Кошка

Утром Валентине стало лучше. Всю ночь она задыхалась, несколько раз случайно срывала с себя канюли, чувствовала себя разбитой и не выспавшейся.
Открыв глаза, она увидела Олесю на соседней койке. Девушка сидела и читала книгу. Уже рассвело, и, судя по всему, вот-вот будет утренний обход. Остальные ещё спали.
- Доброе утро, - сказала Валя, усаживаясь повыше. Начала приводить себя в порядок, - Как дела?
- Доброе утро, - сказала Олеся, - Ты задыхалась всю ночь несмотря на лекарства, только вот к утру подействовало. Адель к тебе приходила раз пять, а Мишка извёлся совсем. Как пришёл в свою смену, от двери почти не отходил. Как убираться успевает? Удивительно!
Она вытянула шею, пытаясь выглянуть за дверь, не вставая.
- Ушёл, похоже.
- Вот ему делать нечего. Лучше бы чистоту тут навёл. Я почему-то не помню ничего, а ты что, не спала?
- Ну да, смотрела периодически, как над тобой скачут. Один раз я вызвала сестру, когда ты во сне хрипеть начала.
- Спасибо тебе. Как ты себя чувствуешь?
- Да я-то хорошо. А вот ты меня удивляешь. Я думала, тебя увезут. А потом хоп! И нормально дышать начала, как здоровая.
- Что Адель говорила?
- Удивилась. Что ещё тут скажешь?! Насыщение кислородом, говорит, как у здоровой стало.
- Я помню, как в тумане, какие-то фигуры, голоса. Кто-то меня ворочал, кажется, - она глубоко вздохнула, после чего, разумеется, закашлялась, - И очень хочется дышать и жить, - сказала она отплевавшись.
- Доброе утро! – в палату вошли врач с медсестрой и санитаром.
- Доброе утро!
- Здравствуйте.
- Доброе утро, - сказала Галя, проснувшаяся от кашля Вали. Четвёртая пациентка продолжала спать.
Это была восьмиместная палата с двумя рядами коек, сейчас наполовину пустая. Девушки лежали, отделённые друг от друга пустыми местами, Олеся и Виктория ближе к окну, Валя и Галя ближе к двери.
- Как мы сегодня себя чувствуем? – сказал врач обращаясь ко всем, глядя на пациенток по очереди поверх маленьких очков. Потом шагнул к койке Валентины, - Ты сегодня нас всех очень взволновала. Адель Константиновна рассказала мне, как прошла ночь. Как ты сейчас себя чувствуешь?
- Странно, но хорошо. Вот кашляла сейчас, и всё. Дышу спокойно, кажется даже, что без кислорода могу.
При этих словах она потянулась было к трубке в носу, но доктор жестом остановил её, и худые и длинные руки опустились обратно на простынь. Медсестра тем временем обошла койку, смотрела мониторы и проверяла, всё ли правильно подключено, несколько раз поправила пульсоксиметр, хотя он вроде бы был на месте.
- Да, мы тоже удивились. Сейчас ингаляцию всё равно сделаем. А как вы? – обратился он к Галине. Олеся вернулась к книге, Валя стала обшаривать всё вокруг в поисках телефона.
- Спала плохо. Но дышу хорошо, спасибо, Денис Вениаминович. Я тут уронила… Можете Михаила позвать? – она посмотрела на санитара и виновато улыбнулась. Парень раскраснелся в ответ. Все девушки в палате считали санитара Георгия красавцем и стеснялись его. Он, в свою очередь, стеснялся их. Они не раз обсуждали его и всякий раз удивлялись, как он вообще оказался на этой работе.
Георгий вышел из палаты, но через несколько секунд вернулся. За ним плёлся Михаил.
- Всем доброе утро, - сказал Михаил, улыбаясь.
- Привет, - хором сказали все трое больных. Он прошёл между койками и начал что-то собирать под койкой Гали. Георгий по очереди обошёл все койки, проверяя судна.
- Вам бы поспать тоже, - сказал Денис, глядя на Олесю.
- Да я нормально. Странно, но совсем последние дни не хочу спать, жалко времени. И мне тоже хорошо, тоже кажется, что без кислорода могу, и сильная.
- Можете, да, недолго, но можете, - улыбнулся врач.
Валя включила телефон и с видимым нетерпением начала читать и писать.
Когда с обходом и ингаляциями было покончено, и в палате, кроме больных оставалась только щебечущая с Викой медсестра, Олеся спросила, указывая на телефон:
- Это твой Бред Питт? – Валя кивнула, - И что он, раскололся, где он и что делает?
- Рассказывает про свою кошку. Говорит, что она ему дороже всех.
- А что так, если красавчик? – спросила Галя.
Подошла медсестра.
- Покажешь наконец? А то всё рассказываешь и рассказываешь.
- А я видела! – шутливо гордо и язвительно сказала Олеся.
Валя открыла на телефоне фотографию и передала медсестре.
- Дай мне тоже посмотреть, Лиз? – попросила Вика.
- И мне! – сказала Галя.
Елизавета по очереди подошла к Гале и Вике и вернулась к Вале, возвращая телефон с фотографией загорелого красивого парня с густыми чёрными волосами средней длины, правильными мужественными чертами лица, серо-зелёными глазами. Фотография была как на паспорт – уж очень серьёзно смотрел парень в камеру, все девушки отметили, что он будто бы им в душу смотрит.
- И сколько ему?
- Чуть старше меня, двадцать пять, - ответила Валя.
- По тому, что ты о нём рассказывала, и не скажешь, - сказала Галя.
- А что она о нём рассказывала? Расскажите! Кон кто? Кем работает? – спросила Вика.
- Не колется, - ответила за подругу Олеся, не поднимая головы от книги.
- Ну он вроде молодой, а рассуждает, как человек, переживший кучу всего, - ответила Галя, - наверное, жизнь нелёгкая была, помотало.
- А что говорит? – спросила Лиза.
- Говорит, что у него есть дар, он лечит людей.
- Да тут в этом здании знаешь, сколько таких одарённых? – сказала Лиза, и девушки рассмеялись.
- Не, он лечит, как экстрасенсы, как я поняла, руками как-то.
- Это как? – спросила Галя.
- Что же он тебя не вылечит? – спросила Лиза.
- Вот всем бы такое! Тогда бы все живы были! – сказал из-за открытой двери остановившийся в коридоре Михаил. Усмехнулся и покатил свою тележку со швабрами дальше, - Врачи не нужны бы были вообще, - услышали девушки его бормотание и заулыбались, переглядываясь.
- Вот разваливается уже, а везде нужно нос сунуть! - сказала Галя, когда тележку стало почти не слышно.
- Ну так? – напомнила Лиза.
- Говорит, что ему становится плохо, когда он лечит. Поэтому серьёзные болезни вылечить не может. Но может продлить жизнь.
- Это как?
- Ну вроде как смерть прогоняет.
- Это что, мистика какая-то?
- Ну вот про кошку как раз рассказал. Говорит, у него есть кошка, которая сильно болеет, умирает. И если бы ни он, умерла бы уже, наверное.
- И он типа ей не даёт умереть? – спросила Галя.
- Да.
- А откуда знает, что умерла бы? – спросила Вика.
- Не знаю. Говорит, что всё серьёзно, и вылечить нельзя.
- А что значит «плохо, когда лечит»?
- Он писал как-то так, непонятно. Я так поняла, будто он свою жизнь отдаёт, и потом нужно время, чтобы восстановиться или в норму прийти.
- Вот это и называется «помотало», - сказала Олеся.
- Нет, это называется шиза, - сказала Галя.
- Да-да, - подтвердила Вика, - и что, ты веришь?
- Да, верю. Мало ли чудес на свете? Да и зачем ему врать?! Мы не виделись даже, и он знает, что я в больнице! Что мне нельзя вот так надежду давать! - Валя разгорячилась, аж приподнялась на кровати, отвечая.
- Тише-тише, - сказала Лиза.
- Больная тема для всех нас, умирающих, - рассудила Олеся.
- Да уж, - сказала Галя и надела наушники, откинулась на подушки и закрыла глаза.
- Ну зачем ты так? – упрекнула Лиза Олесю.
- Как есть, так и говорю.
- А вам разве не хочется верить в чудеса? – спросила Валя всех.
Олеся с Викой переглянулись, но промолчали, и Лиза ответила за всех:
- Конечно, хочется. И они бывают. Редко только.
- Даже просто родные, которые тебя не бросают, и то редкость, а ты тут про экстрасенсов говоришь! Вон, только ей каждый день звонят, даже приходят иногда, - кивнула Вика на Галю.
- А толку приходить, если не пускают?! – спросила Олеся.
- Поддержать.
- Вы знаете, вот кроме вас, у меня только он и есть, - сказала Валя, - я потому и не хочу сомневаться, даже если это неправда.
- Правда это, правда, - сказала Лиза.
- Странные вы, - сказала Вика, - вроде давно переписываетесь, а друг друга совсем не знаете. Просто верите. Как так можно?!
- Да мне так хорошо. Просто, что он где-то тут, рядом, - Валя посмотрела на телефон.
- Ты ей про Гришу расскажи, - сказала Олеся Лизе.
- А что с ним? – спросила Валя.
- А может быть, это он и есть? – спросила Вика, заговорщически щурясь.
- Да наш Денис просто заметил, что в смену Георгия ни одной смерти никогда не было, - сказала Лиза.
- Ну а что тут такого? Он недавно же, - сказала Валя.
- Ну недавно, да, но всё же. Я не вижу в этом ничего, просто слышала, как Денис у нас об этом говорил.
- А он верит в мистику?
- Да ну какой там!
- А бывают врачи без веры?! – спросила Олеся.
- Наверное, не бывает, да, - сказала Лиза, - Ладно, мне пора уже.
Она попрощалась, пожелала всем отдохнуть и поспать и вышла. Видя, что все, кроме неё и читающей Олеси, спят, Валя снова вернулась к телефону.
Валя: Ты тут?
Prometeus: Да, тут. Как ты?
Валя: Уже лучше, спс.
Prometeus: Чем занимаешься?
Валя: С девчонками поговорили, я им про тебя рассказывала.
Prometeus: И что они сказали?
Prometeus: И что ты рассказала?
Валя: Что ты рассказывал про кошку и лечение.
Prometeus: Зря я тебе рассказал. Я не могу тебя вылечить, это для меня слишком сложно. Никого из вас..
Валя: Так может быть мы и не хотим лечения, а просто бы пожить подольше.
Prometeus: Короткая жизнь тоже может быть яркой.
Валя: Это ты о чём? Ты это мне говоришь? Что у меня яркого тут в этой палате? За год до смерти!! Или даже меньше..
Prometeus: Я о том, что только так ты видишь жизнь, ценишь каждый день. Вот ты, например, радуешься каждому свободному вздоху, а врачи ваши думают об этом? Они просто дышат. Им скучно дышать, они после работы ищут развлечений и отдыха.
Валя: Это да.
Prometeus: Они говорят, что яркостью можно заменить длину, а сами просто тупо теряют время.
Валя: По-моему, я просто не знаю, что такое жить ярко. И не понимаю тебя.
Prometeus: Это делать что-то такое, что будут помнить. Ты сама или окружающие.
Валя: Например?
Prometeus: Ну ты представь себе такой день, который будешь помнить всю жизнь. Который будет отличаться от всех остальных.
Валя: Если все дни такие, они сольются в одну линию. Привыкнешь и не будешь ни одного из них помнить.
Prometeus: Поэтому яркость, наверное, только тогда и возможна, когда этих дней мало…
Prometeus: А живи ты дольше, что бы ты делала?
Валя: Не знаю, стала бы что-то полезное делать, людям помогала бы. А ты что планируешь в жизни делать?
Prometeus: У меня не будет вечной жизни. Мой дар, как твоя болезнь, - убивает.
Валя: Ну лет на пять больше – это уже прекрасно! А как он тебя убивает? Расскажи мне!
Prometeus: Давай не будем об этом. Я не думаю, что это удачная тема.
Валя: Не отталкивай меня… Я хочу тебя понять.
Prometeus: Я обещаю, что расскажу тебе позже.
Валя: Когда? ))) У нас не так уж много времени.
Prometeus: Вполне достаточно ))
- Чего говорит? – спросила Олеся.
- Пишет, что тоже почему-то долго не проживёт.
- Чего так?
- Говорит, что это его лечение его убивает, но не хочет говорить, как.
- А кто он вообще такой? Откуда взялся? Как ты его нашла?
- Я не искала никого, он сам написал. Сказал тогда, что это его величество случай его ко мне привёл.
- Давно?
- Ну да. По-моему, где-то тогда, когда меня на эту койку определили. Я тогда как раз подумала, что очень приятно, хоть кто-то из внешнего мира со мной.
- Хоть кто-то, - вздохнула Олеся.
- Не переживай, они позвонят, - успокоила подругу Валя, и Олеся тепло и благодарно улыбнулась ей в ответ.
- А ты его не пыталась найти? Двадцать первый век же на дворе. Есть социальные сети, поиск по фотографиям, детективы всякие, - спросила Галя.
- Да нет. Зачем?
- Ну мне бы было интересно узнать, кто такой.
- Хорошая мысль, - сказала Олеся.
- Разве жизнь в том, чтобы всё знать?
- Да нет, но так как-то спокойнее.
- А мне нравится эта некоторая недосказанность. Я и так слишком много о своём будущем знаю..
Валя: Я тут подумала, мы с тобой уже давно знакомы, а я тебя толком не знаю… У тебя есть друзья? Откуда ты?
Prometeus: Были когда-то, но они меня сейчас не узнают, я сильно изменился последние годы. Им со мной будет неинтересно.
Валя: А что изменилось?
Prometeus: Вообще другим стал. Им бы работать и кутить, а я весь в себе.
Валя: И кошке ))
Prometeus: Единственное близкое создание )
Валя: Знаешь, а ты у меня самый близкий, наверное. Ну и девочки тут.
Prometeus: Ты мне тоже очень дорога.
- Что ещё говорит? – спросила Олеся.
- Ну мы тут недавно про жизнь говорили. Что такое ярко жить.
- И что это такое?
- Он говорит, что это так жить, чтобы хорошо помнить. Сделать что-то такое, чтобы это поражало и запоминалось.
- Денис как-то говорил, что хотел бы вылечить всех, и ему жаль, что не получится. Мне кажется, это из той же серии.
- Ну да.
- А я не понимаю этого. У каждого ведь своя шкала яркости.
- Он говорит, что яркость видна, только когда жизнь коротка. И я тоже так думаю.
- Если бы он мог лечить людей, и вылечил тебя, тебе бы долгая жизнь не понравилась?
- Я не знаю, - ответила Валя, - я не представляю себе, как можно думать вот так наперёд.
- А у меня жизнь здесь точно такая же, как если бы я была дома, здоровая и беззаботная. Я бы точно так же читала книги, думала, мечтала. И лежала, - они рассмеялись и потом обе одновременно закашлялись.
После ужина и вечерних процедур Валя снова взялась за телефон.
- Галь, как искать человека, подскажи. Ты говорила, можно по фото найти где-то.
- Есть такое приложение, WhoAreYou, скармливаешь ему фотографию, и искусственный интеллект ищет человека в сети. Все социальные сети, все переписки, истории поиска и посещений сайтов.
- Ого! – у Олеси аж глаза заблестели.
- Да-да, и выдаёт тебе целое досье. Там есть ещё платный сервис, при котором оно ещё по фотографии будет искать по всем доступным камерам видеонаблюдения, и ты можешь даже видеть, где бывает человек. Маршруты, статистика и так далее.
- Офигеть, - прокомментировала Вика.
- Давай, ищи! – сказала Олеся.
Валя нашла приложение, установила, оплатила полный доступ и загрузила туда фотографию.
- Пишут, на поиск и анализ нужно 6 часов. Похоже, только ночью увидим.
- Ну да, утром уже, - сказала Олеся.
- У меня с кем-то за полчаса успевал, - сказала Галя, - поставь на зарядку, чтобы не отключился, тебе там уведомление придёт, как поиск закончится.
- Ну это всё равно классно! – Вика была в восторге, - у меня столько интернет знакомых, которые, мне кажется, на одно лицо, а ведь они все разные, точно! И правду об этом очень интересно было бы знать!
Валя подключила зарядку.
Валя: У меня так мало твоих фотографий. Есть ещё?
Prometeus: Да у меня тоже твоих не много ))) Но у меня больше нет. Честно.
Валя: Как так? Такой красавчик, а фоток нет?
Prometeus: )))) Ну вот так.. Эти фотографии, что у тебя, снимались всего несколько лет назад, но я с тех пор не фотографировался.
Валя: А почему?
Prometeus: Они мне нравятся, и на них я выгляжу именно так, каким себя чувствую.
Валя: А в жизни выглядишь по-другому?
Prometeus: Ну да, есть немного )))
Валя: Мне интересно, покажи!
Prometeus: Я постараюсь что-нибудь придумать…
Валя: Я очень рада, что ты у меня есть.
Prometeus: А я не знаю уже, что буду делать без тебя ))
Валя: Ты обещал мне рассказать про кошку.
Prometeus: Вот сейчас напишу, утром прочтёшь )
Валя: Ура! Спокойной ночи!
Prometeus: Доброй ночи.
Валя открыла глаза, вздохнула и села на койке. Она проснулась, лёжа на боку, что было редкостью. Она посмотрела на мобильный в руке, с которым так и уснула вчера, было время утреннего обхода. В палате была Лиза, они говорили с Викой, но врачей почему-то не было. Лиза отвлеклась, подошла к Вале.
- Доброе утро. Как ты?
- Странно, но я дышу прям как-то очень легко.
- И выглядишь здорово. А ночью мы тебя собирались в реанимацию увозить. Ты не помнишь? – он изучала оборудование возле койки Вали, и по ней было видно, что она очень удивлена, - Олеся вызвала, когда у тебя приступ был.
Валя огляделась, поздоровалась с подругами.
- А чего все такие встревоженные? Какие-то хмурые. Плохо мне было, да?
- Мы тебя так и не увезли, только прибежали, как ты задышала. Правда, не проснулась почему-то, ну мы будить тоже не стали, - Лиза замолчала, будто не решалась говорить дальше, - Михаил ночью умер, - и она прикрыла ладонью рот, обняв себя второй рукой, будто бы ей было холодно.
- Как так?
- Вот так, только от тебя к себе пошли, слышим Георгий кричит в коридоре.
- Вот так, не сработала схема, - сказала Олеся рядом, - и он тоже смерть увидел.
- Что кричит?
- Звал всех, потом сам усадил его в кресло, которое было рядом, повёз к нам навстречу.
Валя огляделась, Георгия в палате не было.
- Что же случилось?
- Не знаем пока. Упал посреди коридора, инсульт или инфаркт. Он старый ведь уже был.
- Очень жалко его. Всех нас знал, всех любил, - сказала Олеся.
- Мне кажется, он вас четверых особенно любил, за тебя переживал тут каждую ночь, - сказала Лиза и селя на край койки Вали.
Валя включила телефон. WhoAreYou завершила поиск, и она открыла досье. Олеся, увидев это, встала и подошла ближе, и девушки завалили её расспросами. А она смотрела на фотографии. Детские фотографии лопоухого грустного мальчишки, подписанные пятнадцать лет назад, уже знакомые фотографии молодого парня с густыми чёрными волосами, сделанные лет десять назад, взрослого сильного мужчины лет сорока, в котором по тому же грустному взгляду угадывался её Бред Питт, его снимкам было лет шесть. И наконец фотографии с камер видеонаблюдения, сделанные буквально год-два назад, на которых почему-то был Михаил. Их Михаил.
- Это что? – спросила Лиза.
- А ты с ним общалась ещё вчера? – спросила Олеся.
- Они что, знакомые или родственники что ли? – Лиза замотала головой и встала, глядя на мобильник, как на шипящую змею. Валя открыла переписку и стала читать вслух.
Prometeus: Обещал тебе рассказать о себе. Я не знаю, как так получилось, это началось ещё в детстве. По-моему, я точно знаю, какой был первый такой случай. Я очень испугался за брата, когда он упал с велосипеда. Мне было очень его жалко, и я обнял его. А потом он меня оттолкнул и говорит – да со мной всё в порядке, ты чего, мол… Я смотрел на него и видел, что нога у того даже без царапинки, хотя до этого была вся в крови. Мы с ним больше это не обсуждали, но он почему-то со мной больше не обнимался никогда, а через несколько лет он разбился. Вот то время я уже помню, потому что я уже тогда выглядел старше него, и все думали, что я старший брат. Нет, я младше на 6 лет… Родители не понимали, что происходит, а я уже чувствовал. Чувствовал, что время для меня идёт быстрее, чем для остальных, и каждый раз, когда я желаю кому-то добра, оно ускоряется и ускоряется. Я бросил школу и ушёл из дома, и последние несколько лет работал в больницах, санаториях, бывал в местах наводнений и пожаров. Меня все принимали за взрослого, хотя я им в сыновья гожусь. Приходится устраиваться на работу, как получится, без образования и корок… Всё время в спешке, на бегу. Очень жалко тратить даже час на сон, зная, что на самом деле для тебя это несколько дней ((( И я ненавижу эту жизнь! Я тебе писал о чём-то запоминающемся, но я сам не могу представить себе, что это. У меня ничего нет. И никого. Только ты. Мы общаемся с тобой тут, и это здорово, но я знаю, что увидев меня в жизни, ты меня даже не узнаешь, не посмотришь на меня.. Да и недолго мне осталось. Не знаю, сколько. Сегодня тебе было плохо ночью, я еле тебя спас. Не могу иначе, ты у меня одна. Только я теперь чувствую, что скорость сейчас такая, что… Лучше бы мне постараться успеть сделать что-то хорошее.
- Это бред какой-то, Муковисцидоз не лечится! - выпалила Лиза, - да и вообще, это невозможно!
- Вот и кошка по имени Валька, - прохрипела Олеся и собралась кашлять.
Валя заботливо дотронулась до руки подруги, и та тут же вздохнула полной грудью, будто бы только этого и ждала. Все удивлённо уставились на Олесю, потом на Валю.
- Как ты это сделала? - спросила Олеся.
- Просто хотела тебе помочь, - ответила Валя.
И Олеся со слезами обняла подругу.


Рецензии
Модернистский текст. Понравилось и впечатлило.

Артур Грей Эсквайр   16.05.2017 00:47     Заявить о нарушении