Кажется, я неплохой журналист-любитель. Автобиогра

Кажется, я неплохой журналист-любитель (автобиографическое, в трёх частях).

Часть 1.


«Простите, вы акула пера?».

«Нет, что вы! Я - дятел клавиатуры».


Здравствуйте!

Кто такой журналист? Не обращаясь к любимой «Википедии», отвечу своими словами: это тот, кто работает на авторитетные средства массовой информации (СМИ). Также: это человек, собирающий, обрабатывающий, редактирующий и оформляющий различную информацию. Это акула пера и дятел клавиатуры в одном лице. Это тот человек, кем я пытался быть с 1998-го по 2008-й год (с 17-ти лет - до Мирового Экономического Кризиса)… Пытался… И даже что-то получалось… Но…

А всё началось… В начальной школе… По стандарту…

В первом классе (в 7 лет) научили писать, читать и считать. Во втором (в 8 лет) – вышла моя самая первая статья в жизни. Как сейчас помню: было это подражанием популярной телепередаче «В мире животных», а также подаренной (в честь окончания детского сада) книге - «Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы». Работа была о хомяках, якобы для урока природоведения. Но, на самом деле, ничего такого не требовалось. И это стало моей настоящей статьёй, с приклеенной фотографией хомяков из какого-то журнала. Так всё и началось…

Потом были стен-газеты, увольнение из стен-газет за плохие оценки, море других увлечений, лёгкое хулиганство, подражание трюкам Джеки Чана (о! это было что-то!), прогулы, подростковый период, смена учебного заведения, новый чистый лист в жизни, техническое училище, увлечение роком, игра на музыкальных инструментах, поиск себя в различных коллективах, снова стен-газета, статьи в стол, свои стихотворения, песни, сны-сценарии, также не забудем лень-матушку, спортивные пробы, первую любовь, половое созревание, учёбу, красивое личико, серо-голубые глаза и приятное телосложение (неполного, полуспортивного человека). А ещё профессии пройденного курса: слесарь, токарь, фрезеровщик, наладчик станков с ЧПУ (с числовым программным управлением). Ну, на бумаге. А в реальности: техника для того, кто понимает, что кнопки нажимаются, а почему это происходит - понятия не имеет. Чистый гуманитарий, оказавшийся не в том месте, но осознавший это лишь год спустя, после окончании училища, на заводе средств механизации и электрооборудования. Вот-с. Всё, как у всех. Ничего необычного… Но за опыт жизни – спасибо…

Ну, а осознав, что технического ума нет, и на заводе - шило и заноза, стал сначала мотаться подсобником по стройкам, да разнорабочим, пока не понял, что лучше всего получается обслуживать людей, то есть, сфера обслуживания, связанная с едой. А именно: помощник на кухне, посудомойщик в кафе, работник банкетного зала, помощник в летней лавке по изготовлению блинов, снова помощник на кухне и так далее… Я специально подчёркиваю эти правдивые работы, чтобы показать: 1) жизнь без прикрас, 2) полное отсутствие врождённых способностей к чему-либо, 3) призрак истинного призвания в жизни (он где-то витает, но не у моего окна)…

Дом-работа-дом. В 19 лет. Скучно! И даже очень… Училище, как смог, так и закончил, о женитьбе ни одной мысли, путешествия (также: спорт, английский, чтение мировой, художественной литературы) – начнутся только в 25 лет (то есть, до встряски и переоценки ценностей ещё 6 лет), музыканты-одноклассники, после учёбы разбежались, кто-куда, группа распалась, в армию официального призыва нет, в университет - не тянет (нет искры в глазах и веры в себя). Чем бы заняться? Идей нет…

И тут… Телепрограмма. И конкурс! Напишите, о своём любимом сериале и выиграете приз – майку, пакет с едой и музыкальный диск местного исполнителя. Я подумал, вспомнил волну латиноамериканских сериалов на голодного советского зрителя, в начале 90-х, «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Просто Мария» и меня понесло!!! «Хосе Игнасио!», «Лаура!», «Виктор!», «Мария!». «Луис Альберто!», «Марианна!». Мысли так и неслись, память работала, ручкой водил, как заведённый пулемёт…

Ах, было время… Конец 90-х - начало 2000-х… Письма составлялись от руки! И нужно было покупать конверт, марку и относить всё это на почту, чтобы отправить. Кстати, вместе с купоном из газеты, а то не засчитают... Ну, отправил. Прошло пару недель, и я забыл об этом… Где-то через несколько месяцев, с утра, мама протягивает мне газету и… Ёкарный бабай! Моя статья! И приглашение явиться в течении определённого периода (не помню срока) за призами…

Ах, товарищи… Господа, друзья, братцы… Это было приятно. Держать газету в руках и видеть свою же работу. И перечитывать несколько раз подряд… Это было приятно… Ну, и посещение редакции. Это был мой первый выигрыш и первый визит в одну из газет Латвии. Диск до сих пор лежит на полке, как напоминание о первой победе над ленью, дуракавалянием. Майка давно износилась и её уже нету. А еду, конечно же, употребили по назначению (там были и гречка, и макароны, и что-то там ещё... Помню также, что родные назвали меня тогда кормильцем… Да… Забавно было).

После этого, окрылённый успехом, я поучаствовал в этом же конкурсе ещё дважды. Вторая статья, отосланная им в середине осени, была опубликована… 31 декабря!!! Этот Новый Год я никогда не забуду, так как, рано утром, у меня выскочило несколько герпесов на лице (брр!) и мне хотелось умереть. Думал, что ничто меня к жизни не вернёт. И тут, матушка приносит мою вторую статью. Она полностью отличалась от предыдущей по стилю, характеру и содержанию, но всё равно это была моя работа. И она также стала победной! Два ноль в пользу Лёши! О болячках можно и позабыть. Просто намазаться и радоваться жизни. Ведь я снова победил!!!.. Ура!!!..   

Спустя пару месяцев, я принял участие в этом конкурсе в третий раз, но допустил очень важную ошибку: не думая о содержании и, веря, что победа уже в кармане, я писал всякую глупость, без души, высокомерно, излишне самоуверенно. И, конечно же, не выиграл. Осознав, что подарки сводят с ума, я перестал на время писать работы, выучив один из уроков жизни – делать что-то от души, а не для выгоды…

Прошло ещё какое-то время, и я поучаствовал в ещё нескольких конкурсах. Почти все из них я выиграл, кроме одного… Никогда его не забуду. Мол, расскажите что-нибудь об Италии, и победитель туда поедет. Пройдя несколько туров и, дойдя до финала, когда в редакции собрались все участники, я уступил одной девушке, сочинившей красивую историю об этой стране. Уступил, просто из-за того, что мне нечего было сказать в ответ. Книжек я тогда не читал, а простотой интересного, опытного да подготовленного человека не возьмёшь. Она умело отвечала на вопросы, проявляя и эрудицию, и смекалку, и творческий подход. И несмотря на то, что моя работа понравилась половине жюри, приз справедливо (абсолютно справедливо) достался ей. Я посмотрел в глаза этой девушке и искренне поздравил… А всю обратную дорогу домой, винил себя за скудный язык, за штудирование учебника географии, истории да некоторых интересных фактах об итальянцах, ну, и за полное отсутствие опыта в такой работе… До путешествий, книг, языков, спорта оставалось ещё несколько лет, но уже тогда я что-то почувствовал. Что-то, чего мне так не хватает в жизни…          

Продолжение следует…

Алекс Джей Лайт.


Рецензии