Об обособленности евреев

«Из-за трех добродетелей избавились израильтяне от ига египетского: за то, что не изменили языка своего; за то, что не изменили имен своих; и за то, что не изменили одежды своей».  (Из Мидраша)

Ассимиляция - это процесс, в ходе которого происходит растворение  в чужом народе. Он протекает посредством слияния с культурой, религией, национальными или политическими идеалами ассимилирующей среды или посредством смешанных браков.

У евреев ассимиляция связана с пребыванием в Диаспоре, где происходит растворение разбросанных в различных странах групп еврейского народа среди  местных народов. Ассимиляция- смысл этого слова "сделаться похоже, приравняться к тому, смешаться с тем", т.е. потерять собственные качества и стать равными другому.  В течение 17 веков диаспоры евреи как народ не проявляли признаков ассимиляции, что является уникальным явлением. В истории народов мира нет других примеров подобного сохранения народа, лишенного своей территории. Основными факторами, предотвратившими ассимиляцию евреев являлись  их материальная  и духовная жизнь, причем наиболее существенным фактором  являлась именно их хозяйственная деятельность. Вопросы хозяйственной деятельности евреев и их роли в построении капиталистического строя были подробно отражены в ряде книг Игнасия  Шипера, которые были  опубликованы на языке идиш.

Принято считать, что евреи не растворились среди народов, которые их окружали и уже давно исчезли (древние египтяне, финикийцы, ассирийцы и др.), благодаря той роли, которую играла в их жизни еврейская религия. Отличие евреев от соседних народов было создано многовековой государственностью в Эрец Исраэль и духовным содержанием иудаизма. Государственность усиливала стремление к самосохранению, а религия охраняла от подражания. В таком понимании причина того, что большинство исследований еврейской истории по вопросам ассимиляции игнорировали рассмотрение хозяйственной жизни еврейского народа и акцентировали внимание на преследованиях на религиозной почве, которые выпали на  долю евреев в течение последних двух тысячелетий страданий и жертв. Еврейских мучеников, погибших во имя Б - га на кострах, было достаточно в каждой эпохе и в каждой стране их проживания. Все преследования, которые евреи вынесли в их долгой истории, были всегда направлены против евреев, как народа с уникальной религией, присущей только ему. Но, в действительности, преследования на религиозной основе, особенно начиная со средневековья, были связаны с более существенным и определяющим фактором, их хозяйственной деятельностью, имеющимися конкретными хозяйственными противоречиями с окружающим нееврейским населением.

Евреи предпочитали смерть ради своей святой веры, но не ассимиляцию. Сам факт насильственной ассимиляции представлял собой в средние века «религиозную» ассимиляцию, что означает смешение с другими народами в религии, становлении выкрестами, полным отказом от еврейской веры, прекращением быть евреями по вере. Религиозная ассимиляция выразилась у евреев в различных формах насильственного обращения в другую веру, которые происходили даже в древние времена в Египте, Риме, и особенно интенсивно позднее в средние века.  Отметим попутно, что в эпоху просвещения появилась еще одна форма ассимиляции - «национальная ассимиляция", при которой, оставаясь в еврейской религии, во всех других национальных вопросах (в языке, ментальности, в национальных чувствах) происходило смешивание  с народом, в среде которого евреи проживали (к этому вопросу мы вернемся  далее).

Нет смысла отрицать  роль еврейской религии, внесшей огромный вклад в сохранении евреев как народа в течение многих поколений в странах, где они проживали. Еврейский кибуц вырабатывал законы и ограничения, чтобы противостоять давлению и угрозам извне, создавал свои собственные средства самосохранения и защиты, и религия способствовала этому противостоянию.

Если бы не было объективных причин помимо религии, которые мешали слиянию евреев с окружающим миром, то уже давно от евреев  не осталось бы и следа. Убедиться в том, что не только религия способствовала евреям избежать ассимиляции, можно исходя из наличия фактов ассимиляции евреев в целом ряде мест и стран, где евреи без принуждения, по собственной воле - постепенно перешли, смешалась с окружающими их народами  и стали с ними одним народом. Так было, например, в Италии, где исчезли  многочисленные еврейские общины, которые в средние века были погружены в иудейскую веру. Именно отсюда еврейское религиозное книгопечатание распространялось в то время для рассеянных и разбросанных еврейских общин Польши и Германии. Но сами еврейские общины Италии исчезли, слились с  окружающим населением, и причиной тому стала безжалостная хозяйственная жизнь.

 В обоснование ведущей роли хозяйственной деятельности в процессе ассимиляции рассмотрим несколько примеров. Вспомним, как не приняли своих братьев, изгнанных из их домов в Испании, португальские евреи. Они выпросили у своего португальского короля, чтобы их не пускали в Португалию, и это несмотря на важнейшую заповедь в еврейской вере о сострадании. Страх конкуренции заставил португальских евреев забыть о добром деле сострадания, их хозяйственные интересы сыграли  определяющую роль в этом вопросе.

Не лучшим образом поступили и польские евреи. Когда часть испанских изгнанников прибыла в конце 15 и начале 16 столетия в Польшу, то польские евреи причинили им больше вреда, чем не евреи, в итоге они в большинстве оставили Польшу. Все это делалось евреями Польши, несмотря на их глубокую религиозность,  ради выживания.

Существование или исчезновение евреев на определенной территории определялась занятостью, тем чем занимались евреи, и она зависела только от потребностей  окружающего мира, в котором евреи жили. Занятия евреев были в малой степени зависящими от желания евреев, всегда это определялось внешними условиями. Там, где евреи в равной степени участвовали  во всей профессиональной деятельности  и органически срослись  с окружающим населением, вошли во все сферы хозяйственной деятельности этой страны - у евреев была та же судьба, как и у их окружения. Повсеместная  причина того, что евреи не слились с местным населением, заключается в хозяйственной изоляции евреев, в том, что евреи занимали определенные ветви хозяйственной жизни, которыми местное население не занималось.

Возьмем в качестве примера государство хазар- хазарский каганат. Примерно в 7 столетии новой эры они приняли еврейскую веру. Там позднее поселилось много евреев из соседних восточных стран (Византия, Персия, Эрец Исраэль и др.), откуда их гнали, или где их преследовали. Евреи в стране хазар, не встречая никаких препятствий, занялись обработкой земли, ремеслами и тому подобным, и таким образом срослись с местным населением. Поэтому они исчезли вместе с хазарами, т.к. народ земледельцев не в состоянии покинуть свою землю. Если бы евреи занимались тогда торговлей, им было бы совсем простым делом перебраться в другие места, где им не грозила опасность.

Позднее, попав в Германию из Италии и Франции, евреи были исключены от владения землей и невольно были вынуждены перейти к другим занятиям, и к таким именно, которыми не занималось, или не хотело заниматься местное население. Евреи при этом заполняли  пустую хозяйственную нишу, которая была у каждого народа, и которую окружающее население, "господствующий народ", оставил для них. Их занятость в средние века была определенной: торговля, ссуды, ремесла.

В средневековой Польше евреи смогли правильно использовать экономическую ситуацию, при которой шляхта полагала для себя унизительным заниматься торговлей, а городские жители (которые в основном происходили из Германии) стремились обогатиться, купить себе землю и затем смешаться с богачами, со шляхтой. Ассимилировать в Польше евреи не имели с кем, т.к. экономическое положение  крестьян было очень низким, а шляхты слишком высоким. Поэтому они заняли промежуточное положение. При этом надо помнить, что евреи находились в постоянной борьбе с городскими жителями из-за конкуренции в некоторых областях (например, в ремеслах), и им было невозможно ассимилировать к их хозяйственным противникам.

К тому же, попав в Польшу они создали еврейскую автономию на основе местечек с чисто еврейским населением и даже сумели создать руководящий орган для всех евреев Польши и Литвы в виде ВААДа. Их жизнь протекала по своим внутренним законам с соблюдением еврейских обычаев и устоев жизни, с соблюдением религиозных правил. Что касается хозяйственной деятельности, то еврейские ремесленники и торговцы заполняли тот вакуум, который окружающие города и села не могли обеспечить. В итоге, здесь причин для ассимиляции не было.

Хозяйственная обособленность в Европе восточных евреев продолжалась длительное время и привела к тому, что их  судьба была существенно отличной, чем у западных евреев. Восточноевропейские евреи остались как народ и не ассимилировали. Они сохранили особую форму противостояния ассимиляции в виде местечек. Черта оседлости в Российской империи и антисемитизм также укрепляли евреев их в противостоянии ассимиляции. Фашистский режим Германии, уничтожая евреев, привел и к гибели многочисленных еврейских местечек, в которых они занимались хозяйственной деятельностью (в первую очередь, ремеслами), не присущей окружающим селам с местным населением. Впрочем, и советская власть немало способствовала ассимиляции евреев, исчезновению еврейских местечек и гибели еврейской культуры и языка идиш.   

Прекращение хозяйственной изоляции евреев связано с их допуском ко всем ветвям хозяйственной жизни, в этом случае они сливаются  не только хозяйственно, но также и в культуре с окружающим нееврейским населением. Так стало с евреями на Западе, где вначале прекратилось хозяйственная обособленность евреев, и где ассимиляция пустила свои корни. В тот момент, когда окружающая хозяйственная деятельность и  культура поднимаются на ту же высоту, на которой находится еврейская, или когда еврейство перестает творить новые ценности, начинается ассимиляция.

С конца 18 столетия другие европейские народы начали создавать блестящую науку и культуру, наметился прогресс во многих областях знаний, стало ощутимым отставание евреев вследствие их обособленности. Одновременно с этим изменилось и экономическое положение еврейства: оно потеряло свою монополию необходимого посредника в экономическом процессе и перестало быть единственным представителем денежного капитала. Влияние экономики  нарушило равновесие, в котором находились евреи диаспоры в продолжение многих веков. Экономически и духовно евреи перестали представлять более высокий уровень развития и, будучи всюду меньшинством, они  начали ассимилировать, особенно в тех странах, где общая социальная жизнь и культура достигли очень высоких ступеней развития, и где количество евреев было небольшим в процентном отношении к коренному населению.

Национальная ассимиляция стала идеологией и сильным движением с конца 18 столетия в Европе в эпоху начала еврейского  просвещения. Движение ассимиляции у евреев было связано с еврейским  мыслителем Моше Мендельсоном ( умер в 1786 году), который разъяснил, что евреи представляют собой не особую нацию, а уникальную религию, и что евреи должны повсеместно принять  язык (для этой цели он перевел Танах на немецкий) и также обычаи народа страны, среди которого они живут. Тогда появилось обозначение еврейских ассимилянтов в Германии, как "немцы Моисеевой веры".

 В целом, эмансипация евреев в Европе в конце 18 столетия была обусловлена французской революцией того времени  и также тем, что евреи в то время начали  изучать разные продвинутые науки,  "выйдя из гетто", принимать участие в широкой экономической, научной и общественной жизни народов Европы. Так в корне изменилось положение, когда часть евреев переняла не только формы мышления и язык, но и основные духовные ценности окружающей среды. И это привело к движению национальной ассимиляции, которое также вызвало близкое движение религиозных "реформ" и также религиозную ассимиляцию. Национальная ассимиляция, которая началась в Германии и Франции, проникала не только в страны с небольшим еврейским населением (Италия и др.), но также и в страны  с большими, компактными еврейскими районами, как Австро-Венгрия, Россия, Польша.

Главными признаками национальной ассимиляции были: принятие языка страны; представления, что евреи не "народ", а религиозное сообщество, и не признание особой еврейской культуры. Борьба против национальной ассимиляции  вызвала сионистское движение у евреев, которое возникло во второй  половине 19 столетия, и ее главными руководителями были Перец Смоленский, а позднее Ахад Гаам и еврейское рабочее движение (Поалей Цион, Бунд). Сильный удар движению ассимиляции в то время нанесли разразившиеся в начале 80-х годов погромы.

Так как односторонней ассимиляции нет, то ассимилирующие евреи начали вносить в чужие культуры свои национальные черты. Можно назвать в качестве примеров - Гейне в литературе, Маркса в политической экономии, и Лассаля в политике, Мендельсона в музыке - ассимилируясь с окружающей средой они внесли в нее еврейские элементы. Эти факты явились также и показателями того, что многие евреи, преодолев свое отставание за короткое время, сумели занять ведущие места во многих областях экономики, политики, культурной и общественной жизни в Европе и США. К середине 19 века большинство западноевропейских и особенно немецких евреев полностью ассимилировались в политическом и культурном отношениях. Факторами, благоприятствующими ассимиляции стали: интенсивное развитие культурной и экономической жизни окружающих народов; ослабление связи между различными группами еврейства; отсутствие национального хозяйства и др. K противодействующими факторам относятся: прочность основных элементов еврейского воспитания, объединяющих еврейство всего мира; пробуждающееся, национально-культурное творчество; боязнь окружающих народов перед семитизмом ассимилированных евреев; сохранившееся, хотя и в незначительной степени, государственное сознание в известной части еврейства; эмиграция, действующая в качестве культурно-объединяющего фактора среди мирового еврейства; стремление к различным формам автономии. Религия в этом плане выступала как религиозная система и  являлась не причиной, a следствием социальной жизни.  Римляне и греки — две совершенно различные нации, две различные культуры, хотя и те, и другие поклонялись одним и тем же богам. Ислам и христианство нисколько не помешали образованию различных наций и различных культур. И даже в эпоху своего могущества католическая церковь не могла уберечь Италию, где жил глава этой церкви, от распада на мелкие государства. Это не значит, однако, что между культурой и религией не было связи.

Религия — часть культуры и, как таковая, служит звеном между всеми последователями данной религии. Более того, религия претерпевала различные изменения сообразно с переменами в социально-политической судьбе еврейства. Иудаизм опирается на религию для сохранения еврейской национальности; поскольку еврейская религия преследует национальные цели и противодействует ассимиляции. Даже Катастрофа, постигшая евреев в ходе Второй мировой войны, и разочарование в социалистическом обществе, построенном в СССР после революции, не привели к исчезновению ассимиляторских тенденций среди европейского и американского еврейства, где практически перестал существовать в качестве разговорного языка идиш, а иврит не заменил его. Хотя Холокост и образование государства Израиль привели к тому, что многие евреи вновь осознали свою принадлежность к еврейскому народу, факт значительной ассимиляции евреев имеет место и сейчас, особенно в США. Своеобразным было положение советских евреев, где с одной стороны имело место стремление властей искоренить еврейскую культуру и принудить евреев к ассимиляции, и в то же время под давлением Запада признавать еврейских граждан как «евреев по национальности».

Еврейская молодежь в СССР в отличие от предыдущих  поколений не имела иллюзий и не верила в будущее «коммунистическое общество, в котором будет единая национальная общность — советский народ». Особенно после победы Израиля в шестидневной войне у нее отчетливо проявилось тенденция возврата к своим корням, к еврейству.  В целом современная эпоха характеризуется двумя полярно противоположными процессами среди евреев диаспоры: с одной стороны, происходит культурная ассимиляция; с другой — усиливается национальное самоутверждение, крепнет взаимосвязь  с государством Израиль и осознание общности судьбы всего еврейского народа.


Евреи сыграли выдающую роль в создании современной хозяйственной жизни, благодаря своей финансовой деятельности и торговле. Капитализм в значительной части обязан своим расцветом евреям, здесь они сыграли решающую роль. Но это уже отдельная тема, рассмотренная в целом ряде работ, в частности, в книге Зомбарта В. «Евреи и хозяйственная жизнь»

Вопрос об избранности настолько важен в иудаизме, что нет ни одной философской системы в еврейской мысли, которая бы обошла его молчанием. Разные понимания термина избранности народа ведут не только к разным, с точки зрения феноменологии, объяснениям, но и к разным политическим установкам относительно будущего для народа Израиля.

В современной еврейской мысли существует четыре подхода к трактовке понятия избранного, "дражайшего" народа. При этом учитываются изменения в фактическом положении народа Израиля, произошедшие за последние 150 лет, а именно: процесс секуляризации еврейского общества, коща большинство народа определяет себя как нерелигиозные евреи, и сионистское движение, провозгласившее необходимость создания еврейского государства.

1. Первый подход определяется как АССИМИЛЯЦИЯ НА БАЗЕ ИДЕОЛОГИИ. Сторонники этого подхода аргументируют свою идею следующим образом:

Еврейский народ реализовал свою избранность тем, что принес в мир идеи. Сохранив свою уникальность вплоть до XIX века, когда Европа приняла его идеи и идеологию в целом, народ Израиля достиг ступени, когда он может, если не должен, отказаться от национального облика, что не мешает ему оставаться приверженцем религии Моисея.

Основой подобной теории послужило развитие двух направлений философского толка. Одним из них является гуманистическое направление, характерное для кругов еврейского Просвещения. Оно утверждает, что гуманистические ценности пришли из еврейского мира и еврейскому народу настало время раствориться среди других народов. Это направление является господствующим среди евреев диаспоры. Идея возможности ассимиляции подкрепляется в изгнании ощущением полноценного участия в жизни страны проживания, что позволяет устранить чувство чужбины. Факт становления Государства Израиль также устраняет чувство изгнания.

Вторым направлением является радикально-революционное течение, выраженное в марксизме, которое стояло на позициях, что избавление придет не через буржуазный образ жизни, а через революцию, в которой нет места еврейскому народу.

2. СЕКУЛЯРНЫЙ СИОНИЗМ утверждает, что секулярная (не религиозная) опция дает новый ответ. Устанавливается новое отношение между обособленным и универсальным, диктующее необходимость подчеркивания обособленности. Сионизм призван подчеркнуть национальную обособленность еврейского народа и вести борьбу с ассимиляцией. Евреи должны собраться в Израиле, что приведет к нормализации народа Израиля. В этой идее сионизма заключен скрытый парадокс, поскольку сама идея нормализации означает отказ от уникальной особенности еврейского народа, то есть исключает идею "народа дражайшего".

3. АНТИСИОНИСТСКИЙ ПОДХОД представлен крупнейшими философами XX века.

Герман Коген, важный представитель неокантианской школы, в своей книге "Религия разума на основе еврейских источников" выдвигает теорию необходимости пребывания еврейского народа в галуте. Еврейский народ обязан страдать. Ему запрещено отклоняться от этого своего предназначения как "народа дражайшего". Сионизм, по мнению Коге-на и его сторонников, - это предательство предназначения Божьего во имя того, что сионисты "хотят быть счастливыми". Нельзя, чтобы сионисты добились успеха, ибо предназначение еврейского народа в существовании на базе национальности, но национальности "ненормальной". Иными словами, народ Израиля должен служить уникальным примером народа, продолжающего существовать как народ, но отказавшегося от всякого земного счастья, народа, принявшего обет воздержания от всех преувеличений, неизбежно связанных с национализмом, армией и т.д. Народ Израиля должен быть примером народа-скитальца и странника в диаспоре, представлять существование, к которому, возможно, когда-нибудь придет человечество, то есть наднациональное существование без демонстрации силы и без национальных войн. Функция народа Израиля - показать человечеству этот путь через свою судьбу.

Схожие теории высказывались и до и после Катастрофы европейского еврейства.Антисионистский подход связан со взаимоотношением места и времени в иудаизме. Фундаментальный подход иудаизма отдает предпочтение времени перед местом.Впервые в истории европейской мысли мы имеем идею о позитивном характере изгнания. Еврейский народ может существовать в диаспоре, ибо он не нуждается в месте, а пребывает во временном измерении. Розенберг вовсе утверждает: быть евреем - быть в диаспоре.Подобная позиция сторонников антисионизма проистекает из беспокойства по поводу нормализации еврейского народа. По их мнению, обособленность еврейского народа должна иметь духовное иудейское представительство.

4. Четвертый подход - это ПОЗИТИВНЫЙ ВОЗВРАТ К СИОНИЗМУ, представленный в учении рава Кука, являющегося единственным философом XX века, который высказывает положительное историософское отношение к сионизму в рамках общей философской системы.Рав Кук, в противовес дуализму Германа Когена, развивающего идею противодействия материи и формы, тела и души, устанавливает метафизический монистический подход и диалектическое мышление. Согласно его учению, взаимообуславливающие силы кажутся нам противоборствующими. То, что открывается как противоречие, на самом деле является необходимой ступенью в непрерывном процессе построения, основанном на противоборстве.

Действительность и история неизбежным образом построены из того, что выглядит противоборством. Однако видимое противостояние, по сути, является позитивным процессом: будни и физические побуждения, зло и ересь имеют позитивную сторону, ибо представляют для нас вызов.В рамках этой теории рав Кук отмечает, что у секуляризма и диаспоры есть положительный аспект: только на секу-лярном пути видит рав Кук возможность национального пробуждения. Диаспору он оценивает как единственный способ достижения народом Израиля высокой нравственности. Но этап этот, по мнению Кука, прошел, и начинается этап антитезы, на котором Возрождение должно быть антигалутным и антирелигиозным. По прохождении этого следующего исторического этапа будет подготовлен синтез, открывающий возможность избавления.
http://www.machanaim.org/philosof/vved_fil/8_izbran.h

Настоящая трагедия евреев — это их генетические болезни, порою страшные и чудовищные. О том, сколь велика эта еврейская трагедия, свидетельствует тот факт, что в США, где проживает несколько миллионов евреев, сразу несколько государственных медицинских институтов занято изучением исключительно "еврейских болезней". Это может быть как амниоцентез, проводящийся на 15-18 неделе беременности, так и анализ хорнальных ворсин, проводящийся обычно на 10-12-й неделе беременности.Евреям, собирающимся стать родителями, будет очень полезно узнать о генетических заболеваниях, часто встречающихся среди евреев ашкенази. Эти заболевания включают:Синдром Блума. Дети страдающие этим редким заболеванием рождаются очень маленькими и редко вырастают выше 1,5 метров. У них красная и очень чувствительная кожа на лице; различные патологические расстройства; они более подвержены инфекциям дыхательных путей и ушей, и у них выше риск заболевания определенными видами рака. Носителем является примерно один из 100 евреев ашкенази.Синдром Канавана. Это заболевание, как правило, проявляется у детей в возрасте от 2 до 4 месяцев, и они начинают забывать ранее полученные навыки. Большинство детей умирает в возрасте до 5 лет. Носителем этого заболевания является один из 40 евреев ашкенази.Кистозный фиброз. Кистозный фиброз заставляет тело вырабатывать густую слизь, накапливающуюся в основном в легких и пищеварительном тракте, что является причиной хронических легочных инфекций и задержки роста. Носитель - каждый 25-й еврей ашкенази.Наследственная дизавтономия. Это заболевание влияет на функцию управления температурой тела, моторную координацию, речь, кровяное давление, стрессовые реакции, глотание, способность вырабатывать слезы и пищеварительные соки. Встречается у каждого 30-го еврея ашкенази.Синдром Фанкони – тип C. Синдром Фанкони ассоциируется с невысоким ростом, недостаточностью костного мозга и предрасположенностью к лейкемии и прочим видам рака. У некоторых детей могут наблюдаться проблемы со слухом или умственная отсталость. Носитель - каждый 89-й еврей ашкенази.Синдром Гоше – тип 1. Этим заболеванием страдает каждый 1000-й еврей ашкенази. Его симптомы обычно проявляются в зрелом возрасте. Больные страдают от болей в костях и суставах, чувствительны к переломам и другим патологиям, связанным с костной системой. Подвержены анемии, синякам и плохой свертываемости крови. Это заболевание в настоящий момент можно эффективно лечить с помощью ферментно-заместительной терапии. Носителем является каждый 12-й еврей ашкенази.Муколипидоз IV (МЛ IV). МЛ IV одно из недавно открытых генетических заболеваний евреев. Оно вызывается накоплением вредных веществ по всему телу. Люди с МЛ IV страдают от различной прогрессирующей моторной и умственной недостаточности, начинающейся в возрасте примерно 1 года. Ранние признаки заболевания могут включать помутнение роговицы, косоглазие и дистрофию сетчатки. В данный момент известны пациенты с МЛ IV в возрасте от 1 года до 30 лет, но пока нет данных о продолжительности жизни этих больных. Также неизвестен процент людей, являющихся его носителем.Болезнь Ниманна-Пика – тип А. Болезнь Ниманна-Пика - это нейродегенеративное заболевание, при котором в различных частях тела накапливается вредное количество жировых клеток. Симптомы включают потерю мозговых функций и увеличение печени и селезенки. Средняя продолжительность жизни детей, страдающих от этого заболевания, составляет 2-3 года. Носителем является каждый 90-й еврей ашкенази.Болезнь Тея-Сакса (детский тип). Болезнь Тея-Сакса это самое известное генетическое заболевание евреев, поражающее примерно одного из 2,5 тысяч новорожденных. Дети с болезнью Тея-Сакса нормально развиваются до 4-6 месяцев, после чего их центральная нервная система начинает дегенерировать из-за недостатка необходимого гормона. Больные дети теряют все моторные навыки и становятся слепыми, глухими и немыми. Смерть обычно наступает в возрасте 4 лет. Позднее проявление болезни Тея-Сакса встречается реже, тогда болезнь прогрессирует медленнее и симптомы менее выражены. Носитель - каждый 25-й еврей ашкенази.В идеале, всем родителям желающим завести ребенка, следует сдать анализы, чтобы определить, не являются ли они носителями одного из этих заболеваний. В большинстве случаев отрицательный результат теста будет хотя бы у одного из родителей, и их дети родятся без этих заболеваний. Если же результаты тестов обоих родителей положительные, то им следует обратиться к врачам, чтобы поискать решение этой проблемы.Перед предстоящим трудным решением может оказаться полезным обратиться к раввину. Многие ортодоксальные коммуны настаивают на предбрачном тестировании, чтобы отменить свадьбу двух носителей генетических заболеваний.Евреи сефарды, чьи предки происходят из Испании, Португалии, Северной Африки и некоторых областей Средиземноморья, также страдают от определенных генетических заболеваний. Они включают: бета-талассемию, семейную Средиземноморскую лихорадку, недостаток глюкоза-6-фосфат-дегидрогеназы и гликогеноза типа III.Хотя эти генетические заболевания обычно не так страшны, как те, от которых страдают евреи ашкенази, они могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем и требуют лечения.Ген бета-талассемии встречается у каждого 30-го выходца из Средиземноморья, тогда как каждый 5-7-й еврей из Северной Африки, Ирака, Армении и Турции несет ген наследственной Средиземноморской лихорадки. Ген гликогеноза типа III встречается у каждого 35-го североафриканского еврея и может быть унаследован, только если он имеется у обоих родителей.В отличие от прочих генетических заболеваний сефардов, недостаток глюкоза-6-фосфат-дегидрогеназы, самое распространунное среди людей заболевание, вызванное недостатком фермента, от которого по всему миру страдает около 500 миллионов человек, передается от матери к сыну. На настоящий момент нет теста для определения носителя.Всем евреям ашкенази рекомендуется обязательно пройти тест на генетические заболевания. Евреям сефардам стоит проконсультироваться с врачом о необходимости этого теста. США, где проживает несколько миллионов евреев, сразу несколько государственных медицинских институтов занято изучением исключительно "еврейских болезней". генетические болезни присущи любому народу. Дегенерация вообще присуща всем видам живых существ, не только человеку. Однако, здесь особый случай. 25 процентов евреев, чьи предки происходят из Восточной Европы, оказываются носителями определенных генетических заболеваний, которые могут передаваться их детям. Если один из партнеров является носителем генетического заболевания, то существует 25-процентная вероятность того, что у супругов будет больной ребенок. Также существует 50-процентная вероятность того, что ребенок окажется носителем дефектного гена, подобно родителям, и лишь 25-процентная вероятность, что он его не унаследует вовсе.К счастью, разработаны очень точные методы, позволяющие определить, унаследовал плод генетические болезни или нет. Это может быть как амниоцентез, проводящийся на 15-18 неделе беременности, так и анализ хорнальных ворсин, проводящийся обычно на 10-12-й неделе беременности.Евреям, собирающимся стать родителями, будет очень полезно узнать о генетических заболеваниях, часто встречающихся среди евреев ашкенази. - Так это в США. А в других местах.- Ничего не знают. Большая ошибка была допущена, когда были разрешены брачные союзы европейской аристократии с еврейским капиталом.

Итак.

Союзы разрешены, но еврейские деньги не торопятся делиться с нееврейскими карманами и входить в другие общества. Гораздо выгоднее продвигать свои интересы посредством взятки или минуя налоги - из кармана в карман. Именно это и другие формы коррупции не нравится никому, кроме исполнителей. Наверно, тут собака зарыта.


Рецензии