Добро пожаловать в инквизицию

Приглашают создатели рок-оперы "Жанна д'Арк".
И мы идём.
Холодея от страха и ужаса. Переживая. Восхищаясь.
Аплодируя. Иногда забывая аплодировать, увлечённые сюжетом.
Один вопрос звучит со сцены: - Была ли Жанна святой?
Зритель ответит на него сам в конце спектакля.

Герой:
Сто лет побед не видела Франция,
Сто лет страну лихорадит война.
Сто лет земля кровоточит под пальцами,
Сто лет Луара от гари черна.

Но была ли в истории человечества  Жанна д’Арк? Возможно, что легенда о Жанне д’Арк самая большая сказка Франции. И трактовать характер Жанны вольно кажому по-своему. Как, к примеру в знаменитом фильме Люка Бессона, где в главной роли Милла Йовович. Это как с Шекспиром нашим... Загадка.
И на этот вопрос ответа не даст никто.

Мать:
Сто лет народ наш - и воин, и мученик,
Вторит рыданьям монахинь и дев.
Сто лет нас топчут английские лучники,
Лилию мнет геральдический лев.

Если у вас были пробелы в историческом, географическом знании Франции и лично Жанны - вы с лихвой их устраните. Рок-опера расчитана на зрителя современного, молодого, замученного гаджетами. В зале - полный отрыв от действительности. Смартфоны отключены, двери закрыты на засов средневековый.
И -  темнота. По задумке режиссёра  свет во время представления гаснет в зале несколько раз. Очень интересный подход. Погружение в мир инквизиции полное. Если б ещё дамочки на первом ряду не трындели. Нуу-у, везёт мне! Они и пили что-то регулярно и причёски делали. Видимо, нервное....

Торговец:
Сто лет таверны полны иностранцами,
Сто лет на хлеб возрастает цена.
Сто лет побед не видела Франция,
Сто лет смеется над ней Сатана.

 Выросшая в религиозной среде Жанна росла девочкой восприимчивой, впечатлительной и наивной.
С 13 лет, говорят, Жанна слышала голоса.  Её посещали видения, в которых ангелы и святые призывали спасти Францию. С началом осады Орлеана голоса стали громче и настоятельно советовали  отправиться Жанне в Орлеан. Жанна убедила в своей священной миссии дофина Карла и спасла Орлеан.
А потом, как мы знаем, девственницу Жанну предали.
Девственность - важное звено в всех источних о девушке из Лотарингии. Жанна дала обет остаться девственницей, пока Богу угодно, своим являвшимся в видениях святым, среди которых бып и Архангел Михаил, в любви к которому признаётся Жанна.

Комиссия:
Тебя не станет на заре. Истлеет плоть, как старый лист,
А ваших запоздалых слез не зафиксирует хронист.
Четыре старца в свой черед сойдут во тьму, и с ними боль.
Епископ, рыцарь, чародей – и твой король, и твой король.
У ног твоих - огня букет. Вступи, вступи в блаженный хор!
Тебе навеки – двадцать лет.

Пусть историки доказывают, что такой девушки во Франции никогда  не было. Но вера в чудо существует вне времени и государства. Орлеанская Дева - чудо. И католическая церковь это признала, причислив Жанну в 1920 году к лику святых.

В ролях:
Жанна д'Арк - Елена Борисова
Архангел Михаил - Никита Коледин
Карл VII - Владимир Королев
Изабелла Баварская - Лала Павловская
Епископ Кошон - Андрей Попов
Жиль де Рэ - Григорий Никольский
Бастард Дюнуа - Денис Репин
Английский маршал - Георгий Хайденко
Столетняя Война - Мария Кантор
Авторы текста и музыки:
Лариса Бочарова,
Лина Воробьева,
Антонина Каковиди,
Евгений Сусоров

Спасибо  сообществуmoscultura и лично - Наталии pamsik за предоставленную возможность увидеть чудо на сцене.
А теперь немного о здании, в котором находится театр.
Здание на Ленинградском проспекте дом 47, ранее Петербургское шоссе  было построено в 1946—1950 годах для Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ) по проекту архитекторов А. Д. Суриса, М. В. Посохина. Это потрясающе интересно - побывать в таком здании. Лепнина, паркет, стены - ничего из пластика или современных материалов. Разве только места общего пользования немного реконструированы. Не совсем гуд, кстати. Пойдёте в театр не забудьте положить в клатч пару салфеток.
Обратили внимание на фото? Актёры на сцене босиком. Аж дрожь берёт. В прямом смысле.  В жару, верно, в зале хорошо - прохладно. Но зрители, пришедшие 13 мая в лёгких блузочках или платьях,  в антракте побежали за одеждой.


Рецензии