-то старую советскую униформу разных родов войск, игрушечный автомат, и с тех пор "ставил" там свои "спектакли". Народ смеялся над глупыми выходками инвалида, но денежку подавал исправно.
Вперемежку с питейными заведениями на Московской пооткрывались "элитные" магазины одежды, с модным тогда названием-БУТИКИ.
Завозили в эти БУТИКИ одежду из Турции, ближнего зарубежья, Москвы, нашивали-навешивали на товар ярлыки с надписями "мэйд эйн ....", перемешивали с двумя-тремя оригиналами, и-НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ, РАСКУПАЙ "ЗАШИБИСЬ"!
Да, забыл сказать, что рядом с питейными заведениями появлялись, как грибы после дождя, модные тогда атракционы-караоке. А что-нормально. Напился, поорал песни (пусть даже не в попад), и-дальше заливать буркалы.
В те времена бандитская романтика шла на спад, но стрижка "под ноль" была ещё в моде, и местная гопота "косила" под КРУТЫЕ ЯЙЦА.
Ещё "писком моды" было носить с собой на ремне тогда ещё диковинку-ПЕЙДЖЕР. Тогда ты считался небедным челом. То бишь-КРУТОЙ ВАСЯ.
Я  работал на строительстве одной из баз отдыха, и по совместительству охранял этот объект. Несмотря на это обстоятельство, в нашу баню, на живописном берегу старицы приезжали на отдых влиятельные, и не очень, разночинные люди. Поэтому (и-не только поэтому) мне были по-барабану наезды подвыпивших, гнущих пальцы, яйцеголовых членов там чего-то от кого-то...
В один из таких солнечных, выходных дней, я приехал отдохнуть душой и телом на этот местный Бродвей. В кармане приятно шелестели купюры разного достоинства-вчера выдали зарплату, и я решил немножко шикануть.Влегкую. На поясном ремне висели электронные часы-"а-ля пейджер". Моё тело облегала светлая  рубашка с короткими рукавами, и брюки чёрного цвета. Дёшево, и сердито.
...Я шёл мимо здания Драмтеатра. Праздничную картину всеобщего веселья портил бомжеватого вида мужичок, который лежал на газоне, и глядя под юбки молоденьким девочкам, теребил свой высунутый "на подышать" неработающий прибор. Одни прохожие брезгливо  отворачивались, другие делали вид, что ничего не происходит. Чуть поодаль стоял наряд ППС, и делал вид, что контролирует ситуацию.
Я миновал ларёк с шаурмой, и направился в сторону газетно-журнального ларька. На нём только что не было надписи СОЮЗПЕЧАТЬ. Купив там ручку и сканворд, я присел в сквере на скамейку, и принялся разгадывать головоломку. Любил я это дело!
Не помню, сколько за этим занятием пролетело время, только треть пачки сигарет я уже успел выкурить. Солнце заметно поменяло своё местоположение на небосводе.Тёплый день сменился предвечерней, лёгкой прохладой.
-Извините, можно присесть?-спросил обращаясь ко мне женский голос. Я поднял глаза. Передо мной стояла молодая, симпатичная девушка с русыми волосами и серо-голубыми глазами.Одета была не так, чтобы модно. Но всё компенсировала её красивая фигура. Про такую фигуру говорят-"песочные часы". Я оглянулся на соседние скамейки-они все почти были заняты молодыми людьми, попивающими дешёвое пиво из пластиковых "полторашек".
-Да, конечно, присаживайтесь,-растерянно ответил я.
-Я ненадолго. Подружку жду. Договорились здесь встретиться,-как бы оправдывалась передо мной незнакомка.
-Перестань передо мной извиняться.И вообще... Давай перейдём на ты.-Предложил я.
-Согласна,-улыбнулась девушка.
-Толя,-представился я.
-Оля,-засмеялась девушка.
И правда-всего одна буква. Но-какая!
"Может это-судьба?"-подумалось мне, а вслух произнёс:-Ну, вот и познакомились.
Ещё примерно с час мы сидели на скамейке, и вели беседу "ни о чём", и в то же время-о жизни. Кто где живёт, работает, какие интересы...
Спустя какое-то время лицо Оли заметно погрустнело.
-Ну, мне наверно пора.
-Как это-пора? А как же подруга?
-Она не придёт. Договорились-в течении часа здесь ждать доуг друга. Жаль... Договорились пойти в СОВРЕМЕННИК. Там хорошее кино показывают...
Моя новая знакомая тяжко вздохнула, словно ребёнок, которого обманули взрослые.
Мне стало жалко эту хорошую, милую девушку.
-Малыш, я же лучше собаки! Спокойствие, только спокойствие!-Сказал я голосом Карлсона. Оля посмотрела на меня, и засмеялась громким, заливистым смехом.
Мы решили, что если "кина не будет", то романтическому вечеру-БЫТЬ!
Я заказывал мелодии саксофонисту, покупал Оле разнообразное мороженое, пил бутылочное пиво, и орал до хрипоты караоке. Нам было просто хорошо и легко вдвоём. Касаясь её рук своими руками, я ощущал такой кайф... Мне казалось, что я её знаю очень давно, только вот долго не виделись. Так, не торопясь, мы дошли до кинотеатра РОДИНА. В моей правой руке была початая бутылка шампанского, в левой-Олина правая ладонь.В голове проносились слова известной тогда песни "КАК УПОИТЕЛЬНЫ В РОССИИ ВЕЧЕРА...". Наши ноги устали от подъёма, и долгого путешествия по этой замечательной улице, поэтому просили отдыха.
Мы направились к скамейкам, что стояли напротив старого здания кинотеатра. На пол-пути к цели,  услышали сдавленные эротичнские стоны, доносившиеся из ближних кустов. Оля едва сдерживала смех. Решив не мешать чужому тихому счастью, мы направились дальше-к цветочному магазину. Он давно закрылся-время уже перевалило за девять вечера. Зато там были пустые лавочки, живые цветы на клумбе, и, что немаловажно-почти безлюдное место.
Мы долго, до одури, до помутнения в голове целовались, обнимали друг друга, как малолетки на первом свидании.
Незаметно время перевалило за полночь. Я записал её адрес и телефон на бумаге (сканворд был уже разгадан и выброшен за ненадобностью), поймал частника, и, пообещав позвонить, отправил её домой. Мой крайний автобус давно уехал, и я, купив в круглосуточном магазине пиво, отправился пешком "на хауз". Никто тогда не предполагал, что впереди будет вторая чеченская бойня, смена президента на ПРЕЗИДЕНТА с большой буквы. Мы тогда просто жили. Жили, мечтали, любили.
Оле я  так и не позвонил.Потерялся тот листочек. Сколько его ни искал-так и не нашёл. Осталась только память того чудного вечера, который оставил след в моей судьбе. Вместе с девушкой Олей. То ли девочка, то ли-видение...


Рецензии