Благодарность

                монолог старого москвича               
   
    Вбегаю   я  в  отделение -   тишина, как на  кладбище…все   в тапочках, один   я -  в   сапогах..Спешу!-  чуть   какую-то коляску не  сбил..Хозяйка    окрысилась: «Вы   что, не  видите?!..Супом   облили!...» Оглянулся:  везет   она   коляску  с едой, -  в колпаке  белом,  остальное   тоже   белое…Да  только   спереди   теперь  пятно   красное:  «неужели  от  борща?»… разглядывать  некогда:
- Ничего, - говорю,-  постираешься!
   Впереди   идет  другая, в  колпаке:
- Куда?! Без  халата!!! А бациллы  где?!  Кто разрешил?!..Мертвый  час..
- Отстань,- говорю, -  переживет  твой мертвый, коли  кто  живой  остался,  - у  меня  беда, -  надо    жену  спасать, - бегу  в  пятую палату…
   Сестра  за  мной!-  бельмы  выкатила,   хвать  за рукав…Им  бы только   хватать…Вырвался.  Мне   к  приятелю  было  надо,  в  кои-то веки   пивка   хватануть...А  жена   по скорой  угодила... Вчера  в огороде  работали,  -  одна  всю  прополку  осилила,  и вроде  ничего! Вбегаю  в  бокс, давай  жалиться….Бабка  не  отвечает..Но за мной  эта    сестра   вбежала,   и  опять хвать  за  рукав!   
-  Вы  чо?! –  говорю,-  охренели?!  Вишь, я  к   жене  пришел.  А  я, - если  захочу, -   пойду  к   вашему  главному, да   нажалуюсь…- и  так  глянул  на  нее,  разом   отлетела, и   ка- ак  визганет  на  весь коридор:
-  Низзя! К  энтой  больной -  низзя! Ей  щас  процедуру  сделают!
   Глянул  я  на бабку, -  она глядит, молча...Дышит али не  дышит?!...-  нагнулся..А девка на меня  пошла, грудью  вперед: 
- Вам   неясно?!- оттолкнула,-  Сюда низзя! Больной  плохо!…
- Ты  чо,-  говорю,-  пихаешься, и  лапшу навешивашь? Я  к   жене  пришел, а  не  к  тебе... Кыш   отсюдова!!..
   Но её   колом не  вышибешь. И вижу:  все  отовсюду  бегут...Но  меня  так  просто не  проймешь. Я  участник войны…
- Отстань! –говорю  по-хорошему,-  коль   с моей бабкой  чо случится, я  те  беркалы-то  вырву…-  и  приказываю,-  марш  за  врачом! -   руку протянул,  бабку  трогаю, а  рука-то  ледяная…  дух  в  ей  чуть держится…И  девка  рядом, как  вкопанная! Я возмутился:
- Я  чо сказал? Марш за  врачом,  шельма   пучеглазая!
   А  она,-  что   думаете?-  ни  с места:
- Без  вас,-  говорит,-  знаем,  не  мешайте   работать!
-  Какую  ты  кузькину мать знаешь, - сержусь,-  не  видишь,  у  бабки   руки  холодные! Али  не  всех  ишо  на  тот свет  спровадили?..Я  жизнь прожил,  а у тебя  ишо  все впереди! Меры  нужны срочно!
- Врач  вызван,  - говорит,-  идет  уже, не  волнуйтесь…
 - Врешь,-  говорю,-   ежели   б  вызвали,  давно бы пришел. Ты  же тут  со мной  битый  час  лясы  точишь! Я  щас позову!..Выскакиваю  в  коридор…и  на   другую натыкаюсь:   у  всех  глазищи,  да  ресничищи,  - как  у  кукол, спутать можно, -  и  на меня  таращатся,-  будто  я  с  луны   свалился… Выскочил,  стою, как    чучело   садовое… А девки  на меня  так   глядят -  аж  мороз по коже.. и  встречная    ка-ак  запищит   на  весь коридор:
- Тише, тише! -  Вы  меня  с  градусниками  сбили..
Нагнулась,  собирает   их  с полу..И  откуда-то   вдруг  народу   бессчетно: все  из  палат   повылезли, - на  меня   таращатся…Людям  завсегда  любопытно, что  делается, -  особо  если   кто  дерется,  или  ругается… А  тут и  зрелища-то совсем    никакого! Разве  девка по полу  ползает.
-   Что  случилось? -  меж собой  толкуют..
-  Градусники  вон…
-  Не волнуйтесь,-  говорю,  руками   разведя,-  никакого  дефицита  нет, -  идите   по  местам! –  слегка  грудью  толкнул  кого-то,-  Кыш!…
   А  он   ни с места… все хихикают… Я диву  даюсь:  думал, правда  мертвый  час, а  они  живехонькие !-  мужики  в   подштанниках. Лысый   возьми да  брякни:
- А  сам-то  где находишься? - хоть понимашь, что  это  больница?!
- Чееев-вооо?!-   друг на  друга  уставились,-  пялимся…А  народу еще  прибыло, окружили …Беру  я  мужика   легонько  за  плечо,-   рубашку   слегка  порвал,-  А ну, - говорю, -пшел  к  себе! 
   Он тоже  не  дурак, -  хвать  меня за  загривок! -   тащит… «Ничо, - думаю,-   не   на того нарвался,   щас  улетишь…»… И  - лицом –то  натыкаюсь  на   очкастого  в  халате…А он  на  меня   сквозь очки  так   пронзительно   глянул, -    и   взвыл:
-  Ну-ка  прекратите   безобразию!!! Вы где   находитесь?!..
   Тут  до меня  дошло, -   в  белом-то  стало быть,   медик…
-  Я  дежурный  врач. -  говорит,-  Обьясните, что  происходит?
-  Как, что,-  отвечаю ,- я  долг   выполняю, к  жене  пришел, -  она  в  боксе лежит..-  я  хочу войти…
   Но  врач  меня  обошел, -  словно   шкаф, - вошел и мне  преградил  путь,  и  тут они  на  меня   заорали  в  три рыла:
-  Кууууда?! Вам нельзя!-  врач   обернулся, да  ка-ак  снова  резанет    взглядом, -  чисто   как  удав  на  кролика:
-  Вам  нельзя!!..Ждите  здесь.
    Гляжу   и думаю: «глаза-то  как  у  кобры!- гипнотизируют. Настоящий  удав…»
    Занавеску  они  задернули…А  только   я  ему  не  кролик! Постоял-постоял, -  и  разглядел   щелку  под белой  занавеской. Нос  туда  сунул:
- Вы  чего  шшупаете?-  кричу,- лечить начинайте,   шшупать-то  ее  я  и  без  вас  могу!..
   Подбегает  пучеглазая,  что  с  градусниками,- уже  без  градусников:
-  Чего  подглядываете,-  говорит,-   не  ваше  дело!- врачебное..
-  Как?-  справедливо  говорю-   бабка-то  моя!  -   молода  указывать  старшим. 
- Дверь, - она говорит,-  закройте!
   Так  я  и  закрыл!  Я нервничаю.. давай  спорить! А  любопытные   вдоль   стены  выстроились,  как на параде! - подзадоривают, - интересно  им, ржут  в  сорок  глоток..Нет, вы на  них  посмотрите…Никакой  культуры. «Ничего,  - думаю,  пройдет  аврал,    я  им  такую   психотерапию   устрою!…».. Тут   дверь  раскрылась,   из  бокса  выбежала   сестра,  - летит,  аж  полы   халата крыльями.. Я вслед   кричу:
- Ты  хоть скажи,  как там  моя?!..
    Даже   не  обернулась. 
- Эй! Слышь,  -  ору  опять,-  как   моя бабка-то?!...
И снова  кто-то  рядом:
- Успокойтесь, вам всё скажут потом…
   Легко  сказать!..Ладно,  я   терпеливый...Ну, хоть  бы  два  слова… Попробуй   успокойся:  нам   летом   в деревню, клубнику сажать,  а  им  что?!..Глядь,  сестра  уже обратно, -  в  руках    набор инструментов, и  шприц  агроменный! У меня  аж  глаза на лоб полезли:
- Эт  чо за прибор,-  спрашиваю,-  таким  разве  коня  колоть! Неужто  начнете   бабку  этим  шприцом  тыкать?
- Успокойтесь!-  говорит,-   мы  Вашей  жене помощь оказываем.-  и мимо  проскочила..Хотел  за  ней… Так нет, перед   носом дверью  хлоп! Стою, расстраиваюсь.. Но   дверь открылась, и врач  вылазит..  Я – к нему:
- Как  моя  бабка?-  А он   без   стеснений:
-  Подождите, - говорит,- пожалуйста, -  позовем,  когда  можно  будет...-  и   шасть  в  кабинет   напротив! -  и  обратно. Но  я завелся:
   «Чего  устраивают?!-  ну, хоть бы   слово … Одни  секреты! Почему  я   за дверью  страдать должен?! …Если снова  выйдет,  я   из  него  выдавлю!.Я   все-таки  муж…».. И тут  он выскочил ...я  -  за  ним! Кричу! - а он  словно не  слышит…Не  выдержал,  обернулся, мне   пальцем   грозит:
-  Отстаньте! – заявляет,- Не мешайте   работать. Когда  надо, всё скажем.
«Ах, ты, - думаю,-  тайны  мадридского  двора! Я  энту  их  безобразию    так  не  оставлю!  Жалобу  напишу! До министра  доберусь..Такими  комплиментами  обсыплю, – не  обрадуешься. Хотел   про клубнику сказать:   если  вылечат,-  мы  с  бабкой  им  целую  корзину  привезем…»   Стою   в  растрепанных  чуйствах. Нет,  штоб  человека выслушать.. они страху нагоняют..   Или   так  на мне   сперименты  ставят? – что  ж, выдержу, я  бывалый !..Постоял, вернулся  к  двери  прильнул. .И тут  пучеглазая  -  ка-ак  вылетит:
- Извините, -говорит,-мы анализы   берем!
- Зачем? -  удивляюсь,-  сдавала  она,  когда  сюда легла. Ты помощь  оказывай,-  - мне   жена живая  нужна!...А она:
- Не мешайте,-   говорит,  душевно  просим,- мы  помощь оказываем!
   Несколько   раз   так  дверь открывалась,но  ничего  не  сказали,  я  их даже   за  подол  хватал.. Сестра  головой  качала, и за голову хваталась:
- Ох, уж  мне  эти  родственники!.. .
  Мимо   раз  пять  пулями  пролетали… пытался   заглянуть,  метался   как   метла  саратовская,  подлавливал :
- Сесра,   а  сесра, тебе за  што колпак надели?!..
   -  Демоглобин,  -  мол, -  у  ней   упал. Цифру  назвала.. Смешно! А  я   мог  сказать :  не было   у  моей  бабки   демоглобина! – никакого  я  ей   не  покупал,  стал быть, нечему   падать.. Если б  что   упало,-   я  бы  услышал, -  чай  не  глухой.  Битый  час под  дверью…
- Если   жена коньки отбросит,-  я  вам  покажу! –  кулак показал.
 «Жаль …- думаю,-  с   кем   без  нее   клубнику сажать?».. -Заскучал,  присел   на скамейку, и задремал..  Вдруг  слышу   голос   моей:
- А  где  он?..
  Глаза открыл,  встрепенулся, - и шасть  в  бокс! Жива   жена! Врач  навстречу, -   и мне вякнул  сходу:
- Вы,  мол,  уж  если    пришли, то  ведите себя,  как следует!
  А  я  что?  Я ничего,  так  рад, - что  даже не  обиделся. Подбегаю к  кровати,-   она  глаза  открыла,  улыбается:
- Здравствуй, дорогой!
Счастливый,  я  в  этот же вечер  написал    им  всем   благодарность.
   


Рецензии
Как всегда живо, быстрая смена событий, действенность, активность!
Наша ненавязчивая медпомощь... Эх! Желаю здоровья!

Наталья Ромодина   23.05.2017 22:46     Заявить о нарушении
Наташечка, большое спасибо, что зашла! А я уже сократила и ваще переделала кое-что еще, много слов, а толку мало. Заходи,дорогая. Тут меня все критикует Рон Вихоревский, но у самого кроме сравнений с разными неизвестными мне авторами, аргументов нет. Но я все равно ему благодарна! И всем...на прозу заходят редко, гораздо чаще на Стихиру. Я к тебе тоже загляну,хотя у тебя все больше статьи-обсуждения театральных произведений.А я больше люблю рассказы. Но вчера ездила к Святому Николаю-Чудотворцу..Всегда тебе рада. Элька

Элизабет Стайнер   02.06.2017 21:23   Заявить о нарушении