И не унижай свою душу...
Иисус сказал, что с моления в пустыне, а завернули в Кумран переночевать и встретиться с Иоанном, известным еще как Креститель.
-Мы с ним виделись на Иордане, и он ушел сюда, - сказал Иисус. - Не знаете, где его можно найти?
-Слышали о таком, но не знаем, - сказал один из воинов. - Пройдите к синагоге, там многих можно увидеть.
Поселение было небольшое, плотно застроенное, ухоженное – везде прибрано, чисто. В центре на площади возвышалась синагога, а рядом стояло раскидистое дерево и под его кроной расположились одни мужчины в одинаковых светло-бурых накидках, а некоторые и в такого же цвета шапочках. Иисус и Сусанна подошли ближе - и все стали смотреть на них. Один из мужчин направился в их сторону, сказал:
-Здесь женщинам не разрешается находиться, идите туда, - и он показал в какую сторону можно пройти.
-Просим прощения, мы не знали, - сказал Иисус и, прижав руку к груди, поклонился, затем спросил. - Не подскажете, где Иоанна Крестителя найти?
-Если к Иоанну, так это в ту сторону, дойдете до высокого строения, потом завернете направо, и там спросите.
И они пошли, и уже в сумерках нашли, но только не Иоанна, а место, где он был. Как оказалось, Иоанн жил у одного из ессеев, занимавших в иерархии общины не последнее место, но несколько дней назад как ушел.
-Утром собрался и сказал, что уходит снова в пустыню. Если вы знаете Иоанна, он не бывает долго на одном месте. Вот и у нас побыл немного и ушел. Я просил его остаться, но он не стал слушать, - словоохотливо рассказывал мужчина: невысокий, плотный, загорелый, с курчавой бородкой, одетый в длинную до пят светлую рубаху.
Закончив говорить, он с интересом посмотрел на Иисуса и Сусанну своими черными блестящими глазами и спросил, кто они. Иисус назвал себя, сказал, что он из Назареи и был на молении в пустыне, а его спутница из Иерихона. И добавил, что Иоанн крестил его на Иордане.
-Я узнал, что он здесь, - сказал Иисус, - и решил повидать его, поговорить и передохнуть.
-А…, припоминаю, Иисус из Назареи!, - обрадовался мужчина. - Так это он говорил о тебе, что не видел раньше столь божественного духа ни на ком, а еще называл тебя «Сыном Божьим».
- Мне он подобного не говорил, только сказал, что грехи мира теперь на мне, но я не совсем понял, что он имел в виду.
-А что тут понимать, кроме своих грехов, будешь отвечать и за другие, - сказал мужчина и хитро посмотрел на Иисуса. Но тот не ответил и мужчина уже серьёзно добавил:
– А передохнуть можно, тем более такому гостю. Мы к Иоанну прислушиваемся, а бывает, что и записываем его оценки и предсказания.
- Если можно, то нам бы сейчас умыться с дороги, - сказал Иисус.
-И это можно, и не только умыться, но и ополоснуться, пойдем, покажу.
Он провел Иисуса по дому, по дороге представился, звали его Яков. Показал колодец метра два в глубину, в котором с метр была налита вода и к ней вели ступени.
-Это место для омовения и обрядов, ну, а помыться можно здесь, – сказал Яков и подвел Иисуса к закутку, в котором стоял большой глиняный сосуд, наполненный водой, а рядом деревянный ковш. Указав на выступ, добавил:
-Сюда положишь одежду, а этим вытрешься. Потом девушку проведешь и покажешь, а я пойду, о еде позабочусь. Ужин в общине уже прошел, но в трапезной, думаю, что-нибудь для вас найдётся.
Иисус помылся, затем показал всё и Сусанне. Появился Яков, сказал, что сообщил об их приходе Учителю Праведности - главному в общине и тот распорядился принять, накормить, а завтра, если Иисус пожелает, всё ему здесь показать и рассказать.
-А еще сказал, что после того, как ты всё посмотришь, он хотел бы с тобой поговорить. Надеюсь, ты не возражаешь? - спросил Яков.
- Я с удовольствием и посмотрю, и поговорю, и сердечное спасибо тебе и Учителю за гостеприимство.
В трапезной – большом зале, Иисуса усадили за один из длинных низких столов, за которым можно было сидеть на коврике, или полулежать, опираясь на подушку, набитую сухой травой. Перед ним поставили глиняную тарелку с вареной чечевицей, сдобренной пряными травами и кусок пресной лепешки. Принесли и чашу с красным вином. А еще поставили свечу потому, что в трапезной было уже темно.
Отламывая кусочек лепешки и захватывая им немного чечевицы из тарелки, Иисус стал есть, запивая еду слабеньким, больше похожим на компот, вином.
В трапезной он был один, Сусанну Яков увел в другое место, пояснив, что здесь могут находиться только мужчины, давшие обет безбрачия.
- Наша община состоит из тех, кто соблюдает закон безбрачия и посвятил себя полностью служению вере и тех, кто желает иметь семью, соответственно и трапезные у них свои и живут они раздельно. Я девушку отвел к женщинам, они её покормят и она будет у них, - сказал Яков.
На следующее утро, как и обычно, следуя строгому распорядку, день для ессеев начался с общей молитвы. Завтрак, если его можно так назвать, был на ходу. Люди заходили в трапезную, брали, выложенные на одном из столов, кусочки хлеба и сушёные лепешки из смоквы (инжира) и уходили заниматься каждый своей работой, а её было много.
Как рассказал Яков, после того, как Иисус тоже взял хлеб и сладкую лепёшку, и они пошли знакомиться с поселением, ессеи выращивали финиковые пальмы, фруктовые деревья, виноград, занимались и пчеловодством, сбором лекарственных трав.
Виноград и фруктовые деревья росли вокруг поселения и у домов, делая Кумран настоящим оазисом в пустыне. Но, чтобы все высаженное здесь цвело и плодоносило, деревья поливали, а воду собирали во время сезона дождей, для чего было построено много всяких емкостей, как на территории поселения, так и за его пределами.
Ухаживали ессеи и за скотиной, в основном это были козы и овцы. Выполняли работы и по поддержанию жизни поселения: доставляли воду, готовили пищу, строили жилые и подсобные помещения, выполняли и другие повседневные работы.
Одной из них была и переписка древних свитков, а также изложение на пергаменте всего, что было, происходит сейчас и будет, согласно пророчествам мудрецов. Для этого в общине имелась специальная комната, где сидели писари. Вот сюда и привёл Яков Иисуса после того, как они прошли и посмотрели поселение.
Здесь в небольшой комнате за столом сидели шесть человек. На середине стола находилась глиняная чашечка с чернилами и, макая в неё кончики заточенных палочек, они писали на кусках пергамента, края которых были придавлены плоскими камушками. А на другом столе, стоявшем в этой же комнате, пергамент с записями сушился.
Иисус поздоровался, и Яков представил его:
-Это Иисус из Назареи, о нем хорошо отзывался Иоанн Креститель.
Писари с интересом посмотрели на Иисуса, а один черный, кудрявый и, похоже, самый молодой из присутствующих, спросил Якова:
-А он что, тоже пророк?
-Этого я не знаю, его и спроси.
-Может, напишешь что-нибудь нам и потомкам в осмысление настоящего и будущего? - обратился чернявый уже к Иисусу.
- Может и напишу, только сначала почитаю, что вы тут пишете, - сказал Иисус, подошел к столу, где подсыхали исписанные листы, наклонился и стал вслух читать:
« …И не унижай свою душу ради того, кто не достоин тебя. Не ударяй того, кто не имеет твоей силы, дабы ты не совершил грех и не стал презирать себя очень сильно. Не продавай свою славу за деньги и не передавай ее в качестве своего наследства, дабы наследники твоего тела не обнищали...
Если нет чаш, не пей вина, и если нет еды, не ищи лакомств. Не простирай свою руку на чужое добро, чужую судьбу, дабы ты не был сожжен, и в его огне не сгорело твое тело..."
- Поучительно, - сказал Иисус, подошел к чернявому и кудрявому, спросил, - Так написать или поговорить, как думаешь, что лучше?
- Можно и поговорить, но лучше написать, чтобы смогли почитать и другие. Как известно, люди соблюдают законы, данные нам Моисеем и так, как они записаны в священных писаниях, а не переданы на словах.
-Верно! – согласился Иисус, - Но вы же, наверное, знаете, что Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое. Закон есть живое слово живого Бога, данного живым пророкам для людей живых. И во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон. Вы можете найти его вокруг - в травах, деревьях, в реках, птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего, ищите его в самих себе. Истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни.
- По-твоему, получается, что мы здесь пустым делом занимаемся? – спросил чернявый, и посмотрел на Якова.
-Это мнение Иисуса, и он его высказал, а у нас другое понимание того, что мы здесь делаем, - сказал Яков. - Всё должно быть записано и чтобы осталось на века. А что касается слова, то его сказал, и оно улетело, кто услышал, а кто и не услышал, или не так понял.
-Можно и об этом поговорить, - сказал Иисус, но Яков стал подталкивать его к двери. – Пусть работают, не надо их отвлекать и смущать подобными разговорами.
Иисус направился к двери, но потом остановился, некоторое время отрешённо стоял, потом развернулся, подошел к чернявому писарю и спросил:
-Тебя как зовут?
-Марк.
-Правильно, Марк! Время придет, и ты опишешь все деяния наши, но только опять же, со слов, сказанных одним из учеников Господа.
-Что за деяния и с чьих слов я буду писать?
-Сейчас рано говорить об этом, но время придет…
Иисус повернулся и вышел.
…А через годы этот писарь – чернявый, кудрявый и любознательный последовал за апостолом Петром и с его слов написал «Евангелие от Марка».
Это еще одна из глав романа «Однажды в ЯЛТЕ».
Свидетельство о публикации №217051600395
Наталья Куфина 12.04.2021 18:13 Заявить о нарушении
Спасибо за посещение и прочтение. здесь есть и другие главы из романа.
Виктор Лысый 13.04.2021 19:22 Заявить о нарушении