Погружение в ничто

В каждом человеке, если приглядеться внимательно, можно найти сходство с тем или иным животным, и сходство это позволяет понять особенности его характера.
Теория это не научна, но опыт показывает, так оно и есть.
Внешность Женьки очень напоминала лисицу. Заостренный носик, хитрющие, лукавые глазки, на нежно-розовой округлой мордочке и пышная рыжая копна рыжих волос, не прирученных расческой, делали это сравнение очевидным.
Мнение свое об однокурсниках она выражала в столь резкой и откровенно грубой форме, что отпугивала всех пытающихся установить с ней приятельские отношения. Студенты не любили ее, но инстинктивно признавали ее превосходство.
Мне повезло, ко мне она была удивительно доброжелательна, и при случае громогласно восторгалась скромными успехами в стихах, начитанностью и уж конечно, повышенной стипендией, которую я так прилежно добивалась, не потому, что любила химию и математику, а корысти ради.
 
Без родителей, мне приходилось жить на стипендию, а летом работать в пионерском лагере, чтоб одеться и продержаться как-нибудь.

Там в лагере сколотилась дружная группа студентов из пяти человек, мы каждый год лето проводили вместе с подростками, мало в чем уступая им в резвости и беспечности.

Как-то раз зимой собрались, чтоб вспомнить летние каникулы и наши многочисленные приключения, пришла и Женька.
Зная ее прямолинейность и грубость, я пыталась отговорить ее от посещения, но она уперлась. Вот уж действительно судьба, обычно легкого намека было достаточно, чтоб она прореагировала адекватно, а тут, несмотря на откровенный протест, заявилась.
Я безнадежно развела руками, - пропала компания.
Сама виновата, зря делилась своими воспоминаниями. Встречалась с сынком генеральским, красавцем, но он учился в Минске и мог прилетать только на летние каникулы, а Артем невысокий и совсем неинтересный мне паренек, мучился от безответной любви ко мне.
Собственно, он-то и был инициатором нашей вечеринки.

Народу собралось довольно много, сработало сарафанное радио.
Обязанности хозяйки отвлекли меня от наблюдения за происходящим.
Народ разделился по группам, кто-то танцевал, кто-то бренчал на гитаре, кто-то пел авторские песни. Обычная тусовка, ничего особенного.
Краем глаза наблюдала за Женькой, вроде не кусается, даже улыбается. Ну и на том спасибо!

Пошло время, меня настиг новый роман, и, как всегда я изливала Женьке душу, посвящая во все сложности моих отношений, но, если раньше она сочувствовала, сопереживала и советовала, тут я заметила некоторую отстраненность. Казалось, она отодвигает меня в сторону.

Учитывая ее нетерпимость, мне и в голову не приходила мысль спросить, что происходит. Она сама, если хотела рассказывала и спрашивала совета.
Внешне отношения не изменилось. По-прежнему всегда вместе, на лекциях, в кино, а кафешке, но холод нарастал, с ее стороны, разумеется.

После окончания института я уехала по распределению, хоть меня и оставляли на кафедре, но на то были свои причины, так сказать другая история.
Вначале переписывались, потом она перестала отвечать. Я недоумевала.

Все разъяснилось по моему возвращению домой. Неожиданная встреча с моей подругой по пионерлагерю, дала ответы на все вопросы.

Как оказалось, после той вечеринки Женька начала встречаться с Артемом.
Артем относился к ней по-товарищески тепло, и все выуживал сведения обо мне. А после моего отъезда сообщила Аркадию, что я вышла замуж и уехала. Их встречи прекратились, а потом, как рассказывал сам Артем, она пригласила его к себе на день рождения, там он изрядно выпил, и ничего не помнил, но проснулся с ней в одной постели.

Ну и как порядочный человек был обязан на ней жениться. Женька ликовала.

 Не прошло и года как Артем влюбился в свою лаборантку, красивую, амбициозную девицу и снял для встреч квартиру.
 
Когда Женька уехала в командировку (к тому времени она была большим начальником в уголовном розыске), Артем решил пригласить даму сердца к себе. Горькая ирония, она ищет где-то преступников, а под боком такое.

Как это бывает в романах, она сократила время пребывания и на крыльях любви летела домой, чтоб устроить сюрприз любимому мужу…
Всю непостижимость происшедшего Женька не пережила. Выкидыш, инфаркт и, как следствие психушка.
А освободившийся Артем преспокойно женился на своей пассии.
Сейчас у него двое деток и вполне благополучное существование.
 
Однажды я набралась смелости и навестила бывшую подругу, студенческая память, ее гостеприимные, интеллигентные родители, их искреннее участие в моей полуголодной юности подвигли меня на визит.
Боже! Что предстало пред моими глазами, все что угодно, только не Женька.
Она робко глядела на меня с испугом и надеждой. Потом обняла и стала громко навзрыд плакать
- Я должно тебе многое рассказать, - повторяла она, едва сдерживая рыданье.
- Не надо, я все знаю, -ответила я.
Немного поговорили ни о чем, и я ушла.
Увидеться второй раз не смогла себя заставит, несмотря на ее унизительные просьбы.


Рецензии