Проклятие тонкого льда-2

                15.05.17.


Над Уральскими горушками, ощетинившимися отборной сосной сверкало ярко красное мартовское небо, мы молодые люди конца шестидесятых возвращались  из небольшого похода на озеро Песчаное. Сейчас  вдвоём спешно спускались по просеке с довольно большой горы,  под названием Лапа,  впереди в просвете меж деревьев уже маячил лёд нашего озера, вернее разлива нашей реки, которая привольно растеклась здесь по болотам ещё в незапамятные времена. Мы даже не лихачили при спуске, так как прошли за этот день много километров  и боялись поломать лыжи в конце похода километрах в семи от сада моих предков, где нас, верно, дожидались две наши подруги Чика и Лена.

И мой друг  Вова по прозвищу «Сарай» долго молчавший сегодня выдал следующею  тираду: Ты как думаешь,  Лёва эти дуры сходили за портвейном в посёлок «Семь Клещей»?  ведь денег мы им оставили на это.

Ну,  это как повезёт - заявил я,  внимательно глядя на лыжню просеки уже изрядно подтаявшую от мартовского тепла, до озера оставалось метров пятьсот, но в лесу было отлично, весенние птицы, как и положено весело щебетали, приветствуя весну и свое освобождение от зимнего плена.  Настроение наше после общения с родной природой было отличное, тем более как мы думали, идти нам оставалось от силы часа полтора.

Да и подруги,  которые возможно с портвейном, как-то вдохновляли  и настраивали нас на оптимистический лад. Скоро закончилась бесконечная просека, и мы залезли в пояс камыша, который  обрамляет  всё наше озеро, но быстро его проскочили и оказались на тёмном мартовском льду, как раз в том месте, где озеро сужается до нормального русла реки.  Начали переходить реку по льду,  метрах в двадцати от нас уже виднелась большая полынья или промоина шириной метров пять прямо по течению реки.

Моего друга вдруг потянула к этой промоине, я как более благоразумный остался на месте, слабо отговаривая его от этих понтов, однако потомок Сараевских сербов, к моим словам не прислушался, а остановился только метрах в пяти от воды, заверив меня:  Что дескать мохаю много и в подтверждения  своих слов запрыгал на мартовском льду.  Я молча смотрел на глупую клоунаду своего дружка,  соображая как мне его вытянуть оттуда без последствий, ведь люди тонут каждую весну, то рыбаки, то туристы. Тем более я дал слово его матери, что не дам ему выкидывать глупые номера. Мать то, знала его наверно лучше меня.
 
Сараю надоели эти ужимки, и он резко повернулся в мою сторону, в сей миг лёд под ним как-то даже не проломился, а просто рассыпался и превратился,  в воду, а сам он беззвучно  ушёл под воду, успев крикнуть испуганно всего одно слово: Лёваааа!
Время у меня для раздумий было совсем ничего,  сбросив лыжи и палки, затянув  молнию на куртке  я  нырнул в эту полынью,  глаза открыл сразу, под водой  было довольно светло, мой дружок лежал на дне зацепившись за какую-то корягу или пень, что  странно без лыж и палок, но попыток для самоспасения не делал, хотя на утопленника пока не походил.  Он даже умудрился сохранить свои очки, я их ясно увидел, когда плыл к нему, течение было  довольно спокойное, но оно неумолимо тянуло нас дальше от полыньи  в глубину реки, а  глубину в этом месте я определил  метров в пять.
 
Ну, значит, подплыл, схватил его за воротник и потащил к промоине, он не сопротивлялся, а был как бы парализованный, наверно от страха, секунд через двадцать вынырнул на свежий воздух, друг мой оставался под водой, я глотнул столь необходимого кислорода как первый раз в жизни. Снова  погрузился и стал выталкивать его на лёд, два раза треснувшись больно рёбрами об кромку льда, с третьей попытки мне это удалось,  и я вытащил  его на лёд, затем кое-как вылез сам, сил уже не было совсем.  Полежав минуты три, встал, шатаясь, подошёл к утопшему, стал его приводить в чувства, то есть делать ему зарядку, после третьего подъёма рук он рыгнул весенней водичкой и открыл мутные глаза, очков на нём уже не было.  Допрыгался козёл, – прорычал я.

Домой к своим подругам в сад моих предков,  мы добрались уже по темноте, хорошо, что они сбегали за портвейном до магазина, а может просто захотели поддать от скуки. От самого озера Сарай шёл пешком по моим следам, ведь лыжи и палки он умудрился утопить. Когда мы оказались в жарко натопленном доме, да со стаканами в руках,  он мне заявил: Никогда тебе этого не забуду Лёва, да если бы не ты, лежать мне там на дне под корягами, и ведь точно не забыл!

фото из интернета.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.