Глава 1. Непростые отношения

Глава 1. Непростые отношения.

Царила неопределенность. И всё наверху менялось. Дело было даже не в развале страны. Ну, распустили Советский Союз – так на смену ведь Союз Независимых Государств образовался. Происходившие в стране события резко на личную жизнь Штольца, впрочем, как и всех горожан, не влияли. Синегорск жил своей привычной, размеренной, неторопливой жизнью.

Рыночные реформы начались. Цены на всё взвинтились многократно, росли без удержу, и не было видно той верхней планки, достигнув которой, они остановятся. Деньги обесценивались на глазах. И распространилось это безобразие по всему СНГ.

Но ведь Штольц работал на предприятии связи. А у этой отрасли народного хозяйства есть одно ценное преимущество. Даже если всё вокруг из рук вон плохо – связь всё равно востребована людьми. До конца! Даже – самого худшего! И умирает – последней. А когда дела идут на подъем, и даже если подъем этот только в самом начале – связь уже востребована и развивается в приоритетном порядке. Да, экономическая жизнь в стране резко ухудшалась, но по сравнению со всеми – у связистов всё было более-менее благополучно.

Городская телефонная сеть – предприятие, которым руководил Штольц, в действиях своих было достаточно самостоятельным. И Штольц, как директор, пользовался этим на полную катушку. Да, развитие сети резко замедлилось, а если точнее – сейчас, остановилось полностью. Да, телефоны в городе больше не устанавливались. Но это – временно. Перспективы четко прорисовывались. Целая АТС МТ-20 – самая современная, цифровая, лежит на складе, ждет своего часа.
 
А пока – самая важная задача – обеспечить бесперебойную и качественную работу на сети уже имеющихся у пользователей телефонов! И средств, которые на этом заработает предприятие, вполне достаточно, чтобы продержаться и без особых потерь пережить трудный процесс преобразования Советского Союза в Союз Независимых Государств.
 
Штольц со своими помощниками делал всё, чтобы поддержать материально свой коллектив. В целом, всё вроде бы было хорошо. Ему только что исполнилось сорок лет. Расцвет для любого мужчины! Связь в городе была налажена и, несмотря на возрастающие трудности общего характера, работала нормально.

И еще очень важное дело, значение которого трудно переоценить, завершалось успешно. Итоги программы «Жильё-91» подведены. Довольны очень люди на его пред-приятии, да и в Областном предприятии – тоже. Все работники Городской телефонной сети, которые встали в очередь на получение жилья, по состоянию на первое мая 1987 го-да получили квартиры. Да и сам Штольц заканчивает строительство прекрасного особняка-коттеджа, средства на который по беспроцентной ссуде выделило ему предприятие. И это оттого, что город в последние годы резко нарастил темпы строительства жилья.
 
Должно быть – и во всей стране так… Опыт бесценный в строительстве жилья наработан. Индустрия соответствующая создана. Пора разрабатывать государству, неважно как оно называется, следующий этап всенародной программы – «Жилье-96». И решится, наконец, полностью жилищная проблема в стране! Разве кто – против?
Временно застопорилось развитие, – но успели связисты позаботиться о будущем. Первая в Казахстане цифровая Телефонная станция МТ-20 ёмкостью в двадцать тысяч номеров доставлена в областной центр. С пуском её через два-три года телефонная сеть в Синегорске увеличится вдвое. Огромная работа по строительству новых разветвленных телефонных линий предстоит. Живи и радуйся!
 
И СНГ этот… Да, бывшие союзные республики объявили суверенитет и получили независимость. Вот и в Казахстане первое лицо теперь – самостоятельного государства – стал Президентом. Ну и что с этого? Разве простой советский человек страдает от таких новшеств? Ну – да! Жизненные трудности, как временные издержки в период перехода от социалистической экономики к рыночной увеличились как-то разом и многократно, в первую очередь, из-за разброда в умах и неопределенности, но так ведь они же – временные! Перемелется всё – мука будет. Да и жизненное пространство для граждан теперь уже бывшего Советского Союза остается единым. И оборонное пространство, хоть и разбежались они по суверенным государствам, для СНГ – тоже, единое. И взаимная заинтересованность в тесном экономическом сотрудничестве сохраняет актуальность. Вряд ли кто, в ущерб себе, рвать  тесные экономические связи будет.

Всё наладится. Надо простому человеку просто спокойно работать, добросовестно исполнять свой личный гражданский долг и всё наладится. Надо только потерпеть. Да, много непонятного, душу тревожащего происходит вокруг. Но всё утрясется. Всё будет хорошо…

Штольц так думал, все вокруг так думали, и всё шло своим чередом. Но он был руководителем предприятия. Предприятия, в значительной степени, самостоятельного. За исключением «самой малости». От взаимодействия с вышестоящей организацией, от взаимодействия с властями, его никто не освобождал. А по этой части у Штольца складывалось не всё гладко. Оттуда, сверху ведь спускались приказы. И бывало, что шли они вразрез с интересами предприятия, которым руководил Штольц. Совершенно не принимали их в расчет высокие руководители и не учитывали.

С некоторых пор проблемы у Штольца стали плодиться по нарастающей. Городская телефонная сеть – такое предприятие, которое всегда на виду у городских, да и у областных властей. Штольц вот уже седьмой год руководил этим предприятием, был вхож в любые властные кабинеты, за исключением разве что кабинета первого руководителя области. И не в последнюю очередь, благодаря его организаторским способностям и личным усилиям связь в городе была налажена и работала устойчиво. Штольца уважали в городе, ценили как высококвалифицированного специалиста-руководителя и прочили ему прекрасные карьерные перспективы. Конечно же, в первую очередь, с высокой вероятностью  мог возглавить Штольц Областное предприятие связи.

Сам Штольц об этом не задумывался. Он знал, что реально, сейчас, востребован в качестве руководителя городского предприятия, забот на котором – «полон рот». Ему было достаточно этого предприятия и он, по природе чуждый карьерным интригам, не торопился. Понадобятся его знания и опыт на более высоком уровне, потребует высокое руководство, посчитает нужным переместить его на более высокий уровень ответственности – если так надо значит, так и будет. Ну, а если – нет, значит, тоже, так тому и быть. Штольцу достаточно. Он считает ниже своего достоинства – гоняться за должностями. Он не карьерист.
 
Но ведь Фенина Андрея Алексеевича, Генерального директора Областного пред-приятия связи окружали профильные заместители. Они не были на виду, их тенью своей прикрывал Андрей Алексеевич. И, наверное, все-таки, кто-то из его замов, в отличие от Штольца, мечтал возглавить Областное предприятие. Шансы были. Замы не светились в городе и области, но зато вплотную работали с Министерством связи. Казалось, не время этим заниматься. Фенин крепко держался в седле, и глупо было преждевременно «делить шкуру не убитого медведя». Но ведь всё может быть в этой жизни, приобретающей всё более непредсказуемый и неустойчивый характер, всё может в одночасье измениться. Замы понимали это. Они в большей степени, чем Штольц были осведомлены о глубинных процессах, происходивших в отрасли.

При назначении на первую должность профильного предприятия областного масштаба обязательно учитывается мнение местных властей, а они, кроме Фенина и Штольца из местных связистов, в общем-то, никого и не знали. И оттого в глазах замов Фенина Штольц для них был конкурент. Явный конкурент, который – ничего не боится, уверен в себе, неосторожен и весь на виду. Штольц держался независимо, вел себя по отношению к заместителям Фенина как равный, не очень прислушивался к их «руководящим» указаниям и не позволял вмешиваться им в городские дела без его ведома. Особенно – по части установки телефонов. Это не нравилось. Штольцу строили козни. Против него плелись интриги.
 
Однажды, в кабинет к нему, вся кипящая от возмущения, влетела главный бухгалтер Пильникова Надежда Васильевна и сообщила, что в пух и прах разругалась с главным экономистом ОПС Кислицыной Тамарой Борисовной.
– Виктор Васильевич! Она вас просто ненавидит! Так и сказала: «никогда Штольц ваш не станет начальником управления связи. Никогда»!!!

Чувствовалось, Пильникову очень задело это заявление, и она ответила соответствующей отповедью. Была зацепка. Поговаривали, что ходит экономист Кислицына в любовницах у Главного инженера ОПС Конакова. За него и переживает.

Штольц лишь посмеялся добродушно.
– Ну и пусть Тамара Борисовна бесится. Во-первых, буду я начальником или нет, – не от неё это зависит. Ну а во-вторых, не больно мне это и надо.
И говорил он чистую правду. Фенин, как вышестоящий руководитель его вполне устраивал. И до пенсии Фенину еще было ох как далеко… Штольц пожурил Пильникову за то, что в ущерб интересам дела довела она ситуацию до скандала. От помощников Фенина ведь многое зависит. С ними ладить надо. Пильникова оправдывалась
– Это всё она, сама спровоцировала…


Рецензии
Интересно... Продолжу...

Надежда Кедрина   16.03.2021 08:53     Заявить о нарушении