Музыкальное Евангелие

Вы предпочитаете висеть на кресте или забивать гвозди?

Mel Gibson

Шедевр мировой культуры Евангелие от Мела - Страсти Христовы. Евангелие в переводе с греческого языка означает "Благая Весть". Но, я хочу написать о тончайшем кружеве к этому фильму - о музыке.

Эта музыка которую сотворил John Debney, занимает отдельное место, отдельно от фильма. И эта музыка - The Passion Of The Christ Soundtrack вдохновила в свое время и меня, как вдохновила Мела Гибсона...Каждый год, в определенное время, я слушаю удивительные, тончайшие для нашего слуха композиции John Debney. Глубоко погружаясь в нее, я могу сравнить эти мелодии, с чистой водой, которой невозможно напиться. Иногда, случается, слушаю просто молча и находясь где-то внутри себя...иногда, я еду за рулем, или вожусь с бумагами, как теперь...

Композитор и мульти-инструменталист John Debney, такой удивительный "дар " для скандального, как считают, а на мой взгляд - великолепного, пронзительного фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы"...Музыка его, исключительно преуспела в качестве музыкального высказывания. Она будоражит и воображение и сознание. Почти 55 минут мелодия, плавно течет, сквозь тебя, обволакивает от начала до конца, воссоздавая на слух панорамные, звуковые и даже текстурные горизонты. Вслушиваясь, чувствуешь, как мастерски задействованы ударные, народные инструменты из многих традиций, с восточным оттенком гармоник...Эти сольные и хоровые голоса вызывают напряженность самого повествования. А местами, словно проваливаешься в те библейские события. Музыка здесь выступает, не как провидец, проводник, а что-то иное...что-то мистическое...

John Debney, сотворил прекрасный саундтрек, в том числе и под воздействием(как все мы, когда творим) Peter Brian Gabriel и его альбома, который был включен в рейтинг 25 самых влиятельных эмбиент-альбомов всех времен. Альбом к фильму Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа". Gabriel, конечно, сделал мягкое, вольное использование Ближнего Востока, задействовав также традиционные мелодии и гармонии, которые не были его собственными. Но, он смог объединить их в поразительные звуковые эффекты. И казалось бы, такие противоположные таланты, как Gabriel и Debney, оба придумали что-то вне времени, вне пространства. Глубочайший музыкальный продукт. Я думала об этом. Скорее, рождение таких серьезных шедевров неизбежно, учитывая их собственные пути, так как музыканты всегда были одержимы мировой музыкой. Очень люблю я эти переплетения, в них, как мне кажется, весь наш хрупкий мир в самых ярких и одновременно тончайших красках. И нужно только уметь слышать, прислушиваясь к штрихам...

John Debney, в музыке Passion of the Christ, задействовал известного индийского скрипача и вокалиста Shankar, который занимал, такое же видное место для Gabriel, а также великолепную македонскую певицу Tanya Tsarouska, у нас она не очень популярна или даже неизвестна вовсе. Также, огромные, возможно незаметные для уха, музыкальные штрихи внесли и Ron Allen, и Chris Bleth, Nick Ingman Orchestra, и Ahmed El-Eshmer, и Gingger, Shannon Kingsbury, Aaron Martin, Nick Ingman, Terry Edwards. Огромное мировое вливание музыкальных коллекций. Влияние древней музыки, с народными оттенками сильнейшее(!). Плюс ко всему, Debney, великолепно вплел в этнический венок мелодий, классические музыкальные стратегии от начала 20 века, с удивительно тугими, хоровыми элементами. В результате, получился довольно интересный сдвиг, по всей истории от Григорианского хорала до Восточно-Православной Византийской литургии. А магический волшебный дудук, издающий глубокий, многострадальный звук, образует слезы, жемчуг рассыпанный по-всему музыкальному полотну, дополняя собой красоту композиции. Вслушайтесь! Обязательно вслушайтесь. Не пожалейте времени.

Вы услышите, оперные заупокойные мессы Моцарта, Верди, и Джона Раттера...временами это переходит в какой-то медитативный эффект. Удивительно! И совершенно несознательно... Debney, также использовал частично и музыку аборигенов, впервые и полностью интегрируя ее в англо - кельтские музыкальные сентенции, что само по себе уникально и невероятно сложно. Удивительное решение! Debney, сотворил эту работу безупречно. Саундтрек резонирует с убежденностью, с какой-то преданностью музыкальному вкусу!

Эту прекрасную музыку, сотканную из мировой коллекции голосов, инструментов, и народных традиций - стоит послушать, вникнуть. Ведь по сути, музыка - это истинная всеобщая человеческая речь(!). Подчеркну - независимо от религиозной принадлежности и вероисповедания.

The Passion Of The Christ Soundtrack - глубочайшее, масштабное музыкальное зрелище для нашего мозга, для нашего сердца. Тревожное и выразительное...Столкнувшись с ним, не остаешься равнодушным...

Мел Гибсон воссоздал события, согласно Евангелиям от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Также, он опирался на другие тексты почитания, как, например, Anna Katharina Emmerick.(2, 3, 4, 5) Гибсон снимал фильм в Италии, в городе Матера и городе-призраке Крако, Чинечитте - студия в Риме..Уникальность в том, что все диалоги и монологи, в фильме полностью ведутся на арамейском, латыни, древнееврейском языках...
 
Фильм-Евангелие от Мела - "Страсти Христовы", вызвал большое количество мнений по всему миру...Но все-таки, правда, состоит и в том, что этот удивительный саундтрек, является одним из лучших музыкальных произведений современности, которые были написаны, как сопровождение к уникальному тексту.

 
 


Рецензии