До и После. Эпизод жизни в пятнадцати страницах

Предисловие. Повесть -  фантастика,  контурно  окрашенная  в  подобие  реальности. Хотя …
Так  бывает,  жизнь  вдруг  настолько  круто  меняется,  что  ты  с    трудом  веришь,  что  прошедшая до рокового  события  жизнь  не  фантастика, наподобие  как    судьбинушка   до ,  во  время  и  после   войны. Эта  истина  понятна  и  логична,  если  она  не  касается  тебя  лично, в  противном  случае  это   личное  счастье  или   личная  трагедия ,-  в  любом  случае -  контраст. Наследие   воспитания  при  СССР  крепко  закрепилось   в  сознании  населения  в  виде  роковой  потребности   идти  строем  по  жизни ,  с  сожалением  или  с  завистью  провожая  взглядом  выпавших. Все  прошли  через  детский  сад  и  школу,  пусть  разного  класса,  но  это  важно  для  родителей и  никак  не для  детей. Та  же  школьная  дружба ,  те  же  споры  в   познании  мира , первые  симпатии  к  особам  другого  пола, не справедливость,  больно  ранящая  сердце  и контрастирующая  гордость  за  явные  или  вымышленные  успехи. У  всех  всё  как  под   копирку,  отклонения  столь  незначительны, что  и  упоминать  их  не  стоит. Дальше одна   колонна  разделяется  на  две,-   учёба  в  ВУЗах  - техникумах,- это  одни   и  училища - курсы,  готовящие   рабочих ,-  соответственно  другая. Этим  колоннам  не  сойтись  в  одном  строю  больше  никогда. И  вот  ,  приобретя  специальность,  начинается  вечный  период  «метания». Активный  поиск  в  создании  семьи,  работы,  жилья    сменяется  тем  же  активным  поиском  чередующихся  целей ,  которые «сваливаются»  в  непонятной  последовательности   и  с  разными  шансами  на  их   реализацию.Так  предначертано.  Всё. Так до  конца  жизненного  пути. Так  было  бы  и  у  меня,  но   судьба  распорядилась  иначе. Моё  «До»   закончилось  в  двадцать  девять  лет , когда  я  был  холостым бизнесменом  с  высшим  образованием  и  хорошими  перспективами  на  будущее,  живущего  в  оставленной  бабушкой   в  наследство  квартире ,  разъезжающего  на  свой  ауди  и  содержащего  фирму ,  команда  которой  расположилась  в  стометровом  офисе , не  далеко  от  парка  ,  на  окраине  города,  поближе  к  моей  норке. Мне  предстояло  знакомство  с  родителями  невесты,  да   всё  как – то  не  складывалось, - ни её  с  моими  познакомить, - ни меня  её  родне  представить  и  видимо не  зря. Одна  из черт  моего  характера  аккуратность во  всём,  от  последовательности  рассуждений  - до  тщательного   выполнения  задуманного. Знакомство  с будущей  родней – это  знаковое  событие  и  спешка  здесь  ну  никак  не  уместна. Какие  подарки  выбрать,  в  какой  день спланировать  визит , желательно  приобщив  его  к  какому – то  событию. Но , как  будто   кто – то  отводил  от  запланированной  встречи  то её, то  меня, то наших  родителей. Значит   надо  просто   подождать и  задуманное  реализуется.
Есть  у  каждого  некие   безобидные  слабости  и  я  не  исключение,-  очень  люблю  холодного   копчения   скумбрию   и  грамотно  приготовленное  сало. По  мере  употребления  формировался  вкус  и требования  к  продукту  всё  росли ,  росли  настолько,  что  только  в  одном  месте,  в  нашем  громадном  городе  нашлось  то,  что  меня  удовлетворяет : и  рыба  и  сало   на  одном  рыночке,     у  постоянных   продавцов. Так  было  и  в  тот  день  ,  который  разделил  мою  жизнь  на «до»  и  «  после».  День  выдался  удачный,  я  подписал  Контракт  на  проектирование  и  настроение  было  отменное. Купил  пива  и  по  дороге  домой  спланировал  посетить  рыночек.  Одно  было  неудобство -  рынок находился  не  по  ходу  движения  ко  мне,  поэтому  припарковав  авто,  я по «зебре»   перешёл  дорогу  и  отправился  за  покупками. Когда  знаешь  что  тебе  надо - процесс  закупки  достаточно  быстрый,   потому  вскоре я  уже  возвращался. Оглядевшись,  начал  переходить  дорогу  по  пешеходному  переходу  , прошёл  почти  до  разделительной  полосы,  услышал  непрерывный  сигнал,  повернулся и  встретился  взглядом  с  безумно -  перепуганными  глазами  водителя,  на  старом  жигулёнке  едущего  прямо  на  меня. Всё!  Я  не  то  что  испугаться,  я  даже  удивиться  не  успел.
Вот  с  этого  момента  и  началось «  после».
Очнулся  уже  в  больнице  на  вторые  или  третьи  сутки, да  и  не  очнулся  ,  а  так  мелькнуло    вялое  сознание ,  преодолев  невероятное  усилие   над  слабостью  и  снова  погасло. Так  было  много  раз. Это  уже   позже  я  начал  различать  беспрерывно  плачущую  мать  и  отца. Говорить  было  сложно из- за  общей  вялости и   бессилия. Где – то  через  дней  десять -  рассудок  вернулся  ко  мне и  я  узнал  следующее :  водитель  говорил  по  мобильному   и  отвлёкся,  переключая  волну  в  приёмнике; когда  поднял  глаза   увидел  меня  и  от  растерянности   не  смог  вовремя  затормозить, хотел « вильнуть», но  у  старой  машины  заклинило  руль, так  водитель   поведал  следователю. Голова  у  меня  не  пострадала, беспамятство  это  результат  успокоительных и    обезболивающих   уколов , реально  у  меня  пострадал  позвоночник  и  таз. Вначале  от  меня  скрывали,  но  потом  выяснилось,  что  я  никогда  не  буду  самостоятельно  ходить.  Удивило  меня  то,  что  приходящие  бесконечно  плакали  или  еле  сдерживали  слёзы,  как  будто  у  них  боль,  а  я  выступал  в  роли  утешителя. Мне  предстояло  ещё  две  операции,  так  что    стабильность  ожидалась  не  скоро.
Позже   я  вспоминал то,  что  меня  тогда  поразило.  Прежде  всего  то,  что  все  , как бы  прощались  со  мной,  понимая,  что  жизни  у  нас  далее  потекут  по  параллельным  руслам  и  интересы  больше  никогда   не  пересекутся.  Родители  плакали  о  мне  и  о  своей  судьбе, о  том,  что  у  них  никогда  не  будет  внуков,  о  том,  что  от  ныне    по  последний  день  жизни  они  обречены  на  бедность  и  ухаживанием  за  калекой  и  поддержки  ждать  не  от  кого. Невеста  приходила  и  просто  плакала ,  не  в  силах говорить, да  и  говорить  было  не  о  чем. Наверно,  если  бы  не успокоительные , то  ревел  бы  и  я,  а  так  - только  скупые  слёзы  о  потерянном  прошлом   и непонятным   будущем.  Человек  ко  всему  привыкает,  отвлекаясь  в  жизненной  суете - визиты  становились  всё  реже  и эмоциональность  практически  отошла. Доставал  только  следователь,-    человек  для меня  крайне  противный   своей  жизненной  позицией. Он бы  с  ворами  и  убийцами  воевал; с  чиновниками – взяточниками,  торгующими  тендерами   и  льготными  кредитами  за  откат. Водитель  виноват -  слов  нет, но  в  такой  ситуации  мог  бы  оказаться  и  тот   же  следователь,-  пресловутый  человеческий  фактор. Кому  в  дороге  не  звонили  и  кто  в  дороге  не  ругался  по  телефону  ,  продолжая  движение  и  отстаивая  свою  позицию ? И радио  в  каждой  машине  есть. И  устаём  мы  в  этих  пробках, теряя  бдительность.  Я  хотел  сделать  всё  возможное ,  чтобы  водителя  вообще  не  наказали,  но   обилие  свидетелей   не  дало  мне  возможности  ,хоть  часть  вины  перенести  на   себя, к  радости  следака.  Я  подписал  только  один  документ,  в  котором   назвал  происшедшее   нелепым  стечением  обстоятельств и  отказался  от  каких – либо  претензий  к  водителю. Разве  это  война,  а  он  враг ? Разве  он  знал  меня  и  хотел  за  что-то  мстить? Разве  моя  жизнь  как –то  изменится,  если  я  буду  знать  что  ещё  одному  человеку  очень  плохо ? Что  они  хотели  от  него ?  Чтоб  он  пообещал,  что  такого  больше  не  повторится? Абсурд. Вот  бы  знать,  где  он  проходил  техосмотр,  что  руль  заклинило   и найти  того ,  кто  за  деньги  дал  ему  этот  техосмотр  в  глаза  не  видя  машину. Эта  тема  для  меня  была  исчерпана. Жена водителя  пыталась  передать  деньги, но выслушав  меня  и  папу , расплакавшись,  вылетела  из  палаты. Сами  из  областного  посёлка , двое  детей,  съёмная  квартира,  муж  штукатур  и  когда  нет  работы - «таксует».
Всё  время  проводить  в  размышлениях,  чтении  и  просмотре  фильмов  было  очень  не  привычно. Я  считал  это  вынужденным  бездельем,  мне  нужно было  не  жалеть  себя  ,  а  научиться  жить  в  новых  реалиях. Жить  другими  интересами ,  опираясь  на иные  приоритеты. Это  оказалось    невообразимо  сложно,  прежде  всего  потому,  что  находясь  в  окружении  людей, ты  фактически  пребывал  в  полнейшей  изоляции.  Они  посетят  тебя,  с  целью  успокоить  и  отдать  долг  дружбы  и  уважения  и  потеряв  этот  отрезок  времени, постараются  нагнать  планируемое  на  день. Даже  родители  живут  ,  планируя  свою  и  мою  судьбу  и  стараясь  реализовать  эти  планы.  А  я?  Планировать  возврат  в  прошлое -   глупейшая  наивность.  Участвовать  в   работе  коллектива   в  инвалидной  коляске? Какие  поездки,  какие  встречи  и  договора,  что  за  чушь!  Нужно  было  войти  в  параллельное  измерение ,  где  труд  и  ценность  этого  труда   были  бы  значимы  для  тебя. Не  занятость ,  не  самообман ,  а  реальная  польза  от  того ,  чем  ты  занят.
Скажу  что  для  меня,  в  то  время,  было  самым  тяжёлым :  невыносимо  тяжким  была   попытка  отогнать  от   себя  мысль,  что  было  бы,  если  бы  случившееся  не  случилось! Зависть  порождает  злость,-  это  я  понимал. Вот  в  окно  я  смотрю,  как  суетливо перебирая  воздух  пёрышками   крыльев, летят  птички. Почему  так,  только  когда  потеряешь,  начинаешь   ценить? Ведь  здоровые , летящим  по  своим  делам  птицы, не  наслаждаются  возможностью  лететь,  всем  свои  существом,  каждой  клеточкой  ощущая  радость  от  свободы  движения! А  человек  обладает   этим  чувством.  Точнее  обладает  до  какой – то  возрастной  черты  и  утрачивает  не  только  это  чувство ,  но  и  память  о  нём.  Посмотрите  как  играют  дети  в  детском  саду!  Сколько  непосредственной  радости  от  жизни,  от  движения,  от  того ,  что  ты  есть! Этот  вулкан  радости  не   может  скрыть  ни  зимняя  одежда,  с  шапкой  завязанной  на  тесёмочках, ни  шарф,-  ничто! Просто  лепят  снегурочку,   наслаждаясь  происходящим. Просто  играют  в  снежки.  Взрослые  это  чувство  заменили  на  радость  от   прибыли и  достатка. Уровень  жизни  определяет  друзей  и  круг  знакомств,  а  не    интеллект  или    моральные   устои. 
Фильмы  мне  быстро  надоели :  суть сюжета одна :   показ  явного зла,  формирование  протеста  у  зрителя  и  потом  герой  или  герои  это  зло  наказуют,  заставив  насильника  испытать  боль,  тем  самым ,  вызвав  у  смотрящего  фильм  душевное  ликование   от    воплощённой  справедливости. Нет, это  уход  в  виртуальный  мир,  уход  слабого духом  человека,  в  мечтах заставляющего  себя  быть  сильным  или  чувствуя  ликование  от  пришедшей  надёжной  помощи  и защиты.
Мир  во  мне  начал  заметно  меняться ,  невольно  отдаляя  от  всех ,  окружающих  меня  и  желающих  добра. Прошли  операции  и  ситуации  прояснилась :  боли были  есть  и  будут,  но  разной  интенсивности, жмени  лекарств  и  рекомендации  мало  двигаться,  чаще  бывать  на  воздухе    и  бесконечные  уколы  и  массажи.  Я ждал этой  ясности  ни  один  месяц,  сдерживая  свои  проекты,  чтобы  не  стать  прожектёром. Это  данность,  если  хотите аксиома  и  от  меня  и  ни  от  кого  больше  ,зависит   насколько  эффективно  я   смогу  использовать  ситуацию. Мною  прочитаны  сотни  биографий  людей  с  принципиально    изменившейся  судьбой. Нет,  не   инвалиды,  ведь  дело  не  в  увечье,  что  может  быть  одной  из  причин,   дело  в  психике. Обеспеченный  еврей -  ювелир  попадает  в  гетто,  а  потом  в  концлагерь,  потеряв  всё. Он  же  не  знал  чем  закончится  война  и  когда,  он  вообще  ничего  не  знал,  кроме  номера,  наколотого  у  него  на  руке  и бессмысленной  работы  -  перетаскивания   камней  из  кучи  А   в   кучу  В,  а  потом   из  кучи В  в  кучу А.  Именно навязанная  бессмысленность  цели  непосильно  тяжёлого  труда  должны  были привести  к  полной  деградации  личности.  Отгремела  война  и    он  ,  нищий,  больной ,  потерявший  семью  возвращается  в  Брно,  свой  городок. Что  ждёт  его ?  Логично  ответить – ужас  нищеты  и  прозябания. Ничуть  не  бывало.  Он  ищет  молодых,  тех кому  нужен  его  опыт  и  в  команде  с  ними  восстанавливает  достойную  жизнь. Это  не  пример,- это  символ. Психику  извне  сложно  сломать, это  можешь  сделать  только  ты  сам  и  фашисты   обставляли  пленных  такими  обстоятельствами,  чтобы   сам  человек   начал  «  ломаться»,  постепенно,  но  верно   деградируя  . Меня  интересовали  биографии  людей,  особенно  автобиографии  пережившие  личное  горе   в  войне,  до  этого  преуспевая. Как    они  выживали  и  как  «опускались» было  одинаково  интересно. Интерес  был  весьма  эгоистичен. Благополучный  семьянин  поехал  в  командировку. Ресторан ,  сауна,  пьянка и  тяжёлое  пробуждение  у  себя  в  номере. Еле -  еле  отошёл,  зарёкшись  не  пить  вообще. До  этого  ничего  подобного  с  ним  не  случалось,  просто   вдруг  замаячила  хорошая  сделка и  возможным  компаньонам , ну  никак  нельзя  было  отказать.  Всё  прошло,  прошли  месяцы.  Решил  с  женой  поехать  в   санаторий, для  этого  нужно  пройти  медкомиссию. У  него  СПИД. У жены  ,  пока,  не  выявлен,  но  инкубационный  период… Не  замужняя  дочь,  проживающая  с  ними… Как   жить  дальше  с  этим ему  и  его  жене ?! Это  то  же  жизнь  «До»  и  «После».  Что  тома  умничающих  психологов  и  психотерапевтов,-  они –то  здоровы  и  могут  только  теоретизировать,  обобщая  чужой  опыт, не  понимая  ни  боли,  ни  формирования  решения. Успокаивание  и  примеры  из  истории,- вот  их   единственный  метод,  который  ни  к  какому  решению  привести  не  может  по  определению.
Возможности  интернета  безграничны   и  это  здорово  помогает. Иногда  видишь  лица  людей  регулярно   посещающих  церковь  и  удивляешься  радости,  которую  они  сохранили. Понятно,  хорошая  компания,  шашлык,  умеренный  алкоголь, девушка,  которая  тебе  нравится  и   радость  в  душе  пробуждается  вулканом. Хочется  жечь  костёр,  петь,  танцевать   рассказывать  анекдоты  и  вообще   слиться  с  коллективом. Это  красивое  застолье,  с  тостами,  хорошей  едой ,  умело  приготовленной ,  понимание  в  глазах  друзей. Здесь  же  внутренняя  радость  от  какого  - то   церковного  праздника,  с  которой  делятся     взором,  обниманием , будучи  поняты  в  ликовании  душевном. Чудно! Смотрел  я  и  буддистов  и  иные  религии  всякие,- это  нечто  иное,  чем  жил  я. Не  факт,  что  лучше,  просто  другое,  мне  то  же  непонятное.  Борьба  менталитетов,  полагаю. Приходят  ко  мне  врачи  и  медсёстры  для  процедур.  Возможно  ли,  теоретически,  наша  дружба,  позволившая  бы  им  пригласить  меня  на  свой  День  Рождения  в  круг  своих  друзей? Нет! Это  не  возможно. Они  понимают  несправедливость  этого,   но  тем  не  менее  есть  так,  как  есть. С этим  не нужно  униженно  смиряться,  это  нужно  воспринимать  как  существующее  правило,  не  пытаясь   как – то   оценивать  его. Ведь  пространственные   ограничения  аквариума ,  да  и  любой  водной    среды,  рыбы  и  иная  живность  воспринимает,  как  данность,  граничащая  с  концом  жизни,  не  принимая  во  внимание  те  виды  существ,  для  которых  и  суша  и  вода ,-  природная  среда. Насыщенность  кислородом,  питание,  комфортность  и  свой  мир  аквариума  для  них  идеален,  мне  же  предстоит  создать  идеологический  аквариум  для  одной  рыбы,  для  самого   себя,  насколько  это  возможно. Но  за  аквариумом  рыбы  не   ухаживают,  а  мне  надобно  содержать  в  надлежащем  порядке  свой  водоём  самому,-   посильно  ли  мне  это ? Почти  наизусть  помню  Робинзона  Крузо,  Швейка  и  Незнайку,- это  философские  произведения  очень  сильно  повлияли  на  ход  моих  рассуждений. «До»  и  « После»,-  в  них  эта  радикальная   грань  ярко  прослеживается.
Все  грани  прежней  жизни  подлежали  ревизии  и  переосмыслению. Лечение  привело  к  полноте. Я  вдруг  понял,  что  самые  положительные  эмоции  у  меня  вызывает  вкусная  еда,  особенно   если  ем  не  сам. Если  рассматривать  реперные  точки  радости,  то  положительные  эмоции  - это  часы  от  хорошей  еды -  до  хорошей  еды. Не  факт,  что  дорогой,  факт ,  что  с  любовью  приготовленной. Вот  ведь  парадокс,  только  любящий  может  с  любовью  приготовить  любимому.  «Сентиментальная  чушь»,_  скажите  вы  и  очень  ошибётесь. Что  любите  Вы  в  пицце ? Какое  сочетание  больше  цените ? Что  считаете  полезным,  но  не  вкусным  и  воспринимаете  как  обременение? Вопросов  много  и  желая  сделать  пиццу  для  Вас  я  должен  всё  это  учесть  и  сопоставить,  определив  день  и  время,  когда  это  уместно  будет  подать.  Это  и  есть  любовь. Да? Не  уверен! Это  есть  занятость  от  безысходности,  это  есть  жизнь  ради  еды! Исход,-  священная  книга. Исход  ,-  по  словарям  -  итог,  обобщение.  А  по  жизни  исход, но  безысходность. Данность  абсурда. Еда стала  символом  и  мерой  оценки  жизни. Затраты  на  еду -  стали  таким  же  рейтинговым   показателем,  как  некогда  собольи   и  беличьи  шкуры. Ублажить  гостей  нужно  застольем  и  весельем,  позволяющим  забыться  и  уйти  в  фальшмир веселья,  танца  ,  песни  и  иллюзий. Завтра ,  с  проснувшимся  утром,  наступит  пробуждение и  заботы  дня   насущного,  полностью  вычеркнувшие  вчерашние  иллюзии. Я это  начал  понимать,  прозревая. Разве  пожилой  человек, трусящей  походкой,  посещающий  множество  магазинов,  чтобы  выбрать  более  дешёвый  товар -  живёт? Разве  он  менее  скован,  чем  я?  Давайте  откинем  нравственный  барьер. Бездомная  собака  проделывает  в  день  в  среднем  пять -  семь  километров  в   поисках  еды. Пенсионер  проделывает  тот  же  путь,  правда  на  городском  транспорте.  Вот  и  всё  различие!  Поиск  питания  и  одежды  исходя  из  непомерно  малой  пенсии,- и  этот  удел  уготован  мне ? И  я  должен  смириться ? Отец ,  по  моей  просьбе,  отвёз  меня  на  продовольственный  рынок  и  оставил  на  три  часа. Что  увидел  я? Есть  «закулисный»   рынок,  где  перебирают  и  вырезают  гниль. Это  самый  посещаемый  рынок,-  старики  и  далеко  не  старики,  покупают  обрезанные  от  гнили  овощи  и  фрукты. Красный  болгарский  перец  стоит  250  рублей,  а  с  вырезанными  от  гнили  остатками  80  руб. По - сути  основной  рынок  был  там. Для  кафе  и  баров  покупали  этот   обрезанный  товар  оптом  и  увозили  для  приготовления  шедевров. Мою  коляску  нещадно  пинали,  видя  в  ней  не  нужное  препятствие. Сильно  удивило  обращение  милиционера,  что  ныне  полицай : «  С  какой  целью  находитесь?» С  какой  целью  я  нахожусь  на  рынке ?
- Чтоб  посмотреть  и  чтоб  меня  папа  забрал,  ибо  я   не  транспортабелен. Милиционер подходит  для  разборок  к  недвижимому  инвалиду  в  коляске,   боясь  его  наблюдений.  Рим  пал. Лейтенант, ты  офицер?  Туфли  в  пыли  и  грязи,  три  рубчика  на  брюках  и  наглость  в  глазах. Может  это  новое  понимание  офицерства?  Меня  воспринимали,  как  ненужный  ,  но  стихийно  возникший  придаток,  которому  нужно  оказать   внимание  отторжением. Мясо  поливаемое  уксусом;  рыба ,  которую  промывают  в марганцовке и  уксусе,-  зелень   ,  которую  опрыскивают   водой  с  добавками,-  всё   это  я   наблюдал  и  уже  хотел  домой,  чтобы  папа  приехал  и  увёз  меня  от  этого  Вавилона,  обречённого  на  погибель.  Сиё  сбылось,-  я  дома. Информации  масса. Я  рад ,  что  выпал  из  обоймы  сего  действа,  пусть  и  такой  ценой.
Вы  любите  цветы? Увы! Должен  огорчить  Вас! Воплощённая  в  цветы  химия   создаёт  эффект   цветения! Прошу,  отторгните  это, как кормовую  морковь,   продаваемую  в  Ашане!  Свежие,   цветущие  цветы.  Очень  не  долговечны  и  предназначены  принести  радость  на  мгновение  вручения,  когда  Ваша  пассия  наслаждается  и  видом  и  ароматом   выбранного  цветового  созвездия  букета.
Всё  поменялось! Отношение  медсестёр,  делающих  процедуры, к  клиентам  не  состоятельным  коренным  образом  отличаются  от  отношения  к  клиентам  состоятельным,  теоретически  имеющим  перспективы  развития. Мой  статус – безнадёга, которому  вынуждены  оказывать  внимание  в  силу  разных  обстоятельств. Фирму  я  давно  продал, деньги  отдал  отцу,  они  теперь  меня  не  заботили , я  судорожно  пытался  найти  своё  место  в  новом  статусе  и  у  меня  ничего  не  получалось. Почему  - то  виделись  ошибки  свои   и  чужие  из  которых  было  невозможно  сделать  какие –то    выводы. Вот  меня  выкатили  на  балкон  и  я  наблюдаю  за  жизнь   проходящей  около  меня. Беременная  женщина   на  серьёзном  сроке   лет   за  тридцать  отталкивает от  себя  истерично  плачущую  дочь  лет  десяти. Мне  наверху  слышен  истошный  крик   ребёнка :
- Мамочка  прости!
И  злоба  на  лице  матери,  с  силой отталкивающую  липнущую  к  ней  дочь. Вот   чего  им  не  живётся? Что  может  совершить  ребёнок  в  этом  возрасте,  чтобы  повергнуть  его  такому  наказанию,  во  дворе,  прилюдно ? Неужели  нет  слов ?  Это  сильно  поразило,-  ведь  здоровы,  неплохо  одеты,  на  улице  май  месяц -  почему  не   радоваться  жизни,  как  таковой? Почему  не  делать  приятное  друг  другу  близким  людям  и  в этом  видеть  и  смысл  и  цель? Реальный  мир  весны  и  первые  проявления  грядущего  лета,  когда  этому  радуется  всё  живое    разменян  на  виртуальный  мир  семейных  неурядиц,  вымышленных  проблем,  взаимных  упрёков  и  недовольства! Дочь  и  мать ,  кто  может  стать  ближе? Мать,  любящая  мать,  выносившая  и  вырастившая   эту  девочку должна  видеть  в  ней  себя,  невероятно ,  но  что  должно   случиться,  что  привело  к  такому  финалу? Не  умение  прощать ?  Желание  вымышленной  справедливости ,  достигаемой  через  месть делая   принося  родной  дочери  невыносимую  нравственную  боль? Только  сейчас  понимаю,  какое  счастье  иметь   детей! Что  может  быть  больше,  чем  это  чудо?! И  это  немыслимо   большая  ответственность ,   которая  и  есть  проявление  высшей  радости,  понимание  своей  роли  в  происходящей  жизни. Почему  столь  простые  истины  были  мне  недоступны  раньше? Почему  должно  случиться  горе,  чтобы  ты  почувствовал  радость,  которая  была  раньше?  Вот  если  бы  повторить  всё  сначала,  то  ,  полагаю,  я  жил  бы  совсем  иначе,  хотя  не  факт , очень  трудно  выйти  из  строя,  синхронно  чеканящего  шаг,  а чудом  отделившись  ты обрекаешь  себя  на  одиночество,  пусть   и  с  верными  принципами   и  честной  жизнью. На  строй ,  его  ход , повлиять  нельзя. На  себя,  с  трудом,  но  можно,  а  нужно  ли ?
Прошло  два   года.
Я  нашёл  утешение  в  двух  вещах,-  в  наблюдении  за  природой и проникнув  в  недра  интернета. Ни  то,  ни   другое  мне  было   ранее  не  ведомо,  так  как  иные  цели  диктовали  иную  деятельность. Вот,  например,  наш  двор, - это  во  многом  сложный,  замкнутый  мир. Во  дворе  живёт  три  дворняги  и  некоторое  количество  котов,  подсчёту  не  поддающихся. Громадная  дворняга  греется  на  люке ,  видимо снизу  как –то  подогреваемом ,- казалось  бы -  согнать  её  будет  крайне  сложно  конкуренту,  ан  нет :  к   ней  подходит   претендент  вдвое  меньше  её  и  оскалив  морду   рычит. И  что  вы  думаете ? Этот  здоровый  кобель  молча, правда  нехотя,  встаёт  и  убирается  в  поисках  новой  лежанки,  люком  же,  совершенно  без  боя  завладел  претендент. О  чём  это  говорит? О  сложившихся  отношениях,  которые   менять  никто   не  хочет. Наглая  крикливая  бабка,  считающая двор   почти  своей  собственностью,  на  своё  усмотрения  высаживая  разные  растения  в  хаотичном  порядке,  как  бы  помечая  территорию,   пытает  расположение  к  этому   здоровому  рыжему  кобелю  с  подпалинами  и  подкармливает  его ,  игнорируя  просящие  взгляды   двух  других  собак,  даже  не  пытающихся  приблизиться. Опять  таки,- устоявшиеся  отношения,  прошедшие    проверку  временем. Свой  мир ,  включающий  в   себя   сложные  отношения  собак,  котов,  многочисленных  пернатых  и  людей.
    Интернет     не  стал  для  меня  игрушкой,  я  хотел  понять  устройство  нашей  страны,  схему  власти ,  структуру  вертикали  чтобы  ,  быть  может,  найти  свою  нишу,  работая  через  интернет, даже  не  для   заработка,  а  для  того,  чтобы  быть  полезным  хоть  в  чём – то,  для  меня  это  было  невероятно  важно! Лифта  у  нас  в  доме  нет,  вынос  коляски  было  делом  очень  сложным  и  болезненным  и  родители  не  смогли  с  этим  справиться,  а  уж  подъём  на  третий  этаж,-  вообще    сродни  покорению  Эвереста. Наш  двор  туалетом  не  оборудован,  потому   мои  путешествия  были  очень  редкими,  зато  на  балкон  я вояжировал  регулярно, да  и  по  квартире  разъезжал. Обилие  времени  здорово  продвинуло  мои  исследования  и  выводы. Настолько   продуктивно,  что  некоторыми   мыслями  и  выводами  я  готов  был   поделиться.
Политические  партии. Их  мало  и  единственный,  пожизненный  лидер греется «на  своём  люке». В  его  отсутствие, на этом люке  греется  его  ближайшее  окружение,  но  при  его  появлении  безропотно  уступают царственный  люк.  То  же  и  при  кормлении,-  он  первым  ест  ,  в  гордом  одиночестве. Я  раньше  этого   не  замечал. Лидер  партии  выступает  с  инициативой,  которую  сам  придумал  и  ни  у  одного  члена  партии  нет  ни  одного  шанса  возразить,-  иначе  неизбежное  исключение, так  как  партия  едина. Моё  любопытство  обратилось  к  Википедии  с  аналоговым  сравнением:
Клан:
Клан — мафиозная группировка, связанная тесными отношениями наподобие семейных.
Структуры  очень  сходны. Главы  кланов  о  чём  -то договариваются,  строят  какие – то  планы,  намечают  общие  цели   и  согласовывают  свои,  а  после  разъезжаются  по  вотчинам,  чтобы   донести   решения  и  руководить  реализацией. О  чём  они  договариваются ? Есть  ими  согласованная  версия  для  населения ,  но  она  носит  лозунговый  характер    и  понять   конкретику  не  возможно,  потому  как  отдельные  факты  не  увязаны  в  логическую  цепочку. Структура  очень  схожая   с отношениями  между  главами  родов  войск.  Ну  какую  инициативу  может  проявить  майор  или  полковник? Он  должен  выполнять или  его  отправят  в  отставку. Певцы,  спортсмены  в  Думе.  Я внимательно  читал биографии  депутатов ,- это  люди  не  способны  профессионально  проанализировать   спускаемые  сверху    проекты , они  могут  лишь  бороться за  то,  чтобы  удержаться   в  своём  кресле ,  доказывая   преданность.
Население  готовят  к беспрекословному  подчинению   лидеру / воспитателю,  учителю/  с  детского   сада   и   к  совершеннолетию  получают  готовый  продукт.
В  интернете  пять  раз  выкладывали  ролик,  когда  ночью  конкретная  точка  торгует   алкоголем. Делали  запрос  в  РОВД  и  получили  ответ,  что  дважды  выезжала  милиция  с  проверкой  и   факты  не  подтвердились. Действительно,  точку  перед  приездом  милиции  закрывали,  а  после  проверки  открывали  вновь. Инициатор   отказался   далее  снимать  ролик  торговли  и  вообще заниматься  этим. А зачем  это  разоблачение  по  определению  не  будущее  иметь  никаких   последствий? При  таком  количестве    наркоманов  достать  наркотик  вообще  не  проблема,  ведь  если  они   регулярно  принимают,  значит  они   регулярно  и  приобретают,  как  иначе?! И  если  затуманенный  мозг   наркомана  может  найти  продавца,  то  для  милиции  это  не  представляется  возможным. И  я  должен  в  это  верить ? Спросите у  орнитолога про   поголовье  редкой  породы  птиц  и  он   ,  не  задумываясь  ответит. Назовёт  примерное  количество,  маршрут  миграции, тенденции развития. Каков  метод ? Исследования проводятся разными способами. Самый простой — наблюдение (бёрдвочинг).  Может  в  милицию  есть  смысл  набирать  орнитологов?
Волей -  неволей  я становился  критиком,  с  болью  воспринимая  происходящее ,  а  хотелось  помочь ,  принося  посильную  пользу. Никакая  помощь  никакому  ведомству  не  нужна,  они  работают  по -  другому  принципу,-  они по -  сути  делятся  на  хороших  и  плохих  исполнителей.
Этот  вариант    мною  то  же  рассматривался.  Исполнитель,- это  то  же  необходимо  и  ничего  обидного  здесь  нет. Можно  развить  требуемую  идею  или  просто  очень  хорошо  воплотить  её.  Ведь  точное  соблюдение  требований  проекта  для  строителей,-  обязательное  условие  и  строители  фактически  исполнители  - реализаторы ,  а  не  созидатели. Я  долго  не  мог  понять ,  что  именно  смущает  меня,  встречая  внутреннее  сопротивление  и  только  спустя  месяцы  понял :  им  нужны  « слепые»  исполнители,  без  понимания  смысла  и  цели   работы  целиком,  а  довольствующиеся  отпущенным  им  отрезком  откровения.  Это  было открытием,  которое  так  потрясло  меня,  что  интерес  к  изучению  полностью  пропал.   Семидесятилетние  выстраивают  жизнь  двадцатилетним  по  своим  лекалам. Выстраивают  на  законодательном  уровне,  чтобы  изменения  требовали  невероятных  усилий  и  это  ,  молодое,  поколение  вынуждено  идти  по туннелю  им  уготованному. С фантастической  настойчивостью,  с  фанатизмом   одержимого  верхушка  строит  этот  туннель   отрезками,  распределив  обязанности.
Своими  откровениями   мне  не  хотелось  делиться  ни  с  кем, зачем кому – то  посеять  мысль  раздора,  значительно  изменившую  бы  их  жизнь?  Я  инвалид,  с  меня  взятки  гладки,   и  ответственность   условна,  а  у  людей  здоровых  -  семьи  и  серьёзная  ответственность   перед  ними. На  это  и  расчёт. Самим  собой  быть  в  системе  не  возможно,  а  изгой,-  это  беда  родным  и  знакомым.
Я попросил  установить  скворечник  на  берёзе  на  уровне  балкона. Оказывается,  что   чем   круче  скворечник,  тем  меньше  шансов,  что  в  нём  поселяться  скворцы. Лаки, краски,  клей ,-  всё  это  эстетика  для  обладателя,-  но  яд для  птицы. Пока  самка  сидит  на  яйцах,  даже  при  маленьких  птенцах  скворец   вечером   поёт,  радуясь  жизни  и  семье. Днём  он  непосильно  занят выкармливанием  птенцов. Растут  птенцы  и  укорачивается  песня  главы,-   тема  исчерпывается. Как  только  молодые  скворцы   начинают  летать   песни  у главы  семьи   заканчиваются. Их  учат  летать,  чтобы  они  стали  полноценными  участниками  стаи, как  только  это  случится ,-  родство  окончилось. Далее  стая  улетит  на  юг  Европы и  в  Северную    Африку,  где  подавляющее  население  нашей  страны  не  будет  никогда. И  эта  скворцовая  радость  присутствует  на  каждом  отрезке  их  жизни,  что  нам  никак  не  свойственно.
Так  вот  наши  государственные главы -  скворцы,  пение  не  прекратят  никогда!  Принцип  воспитания  птенцов /подрастающее  поколение/  совсем  иной ,  потому  как  и  цели  другие. Вы знаете  -  как  идёт  стая  волков?  Впереди  самые  старые  и  мудрые,  далее  по  ранжиру  и  завершает  колонну  вожак,   который  ни  при  каких  обстоятельствах  не  погибнет . Вы  не  находите  сходства ?
Балкон – как  телевизор  в  мир,-  смотрю  и  удивляюсь. Молодой  человек  катит  коляску  и  я  вижу,  что  он  не  любит  сына,  отрабатывая   повинность,  его  мысли  заняты  иным. Дитя   тянется  к  нему  и  встречает  формальную  поддержку, в  папином  мире  есть  обязанность  перед  ребёнком,  но  нет  любви,-  это  настолько  очевидно,  что  сомнению  не  подлежит. Я  это  вижу  и  в  этом  уверен. Котёнок,  забившийся  под  мусорный  контейнер,  шипящий  и  никому  не  доверяющий,-  Вам  никого  не  напоминает?!  Обречённые  на   суету,- это  о  нас. Нам  надо  что – то  заработать,  чтобы  что – то купить  и  за  что – то  заплатить  и  это  и  есть  проявление  Любви,  как  обязанности. Но  «  открытая  душа»,-  нечто  иное; внук   нас  переступит  и  пойдёт  дальше, оставив  в   душе  ностальгические  воспоминания,  в  которых   нас,  ещё  живущих -  нет! Мы   обречены  сопровождать  поколение,  обеспечивая  и  отдаляясь, а  «лидеры»,  пропагандой,  подхватывают  его  и  заново  формируют,  не  заботясь  о  тех  ,  кто  не  вписался  в  отведённые  ячейки.  Много  десятилетий  назад ночная  рыбалка  с  папой  дала  мне  в  сто  раз  больше,  чем  бытовое  общение  годами. Нет,  есть  какая -  то  мистика откровения   в  общении  у  костра,  входящая  в  душу  и  память  как  составляющая. Что  ресторан?!  Форма   утверждения  статуса ! А   рассказ,  в  паузе  которого, рассчитывая  на  осмысление  сказанного,  рассказчик  кидает  полено  в  огонь! Полено  мигом  возгорает,  освещая  пространство  и  тем  самым  сильно  усиливая  впечатления  от   эмоционального  повествования. Сеть  обязанностей  стал моральным  кодексом,  исключив  душевную  составляющую.
Читал  биографии  европейских  политиков :  у  них  забота  о  семье  не  противоречит  должностным  обязанностям,-  у  нас  же  весомая  должность  подчиняет  семью  распорядку  главы. Жена,  дети,  все  родственники  должны  понимать,  что чиновник   выполняет  некое  высшее  предназначение  и  сопутствующие  члены  семьи  свою  личную  жизнь  должны  подчинить  этой  высшей  цели  семейного  лидера. Эта  психологическая   парадигма является  социальным  парадоксом,  свойственному  клановости,  но   никак   не   личностному  развитию. Пирамида  ,  где  основание  оценивается  по  прочности,  то  есть  по  фанатичной   приверженности  вождю,  возглавляющему  пирамиду  власти. Это  не  должность,-  это  форма   смены   социальной  структуры  с   изменением   приоритетов  и   чиновников  её  поддерживающей. Но,  чиновники,  системой  воспитанные,  требуют  инструкций  к  выполнению,  своей  позиции  не  имеющие,  потому  кардинально  менять  вертикаль  нет  необходимости.
« Скажи  кто  твой  друг  и  я  скажу,  кто  ты»,- афоризм  понятый  буквально.  Друг -  колясочный  инвалид ? На  Дне  Рождения  дочери,  среди  уважаемых  людей,  с  должностями  и  статусом ? Да  возможно  ли  это,   даже  в  теории ?!
- Пётр  Юрьевич,- зам  главы  Департамента  образования ….  края.
- Я.  Инвалид -  колясочник  после  ДТП.  Мыслящий  и  анализирующий.
Мы  стремительно движемся  по  векторному   сектору  в  разных  плоскостях. Представились  и  постарались  отдалиться,  чтобы  не  обидеть  хозяев.  Не  в  обойме…  Патрон  другого  калибра,  свою   обойму  не  нашедший. Так  жёны,  так  и  дети. 
-  Мой  папа….
Теперь  очередь  за  тобой. Кто  твой  папа,  дед  или  мама  в  этой  шкале  чиновничьего  почитания ? Какая  у  Вас   машина,  дача,  где  вы  живёте  и  в  какой  школе  ты  учишься,- далее  понятен  твой  статус  -  и  это  со  школьной  поры! Чего  ждать  от  прижившегося  порочного  семени?
Лишние.
Пусть  не  инвалид,  но  всё  равно  не  нужный.  Нет  рабочих  мест  для  населения,-  зачем  увеличивать  рождаемость ?  Плодить  заведомо  нищих,  для  управляемой  мощи   государства? Трудовые  мигранты  выдуманы  нами,  чтобы  хоть  как – то  обосновать  свой  статус  господ.  Сама  мысль,  что «  мы  даём  работу»,-  возвеличивает  нас  и  значительно   укрепляет  гордыню. « Мы  им  даём  возможность  работать  у  нас »,-  гордо   несём  в  сердце  эту  мысль,  перебирая  лук  и  картошку  в  Ашане. Население  живёт  легендой   особой  исторической  миссии, всё  глубже  и  глубже  погружаясь  из  бедности  в  нищету. Вы  намерены  возразить ? Давайте  осмотрим  зубы  у  населения. Поражённые  кариесом,  полусгнившие   осколки  былых  форм,- это  у  большинства  населения. За  зубами  не  следят,  в  случае боли,-  обращаются  с  целью убрать  боль,  но  не  привести  ротовую  полость  в  порядок. Это  непосильно  даже  среднему  классу.  Сократить  бы  население  втрое  и  дать  бы  выжившим  возможность  радоваться  жизни, но  в  две  трети  никто  добровольно  записываться  не  хочет,  потому  и  живём ,  распределяя  малое  среди  многих.
Сорока стала  регулярно  наведываться  на  мой  балкон,  видимо  в  расчёте  на  мою  совесть. Она  трещит,  чистит  перья  и  красуется,  ожидая  достойной  оценки. В  её  отсутствие  голуби  хотят  предостеречь  меня  от  неправильного  понимания  красоты  и  от  осуждаемого  индивидуализма,  заносчивости  в  самолюбовании,  а  так  же  наглого  выпячивания  своих  мнимых  достоинств. Кот  ,  сидящий  на  клумбе,  смотрел  с чувством  глубокой  тоски  на  мой  балкон,  понимая,  что  до  него  ему  не  добраться.  Его  глаза  излучали  мысль,  что  корм  ему  не  нужен,  ему  нужны  те,  кто  подлетают  к  кормушке  и  логически,  мы  должны  быть  союзниками,  так  как  корм  для  птиц  не  будет  уменьшаться.
Простите  меня  за  нудность,  но  в  силу  физических  возможностей  у  меня  мышление   значительно  опережает  иные  действия. Скажу  так,-  мы  платим  за  воду,  которая  оставляет  большую  накипь  в  чайнике ,  и  как  я  догадываюсь,  у  нас  в  организме. А  если  не  будем  платить,  то  нам  её  отключат :  это  обобщающий  итог  прежде  сказанного.
У  меня  есть  маленький  аквариум  с  островком,  над  которым  устроена  греющая  лампа. В   нём  живут   две  черепашки.  Вы  бы  видели,  как  они  плавают ,  наслаждаясь,  оттопыривая  лапки  для  ощущения потока  воды  после  остановки. А  как  греются  под  лампой,  буквально  растворившись  в  тепле.  Им  в  этой  жизни  больше  ничего  не  нужно,-  самозамкнутая  система, так  и   наша  власть. Менялись  партии,  распалась  страна, сохранив  в  каждом своём  осколке  эту  традицию.
Прошло  ещё  два  года.  Я  получил  формальные  отписки  на  свои  запросы  и  предложения  и  понял,  что  направление  тупиковое. Ну не  интересна  тема  инвалидов  для  государства! Ну  не  интересна  тема  одиноких  неимущих  стариков  с  маразмом  для  страны. Ну   не  нужны   дети,  с  отклонениями  и  их будущее  безразлично.  Вот  всех  их  собрать  и  отправить  куда – то   ,  выделив  форму  и  паёк,-   увы,  невыполнимая,  но  заманчивая  мечта  для  страны. В  целом ни  чьи  мысли  власти  не  нужны,- приём  писем  -это  неизбежное  зло,  обременение,  так  сказать. Принимать  эти  цидульки  и  отписываться  надо, -  такова  нагрузка  на  власть. И  они  смирились,  ради  главного  дела,  которое  замыслили  и  держат  в  тайне,  справедливо опасаясь  непонимания.
Меня  заняла  история,  точнее  то,  что  под  этим  понимают. Отрешившись  от  политики,  вникнув  в  изложение  истории  я  понял,  что  опят  погряз  в  политике. «Желаемое   за  действительное»,- это  если  кратко  о  сути  изложения. Мы  великий  народ  с  великой  исторической  миссией,  следовательно,  и  история  нашего  народа должна  соответствовать   великому  предназначению,  отличному  от  других  народцев  и  народишек. Это   окончательно  замкнуло  меня « в  себе».
Искренне  я  раскрылся,  начав  читать  философию.  Первоисточники. Древние  и  современные. Откровения  тех,  кто  аполитичен  и  ищет  смысл  в жизни  и  своё  место  на  земле,  пытаясь  понять  -   почему  и  зачем  он  появился  на  свет;  почему  происходят  перемены  в   его  жизни  и  вообще,-  зачем  он  живёт. Это   бесконечный  путь  и  я  уверенно  стал   двигаться  по  нему,  чему  очень  рад. Этот  путь  самоанализа,  погружения  в собственное  восприятие исключительно  индивидуален  по  сути и  обмен   впечатлениями  совершенно не  интересен , так  как  опирается  н  разные  реперные  точки  в  познании.  Дальше  писать  не  о  чем,  так  как  всё  дальнейшее  очень  личностно,  как  восприятие  молитвы или  откровения,  посему  и  закрываю  дневник.
За  сим – всё.


Рецензии