Неопубликованные письма 1-3. Б. П. Вадья

ПИСЬМО 1.
 «Приобретение знаний» должно стать привычкой.  И дело не только в книгах, но и в людях, вещах и предметах, а также в событиях, которые мы можем узнать.  У всех и каждого есть свое послание для нас.  Природа говорит с нами на своем языке великой тишины - через числа и формы, цвета и звуки, слова, которые составляют события, исторически повторяемые, интуитивно-пророческие.  В наших собственных словах и делах мы узнаем движения наших собственных мыслей и чувств.  Чтобы научиться, нам нужно видеть снаружи и служить этому снаружи.  Именно Внутренний видит, и Внутренний служит.  Далее, во Внутреннем есть индивидуальное «Я» -центр и Всеобщее Всеединство.  Тройная вселенная - снаружи, внутреннее Я, и Всё или Всевышний - это должно быть в нашем сознании, когда мы ходим, говорим, едим и действуем.  Каждое дыхание троично.
  Это приводит к непрерывной медитации, первым шагом к которой является действие со вниманием.  Внимание – это выражение силы Дхьяны.  Концентрация начинается с внимания.  Внимание направляет нас на точность и пунктуальность.  Желание «делать и делать», как говорит Джадж, заставляет нас спешить, а внимание является средством, которое замедляет действие и делает его ритмичным.  Это вынуждает нас устранить многие действия как ненужные.  Когда мы исследуем мотивы, появляется чистота причинности.
Итак, мы делаем что-то каждый момент, читаем газету или изучаем ТД, сидим или идем. Мы должны научиться быть внимательными к нашим действиям.  Как мы ходим - с какой скоростью, в каком ритме?  Как мы говорим - быстро или медленно, протяжно или ритмично?  Просто попытайтесь сконцентрироваться на том, как вы едите - едите ли вы медленно и осознанно, или вы глотаете, чтобы начинать работать?  Вы регистрируете на вкус?  И так далее.  Вы скоро обнаружите, что во всем этом есть субъективный или внутренний процесс и объективный или внешний процесс.  Другие шаги последуют, когда мы пойдём дальше.

ПИСЬМО 2
Вы обнаружите, что мы можем узнать очень много фактов об Учителях, то есть об их реальной природе, их силах и т. Д. Большинство людей со времен Е.П.Б.  До сих пор пытались понять Их с помощью обычных мыслящих умов, и лучшие из них не смогли понять Их.  На нашем этапе мы должны понимать Их и Их труд.  Это касается скорее высокого чувства, чем философской мысли.  Больше воображения должно присутствовать в нашем мышлении.  Исследование дает нам основу для нашего размышления.  Таким образом, Джадж преуспел там, где Синнетт потерпел неудачу.  Поэтому не пытайтесь постичь Их умом, но, учась и служа на своём уровне, ищите Их Сердцем.  Упорный поиск на пути исследования, кроткое служение душам ваших товарищей, смирение в учебе и служении, будет способствовать тому, что Мудрость спонтанно появиться в вас, и вы будете знать Их.  Прочтите четвертую главу Гиты.  Говорю вам, это – результат преданности;  больше ничего не поможет.  Я согласен с вами: отправная точка находится внутри нас самих.  Итак, найдите начальную точку внутри себя.  На самом деле вы нашли эту отправную точку в осознании этой истины.  Следующие шаги в любом направлении.  Как точно вы нашли ключ к продвижению вперед, приняв за руководство сочинение Джаджа «Письма, которые помогли мне»!  Вы не можете найти лучшего гида, чем эти письма, написанные главным образом Джасперу Ниманду, который сумел достичь Их сердцем.

ПИСЬМО 3
Внешнее действительно влияет на нас все более и более непосредственно.  Мы должны предпринять целенаправленную попытку повернуться внутрь, исследование –  это первый шаг; память о внутреннем мире Учителей –  второй.  Затем следует размышление о предмете исследования и медитация на Учителей.  В Сердце находится Лотос – духовное Сердце, а внутри него находится драгоценный камень – Манас, Буддхи, Атма.  Манас является тройным, я имею в виду Высший Манас, а также и Буддхи, и Атма.  Это, так сказать, девятилепестковый лотос, и семя – это Драгоценность или Мани, или Алмаз.  Пусть лотос раскрывает один лепесток за другим – семь ветвей знания, семь Парамит, и для нас они должны развиваться бок о бок.  Эта внутренняя работа по приобретению внутренней мудрости Сострадания, которая есть мир и свет, является вашей непосредственной задачей. Мир и свет начнут сиять изнутри вовне. 
Итак, внутренняя жизнь должна продолжаться.  Что же такое внешний беспорядок?  Реальность для мозга и чувственные ощущения, но Внутренний Человек должен научиться подниматься выше них.  Спокойствие приходит изнутри, беспорядок извне.  Последнее мы должны выдержать путём адаптации.  Необходимо серьезно и тщательно рассмотреть пары противоположностей из 12-й главы Гиты.  «В нас слишком много» от мира, и он соблазняет нас забыть о Небесах.  Теософия учит нас, как взойти на Небеса, и мы должны этого добиваться.


Рецензии