Политическая позиция, 2017 год

О политической позиции.
Ну, ребят. Какой из меня политик?
Не было у меня такого предмета в школе — «политика».
Был гимн каждый понедельник, во время которого запрещалось двигаться, где бы ты не находился. Я не помню, как вычислять дискриминант, но гимн наизусть спою, сходу.
И в воскресной школе тоже не было такого предмета — было чтение «Библии», пряник за хорошее поведение, вышивание крестиком. И стояние по утрам, в ожидании кусочка хлеба и глотка вина, до которых завтракать тебе было, естественно, запрещено.

Молитва — гимн, молитва — гимн, молитва — гимн. Разбор, сборка автомата, выстрел — ученик школы имени Александра Орлова стрельбу окончил.
Один день тебя учат любить Господа, второй день — как стрелять из «калаша», видимо, во Имя Его.
А как же «история», спросите вы? Этот предмет был в школе!
Был. И педагог был прекрасным. Но это не очень помогало. Понимаете, даже лучший из учителей не способен перекроить Ваше мировоззрение, если Вы не идете ему навстречу. А я не шла. Я перезаряжала автомат, и из истории действительно увлекалась только одной темой, темой «Второй Мировой». Меня всегда больше интересовали мировая история и история войн, особенно их «немецкая» часть. Я знала почти все про Пруссию и Тевтонский орден, но к слову «коммунисты» даже не притрагивалась. Наверное потому, что у нас дома его произносить было, естественно, запрещено.
Дома всегда работал телевизор.
Дома всегда работает телевизор.

Стоит отдать мне должное — я никогда не была ботаником.
Я ушла из воскресной школы, а из военной меня чуть не выгнали за постоянные нарушения дисциплины.
Возможно, учительница по истории все-таки вдолбила в мой мозг самое главное — способность задавать вопросы.

Так какая у меня может быть политическая позиция?
Мой отец ненавидит коммунистов. Но с недавних пор он и украинцев ненавидит, а меня записал в «фашисты», так как я подвергла сомнению слова Киселева. В украинцах нет ничего плохого. Значит ли это, что и коммунисты тоже могут оказаться не такими и плохими?
Либеральных позиций придерживается вся Европа, но сейчас она погрязла в фанатичной толерантности, которая ее же и губит. Значит ли это, что либеральная позиция может быть агрессивной?
Национал-социалисты — фанатичная грань. Но если меня всю жизнь натаскивали их ненавидеть, значит, в их постулатах могут быть опасные идеи. Вот только опасные для кого на самом деле?

Кому это выгодно?

Я не разбираюсь в политике до сих пор.
Я путаюсь в определениях, все врут и ссорятся на пустом месте. Это меня не касается. Меня не касается пенсионный фонд — я ему, во-первых, я ему не верю. Во-вторых, я не собираюсь рассчитывать на мнимые начисления.
Но кое-что я знаю.

Ни молитва, ни "гимн", не спасли моего дядю от рака. Банальный драматичный ход, скажете вы. Говорите как хотите, но с момента смерти дяди, в жизни моей семьи все перевернулось и летит черт знает куда, до сих пор. На нем держалось слишком многое.
Но в России не лечат рак. Не хватает бюджета. Не хватает умов. Не хватает больниц. Не хватает.

Нет системы образования, которая учила бы учиться, а не слепому патриотизму. Нет достойных зарплат, чтобы люди шли в медицину, потому что призвание призванием, а есть хочется. Нет больниц с оборудованием, нет финансирования исследований, и я не разбираюсь в политике, но, черт подери, вся моя семья платит налоги, все платят налоги, за все, так куда они тогда делись?

Мой родной дом в Вологодской области умирает без моего дяди. В прямом смысле. Землю отбирают, любимый колодец пересох. За садом больше некому ухаживать, так как жена дяди после его смерти сошла с ума.
Мой двоюродный брат ушел из медицины, хотя когда-то мечтал быть хирургом.
Моя мать осторожно просит меня взять справку из налоговой, о зарплате, чтобы им платили субсидии. Цены на продукты так выросли, что папиной зарплаты перестает хватать. А я не знаю, как ей сказать, что я хочу уволиться — я устала работать в магазине товаров, которые большая часть населения не может себе позволить. Устала слушать эти вздохи, видеть эти взгляды, видеть, как человек вздрагивает, услышав цену.
И с каждым днем все становится только хуже.
Ты чувствуешь себя в ловушке.
Творчество, самореализация, путешествия — долги, цены, жилье.
Молитва — гимн, молитва — гимн, молитва — гимн.

Так какая у меня политическая позиция?


Рецензии
В Форестгампе было хорошо сказано про его же ноги -- кривые, как мысли у политика

Фанни Каплан   27.05.2017 21:54     Заявить о нарушении
Человек и политик - разные люди.
Спасибо за обратную связь

Юлия Шварцберг   30.05.2017 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.