Счастливая бабушка

Я — счастливая бабушка. Да, собственно говоря, и мамой была счастливой, и женой… И в девках не страдала. Ну, такой вот характер. Иные с малолетства жизнью постоянно недовольны, а я так думаю: один раз живем — зачем же себе существование отравлять? Радоваться надо! «Человек создан для счастья, как птица для полета». Раньше думала, что эти слова Горькому принадлежат, потом выяснилось, что Короленко сказал первым. А по сути, какая разница, кто сказал? Главное — в самую точку! Поползать всегда успеем, а пока крылья не отсохли, надо летать! Вот и стараюсь по мере возможности.
Недавно, например, в спа-салон ходила. Ну и что, что мне шестьдесят пять? Роза – всегда роза! Начнет увядать, можно отрезать цветоножку от стебля и опустить в тарелочку с водой. И будет плавать да глаз радовать еще долго. А если подвесить за стебель и высушить, то знаете, сколько пролежит в серванте рядом с посудой как украшение? Ого! Долгие годы, пока не рассыплется в прах… Но не будем о грустном, его и так хватает в жизни, лучше — о приятном. О спа-салоне, например. Хотя, впечатление от похода туда у меня двойственное…
Дети мне сертификат подарили на День матери. Дочка сказала:
— Мамуль, я была недавно. Это супер! Такая легкость во всем теле, и лицо сразу посвежело…
— Ой, господи! Оно у тебя и так свежее! Скажешь тоже…
— Короче, мам, попробуй — не пожалеешь! Ты у нас и так персик, а будешь еще лучше!
— Ну ладно, уговорила, — хохотнула я и поблагодарила за подарок.
Ну, и пошла. Тем более, такая многообещающая реклама! «Снятие напряжения мышц, разглаживание неглубоких морщин,  стимуляция жизненно важных точек, отвечающих за состояние нервной системы»… Морщины у меня, конечно, уже глубокие, а вот нервную систему подлечить  в наше время никому не помешает. Даже и молодым, а уж пожилым — и подавно. Ох, и простимулировала  мне маленькая худенькая тайка жизненно важные точки! Мама не горюй! Откуда у нее столько силы?! Оптом и в розницу перебрала все лицевые косточки, помесила лицо, словно тесто для пирога, промяла и прошлепала всю физиономию, прихватывая шею и то, что пониже… Потом за голову взялась. Волосы на кулак намотала и давай дергать в разные стороны, пальцами тыкала то туда, то сюда — я даже испугалась, что проткнет мне череп. Но, слава богу, обошлось. Дальше принялась за уши тянуть… Я кэ-э-эк взвизгнула! Массажистка отпрянула и спросила:
— Are you ok?
— Угу, еще какой окей… —  простонала я.
— Наримальна! — сделала вывод тайка и снова принялась превращать мои уши в ослиные, но уже более мягко.
Потом мяла мне руки, ноги, пятки, а я хохотала, как в детстве от щекотки. Закончив, она сложила ладошки на свой манер, откланялась и выскользнула из комнатки со словами «адивай, ни спиши».
Честно говоря, думала, не встану после всех ее манипуляций. Но нет. Вскочила, как новенькая. И из зеркала, как ни странно, на меня глянуло обновленное взбодрившееся существо со свежей не по годам физиономией. «Ну и отлично! — решила я. — И правда персик! Ну… почти… На свой день рождения буду красавицей! Молодцы дети, правильный подарок сделали!»
К субботе наготовила всяких вкусностей, испекла любимый внучкин торт, накрыли мы с мужем шикарный стол. Платье новое надела, тоже персиковое, кстати, в едва заметный рисунок — о-о-очень красивое! Покрутилась перед зеркалом, сказала себе: «А ты бабка еще ого-го!» и пошла резать хлеб к столу. Муж на кухню заглянул. Ахнул, приобнял меня, чмокнул в щеку.
— Вот жену себе выбрал! Неснашивающуюся! Ай да молодец я!
— Еще какой! — поддакнула. — Повезло мне!
Когда пришла наша дочь Лена с мужем и Иришкой, трехлетняя внучка первым делом подбежала ко мне, протянула розу и воскликнула:
— Бабушка, это тебе, на день рождения! Ты сегодня — просто персик!
— Моя ты красавица! — наклонилась я, обнимая любимицу и мимоходом соображая, что, видимо, девчонке слово «персик» понравилось, когда мы с Леной о сертификате говорили. — Персик у нас — это ты, а я уже курага.
— Курага — это что? — тут же поинтересовалась любопытная Иришка.
— Курага — это высушенный на солнце абрикос. Персик вяленый тоже бывает… Очень полезные вещи, сладкие, хотя и сморщенные,  — улыбнулась я. — В следующий раз, когда будешь у нас, угощу. Или вам принесу, когда приду проведать. Ну а свеженькие персики — это детки. Маленькие, пухленькие, с румяными щечками…
Уходя, Лена тихонько сообщила мне, что беременна. Господи, как же я обрадовалась! Живут они с Игорем хорошо, дружно, обеспечены нормально. Вот и надо рожать, пока молодые! Ведь чем больше детей в семье — тем лучше! В разумных пределах, конечно.
Мне было ужасно интересно узнать, кто родится: мальчик или девочка. И представьте, внучка предсказала пол будущего ребенка раньше УЗИ.
Давно заметила: дети почему-то всегда точно это знают. Помню, когда молодыми были, моя подружка Антонина отважилась на второго ребенка. А УЗИ тогда еще не делали.  Ну и какая-то недалекая медсестра напугала ее на очередном приеме: «По-моему, он у вас там мертвый… Ну, или их несколько», — добавила, видимо заметив, как изменилось Тонькино лицо. Еще бы, такое услышать! Поспешившая на помощь врачиха «успокоила»: «Ничего пока неясно, женщина, срок маленький, надо понаблюдать. Может, и нормально все». Тонька рыдала всю дорогу из консультации домой, рассказала обо всем мне, позвонив из телефона-автомата. Я примчалась к ней со своей Леной, которой тогда было четыре года. Ленуська подошла к Тоне, обняла ее, прижалась ухом к животу, прислушалась и сказала: «У тебя тут мальчик, а вот тут — девочка». Мы все дружно решили, что это детские фантазии. А потом Тонька родила близнецов: мальчишку и девчонку!
А теперь и наша Иришка угадала. 
— Скажи, солнышко, ты хотела бы, чтобы у тебя был братик или сестричка? — спросила я ее, когда забирала из детсада, спустя три дня после своего дня рождения.
— Да, — радостно воскликнула внучка. — Хочу братика!
— Ну, раз хочешь — значит, будет.
— Когда, завтра?
— Ну, прямо-таки завтра! Быстро только кошки родятся. Пройдет время, и Лена с Игорем подарят тебе сестру или брата.
— Лена с Игорем? — переспросила Иришка. — Это мама и папа?
— Ну да! — подтвердила я.
Иришка умолкла на какое-то время — задумалась, а потом выдала:
— Сестричку! Они подарят мне сестричку!
Позже, когда УЗИ подтвердило то, что предсказала внучка, и мы всей семьей обсуждали имя для будущей девочки, Иришка вдруг выдала:
— А давайте назовем ее Персик!
— Разве так называют людей?  — удивились мы, и внучка объяснила:
— Она ведь будет такая кругленькая, пухленькая, с румяными щечками. И вообще, — добавила Иришка: — Персик — это красиво!
И представьте, она не забыла об этом, когда на свет появилась ее сестра. То и дело подходила к кому-нибудь из взрослых и напоминала, что самое красивое имя на свете — Персик, и его должна носить ее сестричка.
Малышку назвали  Аленой. Но Иришке Лена объяснила, что это только официальное имя, то есть, для документов, а так-то сестру, безусловно, зовут Персик.
Теперь для обеих внучек у меня есть особый позывной. Называю их почти как на знаменитой картине у Валентина Серова. Только у него «Девочка с персиками», а у меня — «Девочка с Персиком». Например, звоню дочке и говорю: «Хочешь, приеду, погуляю с девочкой с Персиком? А ты пока отдохнешь или что-то дома сделаешь?» Девочка — это Иришка, а Персик — Аленка. И что интересно, на Персика младшенькая с удовольствием отзывается, улыбается, строит глазки и агукает, пуская пузыри.
Ну а я сама, ясное дело, курага. И горжусь этим. Мои года — мое богатство, как поется в песне.
— Фруктовая семейка!  — смеется мой муж и поясняет: — Те еще фрукты!
— Поле-е-езные… — с улыбкой уточняю я.
— Еще какие! — обнимает меня Игорь.
А недавно он купил на Андреевском спуске копию картины Серова «Девочка с персиками». Ждем в гости Иришку-прорицательницу, будем приобщать к искусству, может, из нее художница вырастет. Рисовать девчонка любит, и у нее неплохо получается. А уж фантазии, как вы, наверное, заметили, ей не занимать.

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 13, 2017 год


Рецензии