О разврате

     Видов разврата много.
     Поговорим об одном из них - о взяткодательстве, точнее, о действиях скромно называемых, благодарностью.
     Чиновников, госслужащих разного рода , работников здравоохранения, просвещения  и так далее почему-то принято( это с каких пор?) "благодарить" за то, что они и так обязаны делать!
     Несусветные подарки учителям от бесноватых мамаш - не растление ли это педагогов?
     То же с врачами происходит. Направил на операцию  -  вот вам, батюшко, подарочек, чисто из благодарности...
     Юных работников,приходящих в эту сферу деятельности, мы сами начинаем  развращать своей незаконной мздой. Те постепенно приучаются, сначала им неловко, стыдно, потом привычно, потом сами начинают намёки делать, мол, дело ваше трудноразрешимое, ах, как я за вас стараюсь...
     Заматерелые -  прямым текстом, так и говорят: " А где благодарность?!" (А компот?!)
     С этими , кстати, легче. Либо под них, грабителей, прогибайся, плати, дари, либо - заявление , куда следует!
     И так везде.
     Не буду сейчас говорить о крупных чиновниках. Они себе ад сто раз обеспечили.
     Я сейчас размышляю о благодарностях, так сказать, в бытовой сфере, на расстоянии вытянутой руки.
     Мне повезло. Я всегда была сама по себе. Взятки, подарки не давала и не получала. Смотрю на  эту сферу взаимоотношений как бы со стороны. Вот, заняла меня моральная подоплека   таких отношений.

     Помните подлое по своей сути выражение: "Верну(отдам) за вознаграждение"?

     Для примера приведу один далёкий случай.
     В 90-е городской транспорт стал работать из рук вон плохо. Появились какие-то левые автобусы, водители которых подрабатывали на городских маршрутах "вчёрную".
     Вот и я поутру села в такой левый автобус вместе с толпой остальных пассажиров. И что вы думаете? Потеряла там свои любимые перчатки. Оставила, наверное, на сидении. Автобус я этот первый раз в глаза видела! Ну всё, думаю, прощайте перчаточки!
     На следующий день, о, чудо! Подъезжает тот же автобус к остановке. Я ,уже совсем не думая о своей потере, захожу, удачно сажусь возле водительской кабины и, вдруг, слышу громкий голос водителя: "Кто вчера забыл перчатки?!"
     Секунды  спустя (я уже успела на перчатках крест поставить), не сразу, до меня доходит, что речь идёт, возможно, о моих аксессуарах. Подхожу к кабине - ура! - мои перчатки.
     Совершенно искренне , радостно , с детской горячностью, благодарю водителя, забираю перчатки.
     Сажусь на место, еду.
     Постепенно меня начинает точить странное чувство обязанности. Вот он, молодец, побеспокоился о чужих вещах, надо бы его отблагодарить, а я сразу не сообразила,  дура... Терзаюсь. Уже полезла в кошелёк и достала купюру. Буду выходить - отблагодарю.
     Хорошо, что путь был не близок. Пришли другие мысли.
     Если  дам я ему деньги, то   перечеркну всю благородность и бескорыстность его поступка.  И получится у нас сделка. Я лишу  его праведного, даже богоугодного, дела? А вдруг, на весах  добра и зла именно этот маленький поступок перевесит в сторону добра?  Ну и потом, я водителю благодарность высказала, он мне радость дал, и это тоже понимает, искра была!.. Он тоже должен моральное удовлетворение испытывать: "Сегодня я сделал доброе дело." Пусть завтра и забудет. Но где-то про него записали...
      Я решительно убрала деньги, радуясь, что было время подумать и избежать греха!
      Есть благодарность и благодарность, оказывается.
      Иным подарочком в определённых обстоятельствах можно человека   унизить.      
      Подумайте, какие чувства он может испытывать, когда его искушают взять незаконную мзду.
      Я помню, как опустив глаза, смущаясь, прошёл по коридору мимо меня мой лечащий врач с "благодарностью" от какой-то пациентки в виде палки колбасы. Вот, растлила... И не взять нельзя, и взять - стыдоба. А главное , злится врач при этом и на неё и на себя. А часто злиться - себе характер портить, больных неуважать... Разве это хорошо?
      А искушать других людей , направлять их по дурному пути - не грех ли?


      Скажете : "Легко тебе говорить, дуре!.."

      


Рецензии
Вот вы с Лидой атеистки.
Опыта исповеди нет.
На Прозе - не исповедь - излияния.
Исповедь настолько же иное, отличное от излияния, как благодарность от компота.
Это не обязательно церковь. Можно и самоучкой. Но тысячелетняя школа - это Нечто, верно?
Чего стоит только повернуться лицом ко всем людям, кто бы ни был в храме, поклониться и сказать:"Простите меня, грешную!". Пишу, а сердце встрепенулось - полустрах=полустыд. Гордыня, в общем.
Затем, услышав нестройное "Бог простит!" войти в исповедальню, к аналою.

***
Да, есть тут посредник.
Но, почему-то тебе это неважно, как в кабинете врача, если ты реально болен, если у тебя душа отягчена чувством собственного подлого несовершенства. Не физического, конечно.
И ты, теряясь, торопишься высказать, сбросить этот груз. Лепечешь, вдруг и заплачешь от раскаяния и жгучего осознания бывшего с тобой.
Какое облегчение, преклонив колена, почуять над собой епитрахиль и ладонь на повинной головушке.
Услышать: "От имени Господи Бога ПРОЩАЮТСЯ тебе грехи твои!"
Да, посредник! Но разве Бог сказал бы лучше?

***
А ведь я и была-то на исповеди пару раз. Лет двадцать прошло. А поди ж ты! Как вчера.

Надежда Бабайлова   23.05.2017 03:21     Заявить о нарушении
Только Богу ведомо атеистка я или нет.
Принародные коленопреклоненные покаяния сродни театру. Куда народу-то деваться от смущения? Покаяние - это таинство, допускающее лишь одного посредника. Вот и получается: один грешник другого прощает. А лучше без посредника, а напрямую.
Бог всегда говорит лучше, но его не всегда слышат, не хотят.
Количество исповедей ни о чём не говорит.

Ирина Шатуновская   23.05.2017 07:52   Заявить о нарушении
Да, каждый выбирает сам, как стать чище. И в ванне, и в бане... Причем - общественная баня - самая народная и общепринятая. Не для избранных.

Надежда Бабайлова   23.05.2017 08:02   Заявить о нарушении
Бог всегда говорит лучше, но его не всегда слышат, не хотят... Это в общем случае, верно. Но,

если мы повторяем за Ним, то зачем ему нас добивать? "Прощаются грехи." Слава Богу!
Кстати, на колени перед всеми не встают. Там закрыто для чужих глаз. Да людям и не до нас. Они готовятся сами к исповеди - собираются. Хоть встанешь на четвереньки - не заметят.

Надежда Бабайлова   23.05.2017 08:13   Заявить о нарушении